Сравнительный анализ христианства и ислама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации ( церковь, религиозную общину).
Но также существуют и другие определения этого понятия:
- одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………1
Христианство…………………………………………………………………...3
Ислам…………………………………………………………………………….5
Сравнительный анализ христианства и ислама………………………….8
Заключение…………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по культурологии.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования российской федерации

федеральное агентство по образованию и науке

всероссийский заочный финансово-экономический

институт

филиал в г. барнауле

региональная кафедра философии, истории и права

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по культурологии на тему:

«Сравнительный анализ христианства и ислама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила: студентка 1 курса гр. 1ФКГ-3

                                                             Горовая Полина Владимировна

                                                             Проверила: ст. преподаватель Воробьева

                                                             Марина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………1

Христианство…………………………………………………………………...3

Ислам…………………………………………………………………………….5

Сравнительный анализ христианства и ислама………………………….8

Заключение…………………………………………………………………….13

Список используемой литературы…………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение.

 

Прежде чем излагать основную тему данной работы «Сравнительный анализ христианства и ислама», следует сказать, что же такое религия в целом.

Религия  — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации ( церковь, религиозную общину).

Но также существуют и другие определения этого понятия:

              - одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения;

              - организованное поклонение высшим  силам; религия не только представляет  собою веру в существование  высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к непознаваемым и нематериальным сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д. [2]

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т.п. В большинстве религий важную роль играют священнослужители. [6]

 Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, святость, богослужение и др.)

Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.

 

 

 

2

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял как союз благочестия человека с Богом. Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.[3]

Что касается вопроса, раскрывающегося в данной работе, то он очень актуален на сегодняшний день. Многие люди спорят о положениях двух религий – христианства и ислама.

Целью этой работы я ставлю следующее: сравнить 2 религии – христианство и ислам.

Задачи реферата:

  • Раскрыть понятия религий христианства и ислама;
  • Найти общие черты;
  • Найти различные положения религий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Христианство.

Христианство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.

Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.[6]

Христианство — крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.[1]

Догматы христианства:

  • Бог – создатель всех вещей и человека;
  • Бог в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух;
  • Иисус пришел на Землю, чтобы дать людям полное прощение. Его смерть на кресте искупила все преступления человечества;
  • В конце времен Бог будет судить всех людей, и избранные будут учавствовать в вечной жизни;
  • Церковь неразрывно связана с Иисусом Христом и является его проявлением на Земле и просвящается Святым Духом.

Христианские таинства:

  • Крещение
  • Миропомазание
  • Причастие
  • Брак
  • Священство
  • Елеосвящение

Праздники:

  • Пасха
  • Рождество
  • Крещение

4

  • Троица
  • Вербное воскресенье
  • Благовещание

Заповеди христианства:

  • Почитай Бога своего, только одного Бога
  • Не создавай себе кумира
  • Не произноси имя Бога напрасно
  • Помни день отдыха, чтобы осветить его
  • Почитай отца своего и мать
  • Не убей
  • Не кради
  • Не прелюбодействуй
  • Не лжесвидетельствуй
  • Не отвечай на зло злом, ибо посеешь большее зло[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ислам.

Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam) — монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как «мир». Другое значение этого слова — «предание себя Аллаху» («покорность Богу»). В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия (ширк). Людей, которые покорились Аллаху, в исламе называют мусульманами. С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях пророка Мухаммада, получившего сведения о новой религии в виде Корана. С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков является Мухаммад, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.[4]

Аллах — по-арабски Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. У него нет и не было ни сыновей ни дочерей. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а Его отсутствие — невозможным. Ему по мнению мусульман нет равных, и в этом выражается его единственность.[5]

Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» или как «Рабби» (Господь). Имя Эллах (Элох, Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия. 
Обычно, когда речь идет об исламе, для обозначения Бога применяется слово «Аллах», даже в неарабоязычной среде. В доисламской Аравии, у язычников, Аллах не считался единственным Богом. Язычники поклонялись многим богам и идолам, приписав Богу сыновей и дочерей.

Согласно исламским первоисточникам, сущность Аллаха непостижима для человеческого разума. Постижимы лишь Его существование и единственность. В отличие от сотворённой Им природы, Он сам не сотворён никем. Не существует никого и ничего,

6

подобного ему. Аллах создал всё сущее из ничего и наделил это мерой. Наделил всё алгоритмической составляющей, самоорганизовал все процессы и события. Он может управлять всем и изменять в любой момент времени всё что создал. Аллах — Творец всех форм жизни.[3]

Всё в мироздании совершается только по воле Аллаха. Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит всё непостижимым для человека образом, и невозможно скрыть что-либо от его взора. Кроме Аллаха, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам — тягчайшие грехи перед Аллахом, которые Он прощает лишь при искреннем раскаянии.

Коран — священная книга ислама. Согласно учению ислама, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим. Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо, а затем ангел Джибрил передавал его по частям пророку Мухаммаду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности.

Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). Коран состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов). Хронологически выделяют мекканские и мединские суры. В мекканских сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид). В Откровениях мединского периода больше места отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям, повествуется о древних пророках и т. д. Коран был ниспослан не только арабам, но и остальному человечеству — «Мы направили тебя, Мухаммад, посланником только как милость к обитателям всех миров».

Мусульмане считают, что Коран содержит в себе новый Закон Бога, имеющий малозначимые отличия от предыдущих Законов, что Коран служит средством различения истины, содержащейся в прежних Писаниях, от многочисленных искажений, правок и добавлений.[6]

7

Основополагающие постулаты:

  • Вера в Аллаха — Творца всего сущего. Включает в себя ряд положений, главным из которых является Единобожие;
  • Вера в Ангелов. Ангелы — существа, сотворённые Аллахом из света, исполнители Божьей воли;
  • Вера в Священные Писания, ниспосланные Аллахом через пророков. Имеются в виду Божественные Откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными тексты Тауры (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Но все предыдущие Писания были отменены Кораном. С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех священных Книг, кроме Корана, искажены;
  • Вера в пророков (посланников) Божьих. Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Они были посланы к разным народам и племенам, но посланником ко всему человечеству был только Мухаммад;
  • Вера в Судный День. Включает в себя веру в конец света, грядущее воскрешение, Божий Суд, наличие Ада и Рая (Ахира);
  • Вера в предопределение. Мусульмане верят в то, что Аллах предопределил судьбы всего сущего (Кадар), то есть — в то, что все события происходят по замыслу Творца. Предопределение понимается как извечное знание Аллаха обо всех событиях и процессах, которые произойдут в мироздании; все события происходят с одобрения Аллаха, в соответствии с Его Знанием. Таким образом, человек обладает свободной волей, имеет способность выбирать между добром и злом, и потому несёт ответственность за свои поступки.[1]

 

 

 

 

8

Сравнительный анализ христианства и ислама.

Представление о Боге.

  1. И христианство, и ислам утверждают веру в единого Бога и отрицают язычество.
  2. Христианство считает Бога невещественным Духом. А ислам отрицает, что понятие Духа может быть применено к Аллаху ( духовность – не атрибут Аллаха, в Коране под духом следует понимать только тварную человеческую душу или тварного ангела, святым духом назван Джибрил).
  3. Христианство отрицает то, что Бог наделен качествами человека (свойства Бога совершенно не подобны свойствам Его творений, о Его свойствах надо судить только духовно). Ислам, напротив, считает, что Бог обладает тварными свойствами слуха и зрения ( учение о зрении и телесности Аллаха засвидетельствовано в официальных документах мусульманского вероисповедания).
  4. Христианство раскрывает внутреннюю природу Бога ( Господь существует в трех Ипостасях – Отец (Ум),  Сын (Слово), Святой Дух. Бог обладает Умом (Отец), который вечно рождает Слово (Сын) во Святом Духе. Христианство есть учение «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности» как сказал о Святой Троице св. Григорий Богослов). Ислам считает, что внутренняя природа Бога остается нераскрытой.
  5. Христианство считает, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Ислам, наоборот, отрицает то, что Бог есть любовь.
  6. Христианство считает, что Бог обладает смирением и святостью. Ислам это отрицает.
  7. Христианство считает, что хитрость и лукавство – свойства дьявола (лукавого), прельщающего людей и последующих ему (Бог ненавидит ложь, коварство, лицемерие). Ислам, напротив, считает, что Аллах «замышляет хитрость», «хитрит», «обманывает», поскольку «Аллах – самый лучший из хитрецов».
  8. Христианство отрицает то, что одним из качеств Бога является гордость. Ислам же, наоборот, считает гордость атрибутом сущности Аллаха.
  9. Христианство считает, что «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Ислам считает, что «тот, кто хочет встречи а Аллахом, с тем и Аллах желает встречи; а тот, кто не хочет встречи с Аллахом, с тем и Аллах не желает встречи».

Информация о работе Сравнительный анализ христианства и ислама