PR-акция как средство продвижения туристской фирмы «Гала-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка PR-акции для продвижения туристской фирмы «Гала-Тур» и формирования ее положительного имиджа для привлечения потенциальных клиентов.
Для решения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
Охарактеризовать туристскую фирму «Гала-Тур» в качестве объекта продвижения;
Выявить основные виды и методы PR;
Дать характеристику целевой аудитории PR-акции;
Разработать проект PR-акции туристской фирмы «Гала-Тур»;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по Спирину.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

 

 

Кафедра

социально-культурных технологий

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине:

                                     Технологические основы СКД

 

 

                                                         на тему:

 

PR-акция как средство продвижения туристской фирмы «Гала-Тур»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

факультета культуры

6 гр. СКД

Толкунова М. А.

Проверил:

Спирин В. А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2006

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм играет все  более заметную роль в мировой  экономике.

Туризм возник в тот  период развития общества, когда человек  перестал трудиться ради выживания, а начал думать об отдыхе и связанных  с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм.

Туризм в своем настоящем  состоянии возник и оформился  в конце XIX века, а истинное интенсивное развитие получил лишь во второй половине XX века, именно в век стремительного развития техники, технологий, общественных отношений, за что и получил громкий титул «феномена XX века». Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, занимающая около 10 % мирового валового продукта.

Годом возникновения  туризма в России принято считать 1885 год. В этом году в Санкт-Петербурге была создана первая крупная в России туристская организация под названием «Предприятия для общественных путешествий во все страны света».

  На данный момент, в Санкт-Петербурге существует  огромное количество тур. фирм, на любой вкус. Однако, они так  же быстро исчезают, как и появляются, не выдерживают конкуренции. Но есть и такие тур. фирмы, которые существуют на протяжении уже нескольких лет, правда, об их существовании знают далеко не все.

 А все из-за того, что они не были, как следует,  хорошо пропиарены и люди, просто-напросто, не знают об их существовании.

В деятельности тур. фирм велико значение правильно  разработанной PR-акции. Немаловажно, чтобы проведением PR-акции занималась специализированная фирма – рекламное агентство, либо конкретный специалист в фирме.

Актуальность данной темы обусловлена высокой активностью рынка туризма и невниманием к организации собственной PR  деятельности большинства туристских фирм.  

Правильное проведение PR-акции помогает сэкономить финансовые средства  фирмы и позиционировать ее в том сегменте рынка, в котором наблюдается наибольший спрос. Следовательно, можно предположить, что PR-акция  способствует оптимизации деятельности фирмы.

Проблема заключается в том, что полноценная PR-акция является важнейшим инструментом в продвижении, но ее потенциал недостаточно используется фирмой, а зачастую не используется и вовсе.

Объект:  туристская фирма «Гала-Тур».

Предмет:  PR-акция, по продвижению туристской фирмы «Гала-Тур».

Целью работы является разработка PR-акции для продвижения туристской фирмы  «Гала-Тур» и  формирования ее положительного имиджа для привлечения потенциальных клиентов.

Для решения поставленной цели представляется необходимым решение  следующих задач:

Охарактеризовать туристскую фирму «Гала-Тур» в качестве объекта продвижения;

Выявить основные виды и методы PR;

Дать характеристику целевой аудитории PR-акции;

Разработать проект PR-акции туристской фирмы «Гала-Тур»;

Просчитать примерные финансовые затраты.

Среди методов исследования ведущее место в работе занимают:

        1. Анализ специализированной литературы;
        2. Анализ Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1. Характеристика туристской фирмы «Гала-Тур»

 

Тур. фирма "Гала-Тур" является туроператором, одновременно выполняя функции тур. агента.

Фирма организует отправление  российских граждан за рубеж, а также  принимает иностранных граждан  в городе Санкт-Петербурге.

Главными направлениями ее деятельности являются Греция, Италия, Скандинавия, Чехия, Мальта.

Тур. фирма имеет обширную информационную базу, которая обновляется и дополняется  постоянно, а также активно сотрудничает с другими тур. фирмами по обмену информацией.

Офис находится прямо у метро, а профессиональные менеджеры всегда рады помочь в выборе тура на любой вкус.

Так же тур. фирма занимается оформлением загранпаспортов в МИДе и ОВИРе, в то числе срочных загранпаспортов и приглашений для иностранцев в Россию.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 5, офис А-19

Телефоны:  (812) 747-29-27  (812) 746-65-66

Факс:  (812) 747-29-27

E-mail:  galatour@rumb.ru

Сайт:   www.gala-tour.ru

Лицензия: В 348665 от 20.04.20001

2

§ 2. Основные виды и методы PR.

 

PR-акции – самые рентабельные из всех средств маркетинговых коммуникаций.3

PR работает с разными аудиториями,  используя различные инструменты для каждой из них. Говорить о большей значимости одного из направлений PR вряд ли корректно. Можно говорить о фактически сложившейся ситуации, когда на рынке более востребован один набор инструментов и менее распространены другие. 4

PR (public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь своей цели в атмосфере благоприятного мнения о себе.

PR служат для благоприятного климата, для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

Связи с общественностью  предназначены для создания и  сохранения положительного имиджа страны, маршрута, компании и услуг, предлагаемых ею, у людей, способных повлиять на общественное мнение (журналистов, издателей и т.д.) или у торговых посредников (турагентов, туроператоров и т.д.).

Главные инструменты  общественных отношений в продвижении тур. продукта или услуги – информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. 5

 

PR – наука, исследующая репутацию с целью получить понимание и поддержку и повлиять на мнение и поведение людей.6

14 основных сфер, соответствующих  общепринятому представлению о PR:

  1. популяризация в СМИ;
  2. коммуникации;
  3. общественная деятельность;
  4. распространение сообщества руководства;
  5. взаимоотношения с правительством;
  6. финансовое отношение в обществе;
  7. групповые взаимоотношения;
  8. отношения с промышленными структурами;
  9. отношения с меньшинствами;
  10. реклама;
  11. агитация в печати;
  12. продвижение товара;
  13. отношения со СМИ;
  14. пропаганда.7

 

Виды PR:

    • Внешний PR. Аудитория - широкая общественность (настоящие и возможные потребители, клиенты, потенциальные партнеры и сотрудники и т. д.). Базовый инструмент работы - СМИ.
    • Внутренний PR. Аудитория - сотрудники компании. Базовые инструменты - корпоративная газета, внутренние рассылки, специальные мероприятия и т. д.
    • PR для специальных аудиторий. Аудитория - ключевые партнеры, инвесторы, акционеры,  государственные органы и пр. Базовые инструменты -  целевые рассылки, специальные мероприятия, специализированные СМИ.8

Методы PR:

1.Связи  со средствами массовой информации.

а) Пресс-релиз. Первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средствам массовой информации. Информация передается газетам, журналам и другим платным изданиям и должна печататься без искажений, комментариев издателя. Как правило, это статья, посвященная какому-то туристскому событию или рассказывающая о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п. Название тур. компании или тур. оператора, заказавшего статью, лишь вскользь упоминается в тексте.

б) Пресс-конференция. Созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании. Обычно это презентация нового туристского объекта.

2.Видеофильмы.

 Чаще всего это  документальные фильмы о путешествиях. В фильме рассказывается о  какой-либо стране (регионе, местности), о ее жителях, обычаях, красотах природы и т.п. Хорошим примером такого фильма являются ''Тайские сказки'' снятые телекомпанией ТВА.

3.Ознакомительные  визиты.

Хотя эти визиты весьма дорогостоящие и трудноорганизуемые, они дают большую отдачу. Успех ознакомительного визита зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура вплоть до деталей маршрута, размещение и развлекательная программа.

Связи с общественностью  направлены на повышение престижа и  узнаваемости образа участника рынка.9

 

 

 

§ 3. Целевая аудитория PR-акции.

 

Целевая аудитория (Target Audience) – часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.10

При разработке PR-акции в первую очередь необходимо определить целевую аудиторию и соответственно места, где эта аудитория обитает. Анализ может проводиться, например, по следующим параметрам: пол, возраст, социальное положение, материальное благосостояние, интересы, психологические особенности и т.п.

Параметров может быть сколько угодно, и чем их больше - тем уже целевая аудитория.

В данном случае, в состав целевой аудитории PR-акции входят: потенциальные клиенты, СМИ, пресса, тур. агенты, тур. операторы и организации, работающие в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 4. Проект PR-акции туристской фирмы «Гала-Тур»

 

Объектом PR-акции является однодневная презентация туристской фирмы «Гала-Тур».

Выявлены  основные целевые группы PR-акции: потенциальные клиенты, СМИ, пресса, тур. агенты, тур. операторы и организации, работающие в сфере туризма.

4.1. Оптимальные сроки проведения рекламной кампании:

Конец апреля – начало мая.

Это объясняется  тем, что:

  • Данный период является открытием летнего отпускного сезона и началом летних отпусков;
  • Появляются новые и интересные (в том числе спец) предложения, которые будут только плюсом для тур. фирмы во время презентации;

4.2. Цели PR-акции: распространение информации о туристской фирме, создание и формирование ее положительного имиджа.

4.3. Задачи: выделить фирму среди множества других, добиться доверия у потенциальных клиентов.

4.4. Решение о средствах распространения.

PR-акция будет проходить в виде презентации тур. фирмы «Гала-Тур».

Для информирования аудитории о данном мероприятии  будут выбраны:

    1. Реклама на лайтбоксах. Это идеальное средство для организации имиджевой поддержки продвигаемого брэнда. Задерживают внимание пассажиров на 6-10 секунд при спуске или подъеме. Около 37% пассажиров каждый раз во время поездки в метро обращают на них внимание. Учитывая большие пассажиропотоки на эскалаторах метрополитена, общее количество контактов с этой рекламой впечатляет. Показатель стоимости тысячи контактов здесь намного ниже, чем по всем другим рекламоносителям в метро.

                                 

Категория станций

Названия станций

Стоимость проката 1-го щита с учетом НДС –18%, УЕ./1 мес Цена, в у.е. по курсу 31руб.

Приоритетная

Все центральные станции

390

Базовая

Прочие станции, на которых размещаются  конструкции.

355




 

 

 

 

 

 

    1. Наклейки (стикеры) в вагонах. Самый эффективный и самый популярный способ размещения рекламы. Все время пути вынужденный бездействовать пассажир считывает информацию с рекламных объявлений вокруг себя, запоминая ее практически наизусть. Более 92% пассажиров интересуются рекламой, размещаемой внутри вагонов.
    2. Звуковая реклама в метро. Самый оперативный вид рекламы с большой аудиторией охвата. Около 15 - 20 тысяч человек одновременно слышат передаваемую в час "пик" информацию. Статистические исследования показали, что 66% пассажиров стоя на эскалаторе воспринимают транслируемые объявления. Звуковое объявление транслируется только по всем технически исправным станциям метрополитена одновременно. Минимальный заказ: общее число повторений - 5 (в любые дни, в любое время, в любом сочетании).                                                                                                Цена за одно слово, один раз произнесенное не в часы "Пик" - 11,21 рублей.                                                                                                                    Цена за одно слово, один раз произнесенное в часы "Пик"- 15,93 рублей.11

Информация о работе PR-акция как средство продвижения туристской фирмы «Гала-Тур»