В.А Жуковский. Художественный мир романтических элегий и баллад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:37, реферат

Краткое описание

XIX век стал для человечества временем значительных общественных потрясений. Это была эпоха распада феодально-средневекового мира и возникновения на его обломках капиталистического строя. Волна буржуазных революций прокатилась по Европе и не оправдала возлагавшихся на неё надежд, не разрешила основных общественных противоречий, не принесла людям свободы и справедливости, не привела к построению на земле «царства разума», которое предсказывали столь популярные в XVIII веке философы-просветители. Возникшее в результате революций буржуазное общество выглядело немногим привлекательнее старого – феодального. Основано оно было на власти денег, на расчёте и корысти, и оказалось, по выражению Ф. Энгельса «Злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей».

Содержание

Введение.
О романтизме как направлении культуры.
Певец романтизма (1783-1852) В.А. Жуковский.
Баллады Жуковского.
Элегии Жуковского.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ВСР№1 «В.А Жуковский. Художественный мир романтических элегий и баллад»..docx

— 27.61 Кб (Скачать файл)

Еще одним из важнейших романтических  манифестов Жуковского является элегия 1822 г. «Море».

Поначалу стихотворения кажется  лишь пейзажной зарисовкой. Поэт с  берега очарованно взирает на южное  летнее море. Но пейзаж оказывается  странным, в нем нет конкретности: безмолвное море и светлое небо соседствует  с темными тучами и беспокойными волнами. В чреде которых попеременно возникает то утренний, то вечерний свет. Источником очарования лирического «я» становятся изменения в «поведении» природных стихий. Обладая исключительной отзывчивостью на эти изменения, поэт в своих ощущениях становится как бы зеркальным отражением природы. «Я» и природа существуют в процессе этих изменений как одно целое.

За пейзажным полотном явственно  скрывается иносказание. Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу равноправные и равновеликие стихии: морская бездна и бездна лирического «я». Аналогично тому, как  море отражает в своих волнах лазурь неба и блещет светом его звезд, как  оно тянется к небу из «земной  неволи», человек не может существовать без того, что выше его и что  дает ему право на жизнь. «Смятенная любовь» и «тревожная дума», таящиеся в глубине моря, обращено к «далекому  светлому небу» и вне этой устремленности лишены сколько-нибудь возвышенного начала. Жизнь моря предстает у Жуковского в свете ирреальной устремленности «мировой души» к всеобщему единству и целостности, которую не удается  восстановить. Море «чисто» чистотою неба, лазурно его «светозарной лазурью». Когда небо «ласкают» золотые облака, оно «радостно блещет» звездами неба, когда же налетает буря, то «бьется и «воет», потому что «темные тучи» хотят отнять у него «ясное небо».

Жуковский - романтик предельно четко  выразил основы элегического романтизма: тоска в разлуке, томление по встрече  с возлюбленной, растворение сознания в воображении и месте, особое состояние природы, стремление романтического героя к возвышенному идеалу.

Заключение:

Задачи, которые я поставил перед собой вначале моей работы, выполнены, а цели – достигнуты. В ходе работы я рассмотрел особенности творчества В.А.  Жуковского. Проанализировал поведение романтического героя

Русский и западноевропейский романтизм имеют много общих  черт. Но существует так же серьёзное отличие. Западноевропейскому романтизму присуща «мировая скорбь», а русский романтизм сохранил исторический оптимизм, так как существенную роль в национальном самоопределении этого литературного направления сыграла православно-христианская культура с её тягой к общему согласию и неприятием индивидуализма и тщеславия. Поэтому различие объясняется особенностями исторически сложившегося национального характера русского народа.

 

Список литературы:

  1. https://www.google.ru. 
  2. http://www.yandex.ru.

 

  1. http://ru.wikipedia.org.

Информация о работе В.А Жуковский. Художественный мир романтических элегий и баллад