Сталин и церковь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

После развала СССР и ликвидации советской системы прошло двадцать лет. Вроде бы нам подарили путь к «свободному» развитию страны, Православная Церковь получила дополнительные возможности, стали открываться новые храмы, приходы, монастыри и семинарии. И в то же время духовно-нравственная атмосфера становилась все хуже и хуже. В результате сегодня в душе у многих нарастает тревога за будущее. Правильно говорит известный православный старец, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры отец Герман (Чесноков): «Со всех сторон мрак сгущается».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исторические подмостки.
Путь Вождя.
Вечная жизнь Иосифа Сталина:
Период с 1941 по 1953 год;
Период с 1953 по 1991 год;
Период с 1991 года по настоящее время.
Блаженная Матрона Московская и Иосиф Сталин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГОТОВО!.docx

— 57.91 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Исторические подмостки.
  2. Путь Вождя.
  3. Вечная жизнь Иосифа Сталина:
    1. Период с 1941 по 1953 год;
    2. Период с 1953 по 1991 год;
    3. Период с 1991 года по настоящее время.
  4. Блаженная Матрона Московская и Иосиф Сталин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В качестве темы исследования курсовой работы я выбрала деятельность Российской Православной Церкви и политику государства  в XX веке, непосредственно отношения Иосифа Виссарионовича Сталина к Православной церкви. Этот век можно считать самым сложным в истории Церкви во взаимоотношениях с государством.

     Личность Иосифа Виссарионовича  Сталина, его деятельность и  спорные, с точки зрения оппонентов, решения некоторых проблем продолжают  находиться в поле зрения историков  и журналистов. Интерес к Сталину  то уменьшается, то усиливается,  но еще не было случая, чтобы  он пропадал совсем. Но, как правило,  муссируются одни и те же  темы: репрессии, становление СССР  мировой державой и прочее. Но  некоторые насущные проблемы  замалчиваются. Например, проблема  взаимоотношений И.В. Сталина  и Церкви.

После развала СССР и ликвидации советской системы прошло двадцать лет. Вроде бы нам подарили путь к  «свободному» развитию страны, Православная Церковь получила дополнительные возможности, стали открываться новые храмы, приходы, монастыри и семинарии. И в то же время духовно-нравственная атмосфера становилась все хуже и хуже. В результате сегодня в  душе у многих нарастает тревога  за будущее. Правильно говорит известный  православный старец, архимандрит Троице-Сергиевой  Лавры отец Герман (Чесноков): «Со  всех сторон мрак сгущается».

В этих условиях мы обращаем взоры  к недалекому прошлому великой страны, которое незаслуженно либо забыто, либо подтасовано. Одна из таких злободневных и дискуссионных тем — взаимоотношение  руководителя нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина и Русской Православной Церкви.

     Смысл данной работы заключается в том, чтобы с духовной точки зрения попытаться осмыслить, почему враги Бога, Царя и Российской Державы так люто ненавидят Иосифа Виссарионовича Сталина. И почему именно в нынешнее время такой жуткий гвалт грязи льется на уже усопшего человека. В Русской Православной традиции, есть одна благочестивая поговорка: "об усопших либо хорошо, либо никак" – это с одной стороны, а с другой: если Сталин такой "плохой" (в чем нас так пытаются так сильно убедить), то почему он до сих пор не дает спокойно спать врагам нашей Родины? Ведь подобные вещи просто так не бывают! "Без причины даже муха не летает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОДМОСТКИ

     Высокопоставленный, масон, премьер Англии Уинстон Черчилль 5 ноября 1919 года начал речь такими словами: «Ленин был послан немцами в Россию, точно так же, как если бы послали склянку с культурой тифа или холеры, для того, чтобы она была влита в воду, питавшую большой город». Не успел Ленин приехать в Россию, как он мановением пальца вызвал сообщников из тайных убежищ Нью-Йорка, Глазго, Берна. Он собрал их вокруг себя в одну когорту, наиболее грозную в мире. Вместе с этими людьми он начал действовать с дьявольской ловкостью, разрушая все устои на которых основывалось русское государство.

   В марте 1917 года из Туруханской  ссылки в Петроград приехал  Иосиф Виссарионович Сталин, а  в 1922 году на 11 съезде партии  Сталин был избран Генеральным  Секретарем ЦК. Сталину досталось  тяжелое наследство, в том числе  и Троцкий с его могучей  организацией, целью которой было  разрушение России. Троцкий писал:  «Мы должны превратить Россию  в пустыню, населенную белыми  неграми, которым мы дадим такую  тиранию, какая не снилась никогда  самым страшным деспотам Востока».

   Для того, чтобы справиться с врагами, Сталину нужна была опора на людей, которые бы его поддержали. В 20–е годы у Сталина не было еще авторитета, необходимого для Генсека, поэтому во всех делах и выступлениях он подчеркивал, что является продолжателем дела Ленина. Постепенно Сталину при помощи власти удалось выдворить Троцкого из России. Затем Сталин занялся уничтожением его сторонников. Гонение на братьев в СССР, вначале вызвало у зарубежных масонов недоумение, а потом взрыв ненависти. Советские масоны, призывавшие чекистов расправиться с церковью и патриотическим движением,  были поражены – сталинский террор обрушился и на них. Впервые за многие десятилетия, масонская паутина над Россией была сильно повреждена, хотя не уничтожена совсем. Именно тогда масонская Лига Наций, из которой СССР вышел перед войной, делает ставку на столкновение России и Германии.

  Перед лицом возрастающего процветания Советского Союза, оппозиция все больше убеждалась в банкротстве троцкизма. Признания обвиняемых на процессах 30-х годов звучали как гимн режиму Сталина.

   Сталин после ликвидации заговорщиков, провел оздоровительную чистку  в органах НКВД. Во все времена  руководители до начала войн  не только готовили армию, но  и очищали тыл от ненадежных  субъектов, которые с началом  военных действий могли принести  огромный вред войскам и содействие  противнику.

   Так что же было не так  в действиях Сталина?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПУТЬ ВОЖДЯ

       Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь – назван в честь апостола Симона Канонита. Это на его свадьбе Иисус Христос сотворил свое первое чудо – претворил воду в вино. Когда Симон узнал откуда это прекрасное вино, он сам и его молодая жена встали и пошли вслед за Христом. Апостол Симон проповедовал веру Христа на Кавказе и был распят на кресте. Его мощи сохранились до сей поры в церкви его имени. Эта святыня была основана в 70-е годы XIX века. Строителем и вторым настоятелем был знаменитый архимандрит Иерон Васильев. Сила молитвы отца Иерона была необычайна, как и прозорливость.

     В мае 1899 года в Тифлисской семинарии на последнем курсе к последнему экзамену готовился Иосиф Джугашвили. По преданию, ему явился Старец и призвал к себе. Начальство отпустило, но Иосиф в семинарию не вернулся. Этим Старцем был знаменитый архимандрит Иерон Васильев.

   Он сказал Иосифу: «Грядет царство «зверя» на Россию. Жиды1 будут уничтожать Русский Народ, а ты будешь уничтожать их! Иди!»

        Игумен Иерон благословил Иосифа иконой «Избавительница», главной Святыней монастыря. Наверно не случайно на Новом Афоне была южная дача Сталина.

   Ново-Иерусалимский монастырь. Предание  говорит, что в глубоких подземельях  под главным Воскресенским Собором  Сталин принимал участие в  общих молитвах безмолвствующих  тайного православного Ордена  черных исихастов. Молились всю  ночь, после чего Сталин клятвенно обещал, что сам остается в душе православным и помнит, помнит о Боге. И когда уничтожит со всех сторон обложившую закулису, то непременно вернет все права православной Церкви. И веру народу Русскому вернет!

   Отец Евстафий о Сталине: «Я был маленький, но помню какой всплеск патриотизма вызвали слова Иосифа Виссарионовича Сталина, когда он обратился к народу в начале Великой Отечественной Войны. А все остальное я уже помню. Помню радость окончания войны, помню то величайшее уважение, которое мы испытывали к этому величайшему человеку. И я помню еще один день, это похороны Иосифа Виссарионовича. Люди плакали, и эти слезы не были наигранными. Это были слезы всенародной скорби. Выли сирены, звучали гудки автомобилей, и этот момент я с особой силой понял, что умер Отец всей страны. И те ничтожные людишки, которые сейчас пытаются клеветать на Сталина, пачкают его память, эти неблагодарные люди постоянно пользуются плодами его титанического труда. Пусть они делают свое черное пакостное дело, но мы-то с вами знаем, кто такой был Иосиф Виссарионович Сталин для нас с вами и для всей страны! Так давайте же помянем этого Великого Человека. Вечная память!»2

   В самое трудное время Великой  Отечественной Войны 16 октября  1941 года, когда все члены Политбюро  были готовы к эвакуации, Сталин  решительно заявил: «Остаюсь с Русским Народом в Москве! Будем стоять насмерть!».

   В годы войны Сталин до предела  сконцентрировал государственную  власть в своих руках. Все  военные операции осуществлялись  под его полным контролем. Последнее  слово в решение всех вопросов  принадлежало Верховному Главнокомандующему  Сталину! 

   На Ялтинской конференции Черчилль  поднял тост за Сталина и  сказал: «Маршал может быть поставлен  с крупнейшими фигурами русской  истории и заслуживает звания "Сталин Великий!"» Но Сталин  с этим не согласился: "Почести,  которые воздают мне, в действительности  принадлежат Русскому Народу". 3

   5 марта 1953 года закончилась земная  жизнь Иосифа Виссарионовича. Когда  готовились похороны Сталина,  приближенного к нему генерала  из охраны попросили заменить  ботинки, в которых Сталину  предстояло лежать в гробу.  Ботинки были очень старыми,  да еще со стоптанными каблуками.  «Нет у него других»,- ответил генерал и заплакал. Великий Вождь, перед которым преклонялся мир после смерти кроме шинели, мундира, валенок, подшитых собственноручно, ничего не оставил! Это был не показной аскетизм, а выработанный годами стиль его жизни. Единственный смысл жизни Сталина состоял в благородном служении трудовому народу!

   В июне 1969 года президент Франции  Шарль де Голль приехал в  Москву. Одним из мероприятий  его было возложить венок на  могилу Сталина. Можно было  представить, как чувствовали  себя наши партийный лидеры, когда  высокий, прямой, негнущийся де  Голль стоял на Красной Площади  у могилы Сталина, держа руку  под козырек!

 

 

 

 

 

3. ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ИОСИФА СТАЛИНА

"Я  никогда не был революционером, вся моя жизнь – непрекращающаяся  борьба с сионизмом, цель которого – установление нового мирового порядка. Противостоять их планам сможет только Империя. Не будет ее – погибнет Россия, погибнет мир... Хватит утопий! Ничего лучше Монархии придумать невозможно, а значит, не нужно. От Единовластия нам никуда не уйти!"

                                                                                                       Иосиф Сталин

3.1. Период с 1941 по 1953 год

"Сталин  сохранил Россию, показал, что  она значит для мира. Поэтому  я как Православный Христианин  и Русский Патриот низко кланяюсь  Сталину"

                                                                 Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

   Данный период является наиболее  сложным и наиболее важным. Это  время начала официальных взаимоотношений  И.В. Сталина с иерархами нашей  Русской Православной Церкви. 22 июня 1941 году, в День Всех Святых, в  земле Российской просиявших, с  первым мобилизующим воззванием к народу с амвона обратился митрополит Сергий (Страгородский). Он от лица Русской Православной Церкви призвал и благословил наш Народ на ратный подвиг защиты Отечества. Был организован фонд для сбора средств. О нападении Германии митрополит Сергий узнал непосредственно от Сталина. А сделал это Иосиф Виссарионович для того, чтобы именно он, Местоблюститель Патриаршего престола Русской Православной Церкви в судьбоносный для страны момент лично подвел черту под противостоянием государства и Церкви. Кстати, вспомним, что со своей стороны Политбюро (по инициативе Иосифа Виссарионовича Сталина) эту черту подвело еще в 1939 году, отменив все постановления о гонениях на Церковь.

   Затем последовало личное распоряжение И.В.Сталина об освобождении из мест заключения священнослужителей, репрессированных по политическим статьям. Было открыто 716 храмов и монастырей, к которым к концу войны присоединись около 9000 тысяч храмов, открытых нацистами на оккупированных территориях.

   Рубежной датой в истории взаимоотношений  нашего Советского Государства  и нашей Русской Православной  Церкви стало 4 сентября 1943 года. В этот день в Кремле по  личной инициативе И.В.Сталина  состоялась его историческая  встреча с тремя высшими иерархами  нашей Русской Православной Церкви. Уже через 3 дня (8 сентября) в  Москве был созван Собор Епископов  Русской Православной Церкви  в составе 19 архиереев, на котором  в патриархи был избран митрополит  Московский Сергий (Старгородский). А 12 сентября после 8-летнего перерыва вышел первый номер официального печатного органа нашей РПЦ – "Журнал Московской патриархии" (ЖМП). Последовало открытие Духовных Семинарий и Академий. В 1945 года И.В. Сталиным был санкционирован новый Собор, на котором в патриархи был избран Алексей (Симанский). Началась активная внешнецерковная деятельность Русской Православной Церкви (Московской патриархии).

   Ключевой характеристикой данного  периода является возведение  положительного взгляда на И.В.  Сталина в ранг «официальной  общецерковной позиции». «Русская  Православная Церковь молитвенно  благословляет жизнь и труды  Великого Вождя Страны и Красной Армии»4, от имени (и за подписью) всех иерархов нашей Русской Православной Церкви Иосифу Виссарионовичу открыто выражается «всенародное чувство любви и благодарности»5.

Информация о работе Сталин и церковь