Сталин и церковь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

После развала СССР и ликвидации советской системы прошло двадцать лет. Вроде бы нам подарили путь к «свободному» развитию страны, Православная Церковь получила дополнительные возможности, стали открываться новые храмы, приходы, монастыри и семинарии. И в то же время духовно-нравственная атмосфера становилась все хуже и хуже. В результате сегодня в душе у многих нарастает тревога за будущее. Правильно говорит известный православный старец, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры отец Герман (Чесноков): «Со всех сторон мрак сгущается».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исторические подмостки.
Путь Вождя.
Вечная жизнь Иосифа Сталина:
Период с 1941 по 1953 год;
Период с 1953 по 1991 год;
Период с 1991 года по настоящее время.
Блаженная Матрона Московская и Иосиф Сталин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГОТОВО!.docx

— 57.91 Кб (Скачать файл)

   У многих возникает вопрос: что  подвигает наших пастырей в  настоящее время переосмысливать  свой взгляд на Иосифа Сталина?  Ведь явно, что это не религиозные  фанатики и уж тем более  не зомбированные крикуны. Значит, есть в этом вопросе что-то  более глубокое, что-то такое,  благодаря чему тема Сталина  становиться не просто более  актуальной, но и принимает "церковный  формат". На наш взгляд, это  "что-то" называется одним словом  – осмысление. Открываются новые факты, новые документы, ранее не известные обстоятельства.

Именно  осмысление, на наш взгляд, ведет  к смене парадигм сознания в среде  теперешнего духовенства Русской  Православной Церкви. И подвигает  совершенно по иному взглянуть на И.В.Сталина, даже тех, кто крайне скептически  смотрел на него ранее. Объективная  оценка роли Иосифа Виссарионовича Сталина  в Русской Истории советского периода имеет значение, далеко выходящее  за рамки теоретического умозрения. «Вопрос об отношении к Сталину  и к советскому периоду сегодня  центральный, это не сугубо научно-исторический вопрос, это вопрос жизни и смерти, – говорит известный иерей, священник  храма Святителя Николая в  Хамовниках Александр Шумский. –  От того, как мы его сегодня решим, зависит, возродим мы Российскую Империю  или нет. А без Империи у  нас нет будущего… Сталин не был святым, но не был и исчадьем ада. Это был великий Государственный деятель, который выиграл войну, внеся огромный личный вклад в эту Победу. Во многом благодаря ему было создано Великое Государство, наследие которого существует еще до сих пор, мы живем этим наследием. По сути, мы еще живы только потому, что был Советский Союз»15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.БЛАЖЕННАЯ  МАТРОНА МОСКОВСКАЯ И ИОСИФ  СТАЛИН

    В городе Стрельна Ленинградской области в храме святой равноапостольной княгини Ольги появилась икона с изображением Иосифа Сталина. Настоятель храма, игумен Евстафий (Жаков) рассказывает, что Сталин, по легенде, часто беседовал с блаженной Матроной Московской. Сцена такой беседы и изображена на выставленной в храме иконе.

     "У меня было два отца, кроме  Отца небесного: один — мой  отец по плоти, а другой отец  — это отец народов, который  был строг, который судил, который,  может быть, ошибался, но который  все равно был отцом моей  страны", — объяснил свою инициативу  настоятель храма святой равноапостольной  княгини Ольги в Стрельне игумен  Евстафий (Жаков).

       Одна из самых почитаемых Русских  Святых – Блаженная Матрона  – во время Войны неизменно  молилась за Победу Христолюбивого  Русского Воинства над супротивными, за страну Российскую и за  ее верховную власть. По воспоминаниям  близких к ней людей, блаженная  с какой-то особенной симпатией  относилась к Иосифу Виссарионовичу  Сталину.

       Способная проникнуть в душу  практически любого человека, матушка  Матрона, возможно, распознала в  Сталине личность, формировавшуюся  в значительной степени под  влиянием Православного вероучения, а значит вовсе и не потерянную  для Бога и для Церкви.

         Впрочем, одно только одобрительное  мнение матушки Матроны о Сталине  делает совершенно излишним всякое  заступничество за него, исключает  необходимость искать примеры,  подтверждающие его праведность,  его истинную христианскую духовность.

         Поручительство одной из крупнейших  Русских Святых говорит само  за себя.  По слухам Иосиф  Сталин и матушка Матрона встречались. Это якобы произошло в 1941 году. Вскоре после начала Войны.

        Как-то, уже в наше время, на  могилку к матушке Матроне  на Даниловском кладбище пришла  старушка, с давних пор знавшая  Блаженную, и рассказала такую  историю: во время Войны ее  сын состоял в кремлевском  обслуживающем персонале. Случалось  ему изредка и попадаться на  глаза советским небожителям,  в том числе самому Сталину.  И вот однажды он набрался  смелости и обратился к любимому  вождю. Он сказал ему, что  в Москве, неподалеку от Кремля, на Арбате, живет редкостная провидица,  настоящая Святая, предсказавшая  многим самые невероятные события,  впоследствии действительно случившиеся.  И если товарищ Сталин хочет  узнать что-либо о судьбах Отечества,  то Старица непременно его примет и верно скажет, что ждет Россию.

          Сталин заинтересовался. Расспросил  подробнее работника о Матроне,  велел помощникам записать адрес.  А вскоре и явился к ней  в Староконюшенный собственной  персоной. Долго ли, коротко ли  они разговаривали - не известно. Молва сохранила лишь пророчество  матушки Матроны о неминуемой  Победе Русских. После чего  Сталин укрепился Духом и, подчинив  своей железной воле весь Народ  - от маршалов до рядовых бойцов, - отстоял столицу, а затем и  вовсе изгнал врагов из Священной  Русской Земли.

         Скорее всего, в подлинности  этого свидетельства усомнятся  не только атеисты с тираноборцами-иноверцами, но и многие люди Церкви  и почитатели Сталина: жизнеописания  и крупных государственных деятелей, и знаменитых подвижников Веры, всегда они обрастают всякими легендами, красивыми преданиями, занятными небылицами.

        Так же и визит Иосифа Виссарионовича  Сталина к матушке Матроне,  может быть, всего лишь, легенда,  чей-то вымысел.

        Но если все-таки признать, что  Сталин, вынужденно переболев большевистским  язычеством, исцелился и возвратился  к своей исконной Православной  Вере, то его визит к матушке  Матроне выглядит поступком не  менее естественным, чем посещение  князем Димитрием Иоанновичем  Сергия Радонежского накануне  Куликовской битвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Понятно, что Иосиф Сталин –  это не Помазанник Божий –  Царь, но это человек который был дан России ! Да, Иосиф Сталин – это не наш родной "Русский Папа",однако, этот Русский человек грузинской национальности очень много сделал для спасения нашего Русского Народа, нашей Русской Православной Церкви, нашего Отчества России и всего человечества. Иосиф Сталин очень много приложил сил, чтобы сохранить обезглавленную Россию от окончательного расчленения и уничтожения. Это факт ныне стал очевидным; факт, с которым вынужден считаться любой здравомыслящий Русский Православный человек.

– Сталин сделал все что мог, что  только было возможно в тех условиях

   Надо быть духовно трезвыми  людьми. Надо помнить, что Иосиф  Виссарионович жил и действовал  в условиях жесточайшего противоборства; что начинал он свой путь, по сути никем. У него не было поддержки ни со стороны мировой финансовой мафии, ни со стороны натравленных на Россию западных Стран: Германии, США, Англии, Японии. Если трезво посмотреть плоды трудов Иосифа Сталина в свете реалий тех лет, то мы увидим, что Иосиф Виссарионович Сталин сделал все возможно из того, что было можно сделать в реалиях той эпохи. Это нам сейчас, сидя в тепле и уюте, легко рассуждать о "высоких материях". А вот окажись кто-нибудь из нас в той ситуации, в которой жил и действовал Иосиф Сталин – что тогда? Просто элементарно, сколько бы часов/суток мы бы смогли остаться в живых в том времени. А ведь Иосиф Сталин не просто жил и действовал, он ещё в этих условиях смог остаться человеком и победить!

   Что бы в тех условиях смогли  бы сделать мы?.. Да, история не  терпит сослагательного наклонения. Однако, задаться этим вопросом обязан всякий честный исследователь. Зададимся себе этим вопросом, и может быть тогда мы сможем хоть чуть-чуть понять тех Русских Православных людей, которые искренне чтут память Великого Богоданного Вождя Иосифа Сталина.

– Конец – жизни венец, а Сталина  отпевала вся Россия

   Кем И.В.Сталин начал и кем  кончил? «В чем застану, в том  и сужу» – говорит Господь.  «Конец – жизни венец». А такого  конца – Всероссийского отпевания  всей нашей Матерью-Церковью –  до сих пор не сподобился  ещё ни один Российский Государственный  деятель лихого XX апостасийного  века. Только одно это обстоятельство, для верующего сердца говорит  очень о многом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Победоносцев П. Сталин и Церковь глазами современников: патриархов, святых, священников. / П.Победоносцев. – М.: Книжный мир, 2012. – 144 с.
  2. Васильева О.Ю. Русская Православная церковь и Советская власть в 1917-1927 годах // Вопросы истории. М., 1993. № 8.
  3. Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-

издательский центр «Союз», 2006.

  1. Речь Патриарха Алексия перед панихидой по Сталину. / Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3
  2. Митрополит Николай (Ярушевич)  Верховный вождь страны и Красной Армии. / Опубликовано: Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15
  3. Кардашов В., Симонов С. "Иосиф Сталин: Жизнь и наследие". / Кардашов В., Симонов С.  изд-во "Новатор", 1998г
  4. Отец Дмитрий Дудко Он был верующим. / о. Дудко. - Опубликовано: Наш современник. 1999, №12. С.223-224.
  5. Митрополит Николай (Ярушевич) Верховный вождь страны и красной армии. / Митрополит Николай (Ярушевич), Опубликовано: Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15
  6. Кацва Л.А. Послевоенное восстановление и экономическое развитие СССР в 40-х  — начале 50-х гг. / Кацва Л.А. Дистанционный курс Истории Отечества для абитуриентов.
  7. Рой Медведев, Жорес Медведев. Неизвестный Сталин. / Медведев Р. Медведев Ж. — М.: Время, 2007.
  8. Никитчук И. И. Сталин и советский атомный проект // «Марксизм и современность», № 1 (15), 2000
  9. Никита Сергеевич Хрущёв. О культе личности и его последствиях Доклад. «Известия ЦК КПСС», 1989 г., N 3.
  10. Балаян Лев. Сталин и Хрущев: четыре “дворцовых переворота”. / Балаян Л. – М.: Время 1998.
  11. Одинцов М. И. Русская Православная Церковь в XX веке: история, взаимоотношения с государством и обществом. / Одинцов М. – М., 2002.
  12. Московский церковный вестник, 1989,№15
  13. Фирсов С. Л. Время в судьбе. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский). О генезисе «сергианства» в русской церковной традиции XX века. / Фирсов С.Л. – СПб., 2005.
  14. Кашеваров А. Н. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. / Кашеваров А. – СПб., 1999.
  15. Мазырин А., иерей. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-х – 1930-х годах. / Мазырин А. – М., 2006.
  16. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) Праведный суд народа. / (Архиепископ Лука. Праведный суд народа // Журнал Московской Патриархии. 1944. №2. С.26–28)
  17. Игорь Фроянов Сталину удалось сделать то, о чем мечтал Данилевский. / Опубликовано: Наш современник. 1999, №12. С.223-224.

 

 

 

1 Слово жид никакого отношения к национальному вопросу не имеет. Слово "жид" не является ни унизительным, ни оскорбительным - ни по признаку национальной, ни по признаку религиозной принадлежности, хотя и может субъективно восприниматься таковым отдельными лицами в зависимости от их мировоззренческих установок. Например, еврейскими расистами и иудейскими религиозными экстремистами-христоненавистниками, которые разделяют сатанинский взгляд жидов-богоборцев на Распятие Иисуса Христа и Православную веру его последователей. Наиболее адекватным содержанием этого слова является обозначение жида как воинствующего антихристианина, чьи убеждения и действия основаны на вере в собственную национальную исключительность и богоизбранность с ветхозаветных времён для господства над всеми народами Земли.

2 Газета «Завтра»,Москва, 

 НОМЕР 43 (779) ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2008 г.

3 С.И. Симонов, В. И. Кардашов

ИОСИФ СТАЛИН: ЖИЗНЬ  И НАСЛЕДИЕ

ДОКУМЕНТЫ, глава 16.

4 Николай (Ярушевич), Митр. Верховный Вождь Страны и Красной Армии http://stalinism.ru/stalin-i-tserkov/verhovnyiy-vozhd-stranyi-i-krasnoy-armii.html

5 Обращение Епископов РПЦ с поздравлением И.В. Сталина с семядисетилетним юбилеем от 21 декабря 1949 года http://lesnoy.livejournal.com/202584.html

6 Записка Г.Г. Карпова о приеме Сталиным иерархов Русской Православной  Церкви 4 сентября 1943 года http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_270.htm;

Докладная Записка "Об итогах работы Совета по делам Русской  православной церкви при СМ СССР за период с 1943г. по 1946г.": 12 июля 1946 г http://lesnoy.livejournal.com/202584.html ;

 Указания о работе  Совета по делам Русской Православной  Церкви при СНК СССР http://stalinism.ru/stalin-i-tserkov/ukazaniya-o-rabote-soveta-po-delam-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi.html.

7 Послевоенное восстановление и экономическое развитие СССР в 40-х  — начале 50-х гг. / Кацва Л.А. Дистанционный курс Истории Отечества для абитуриентов.

8 Сталин и советский атомный проект. И.И. Никитчук. http://www.dya.ru/museum/mr8_01.phtml

   Рой Медведев, Жорес Медведев Сталин и атомная  бомба. «Российская газета», 1999, http://www.rg.ru/Anons/arc_1999/1221/22.htm

9 Балаян Лев. Сталин и Хрущев: четыре “дворцовых переворота” http://www.pokaianie.ru/article/stalin/read/8781

10 Солоухин Владимир Алексеевич (1924-97), русский писатель. В книгах эссе «Письма из Русского музея» (1966), «Камешки на ладони» (1977-84), «Время собирать камни» (1980) выступает против разрушения национально-исторических основ русской культуры.

11 Никита Сергеевич Хрущёв. О культе личности и его последствиях Доклад. «Известия ЦК КПСС», 1989 г., N 3.

12 Алексей (Симанский), патр. Речь патриарха Московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И.В.Сталине, сказанная в патриаршем соборе в день его похорон 9.03.1953 г. http://stalinism.ru/stalin-i-tserkov/rech-patriarha-aleksiya-pered-panihidoy-po-stalinu.html

Информация о работе Сталин и церковь