Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 12:33, доклад

Краткое описание

Сколько себя помню, в школе всегда увлекались театром и учителя, и ученики, так было со дня ее основания. А началось все со стремления учителей словесности увлечь учеников своим предметом, прививая любовь к слову. Прямо - таки как в эпоху Возрождения, во времена итальянского гуманиста, основателя Римской академии, Помпонио Лето* (1428-1497), который со своими учениками читал и комментировал комедии Плавта, и для того, чтобы «душой» и «телом» войти в мир изучаемых произведений, предложил читать их «в лицах», а затем ставить на сцене. Так ученая «штудия» Помпонио Лето стала первым собранием любителей, сыгравших после более чем тысячелетнего перерыва комедии Плавта.

Вложенные файлы: 1 файл

Театральные технологии.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Наряду с обеспечением качества образования, педагогический коллектив школы всегда уделял и уделяет внимание созданию атмосферы, способствующей наиболее полному выражению, а значит и развитию чувств ребенка. Нами были разработаны основные аспекты спектакля как проекта совместной художественно-творческой деятельности учеников и учителей;

  1. Подбор драматургического материала: предложения учащихся; предложения учителя; их обсуждение; посещение библиотеки; просмотр видеоматериала; создание сценария (выбор пьесы или сочинение собственного сценария),
  2. Режиссерская работа: подбор исполнителей; работа над жанром; постановка мизансцен; репетиционный процесс; поиск наиболее выразительного воплощения замысла.
  3. Исполнительское искусство: обсуждение сценария; распределение ролей; пробы исполнителей; их оценка; репетиционный процесс; поиск удачного воплощения характера.
  4. Оформление спектакля: исследовательская работа с изучением эпохи разворачивающихся событий, времени и стиля; изучение книг; просмотр видеоматериала; создание эскизов костюмов и декораций; подбор материалов для изготовления декораций; воплощение замысла.

Таким образом, работа над спектаклем есть коллективная творческая деятельность, которую можно рассматривать в качестве проекта как каждого ребенка в отдельности, так и всего класса в целом.

В школе каждый класс выполняет такую работу. Например, был представлен Новогодний праздник-спектакль как проект совместной творческой деятельности. Число таких спектаклей насчитывало 20 {в школе 28 классов, но некоторые классные коллективы обьединились для создания одного общего спектакля). Особо стоит отметить работу трех 5-х классов, подготовивших единый тематический праздник, посвященный древнегреческому театру. Это были сочиненные пародии на древнюю античную трагедию: «Вышел Зайчик погулять, или Трагедия про Зайца», «Колобок, или Странствия Ахилла» и «Трагос, или Последняя песнь Кузнечика».

Большим творческим успехом всего педагогического коллектива можно считать юбилейное торжество в Большом концертном зале Олимпийской деревни по случаю 30-летия школы. Концерт продолжался четыре часа. Подготовку, организацию и проведение этого праздника можно считать творческим проектом всего коллектива школы.

Последний звонок-2002 под названием «Мюзиклу можно все» стал не менее удачным проектом для одиннадцатиклассников и их учителей. Выступлению предшествовали: большая исследовательская работа с книгами, видеоматериалами и материалом из Интернета; изучение, прослушивание и выбор музыки, выпуск школьного журнала и стенной газеты с фотографиями. Спектакль «Мюзиклу можно все» шел два с половиной часа. В свою очередь, родители одиннадцатиклассников подготовили собственный сценарий и выступили со спектаклем перед своими детьми и их учителями на выпускном вечере. Это творческое начинание может стать хорошей и доброй традицией.

Усилия педагогического коллектива сосредоточены на технологии уроков и театрального образования самих учителей, в результате чего были разработаны основные направления театрального развития школьников с 1-го по 11-й класс с учетом их возрастных особенностей и общеобразовательной программы, включая литературу, историю и мировую художественную культуру.

Предстоит предпринять еще не мало усилий для формирования зрительской культуры. «Театр потому и могучее средство воздействия, что таинственный творческий акт происходит на глазах у зрителей... В театре зритель присутствует при самом процессе творчества. Может именно это и есть главное чудо театра» (В. Розов).

В планах школы - поиск методики формирования зрительской культуры учеников в условиях школы-лаборатории, где активно представлено театральное искусство и где каждый класс - самостоятельный театральный коллектив.

 


Информация о работе Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности