Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является выявление особенностей организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить развитие концертной деятельности и современное состояние шоу-бизнеса в России.
2. Рассмотреть специфику подготовки и проведения концертной программы.
3. Провести анализ концертной деятельности на примере фестиваля «Пикник Афиши», организованного концертным агентством «Мельница».
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию организации концертной деятельности на фестивале.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма шоу-бизнеса 5
1.1 Современное состояние отечественного шоу-бизнеса 5
1.2 История развития и классификация концертной деятельности 14
1.3 Особенности подготовки и проведения концертной программы 24
Глава 2. Анализ деятельности концертного агентства «Мельница» 33
2.1 Общая характеристика концертного агентства «Мельница» 33
2.2 Анализ концертной программы фестиваля «Пикник Афиши» 35
2.3 Совершенствование организации концертной деятельности 41

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе.doc

— 677.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, концертное агентство «Мельница» за свою продолжительную и плодотворную деятельность зарекомендовало себя как профессионального промоутера на территории России. Результатами деятельности агентства стали успешные масштабные концерты мировых знаменитостей на территории стран СНГ. Фестиваль «Пикник Афиши», ставший ежегодным крупнейшим музыкальным событием столицы, является плодом сотрудничества большого количества партнеров и спонсоров. Размеры мероприятия порождают большое количество ответственности, ложащейся на плечи организаторов, с которой в 2013 году успешно справилась «Мельница».

 

2.2 Анализ концертной  программы фестиваля

 

За 10 лет своего существования «Пикник Афиши»  не раз подтверждал статус главного летнего городского события. Об этом говорят и масштаб мероприятия, и количество его посетителей, и уровень организации.  
Каждый раз состав фестиваля подбирается отчасти из тех соображений, что в итоге должен получиться идеальный саундтрек этого конкретного лета. Неизменными членами оргкомитета по составлению концертной программы являются главный редактор журнала «Афиша» Александр Горбачев и  продюсер фестиваля Дмитрий Пьянов.

Отличительной чертой «Пикника Афиши» является интересная мультижанровая концертная программа, как правило, на 3-4 разных сценах, 
яркие события и летние спортивные площадки, социальные проекты и образовательные лектории,  маркет, где представлены более 50 отечественных дизайнерских брендов, три фудкорта и десятки уличных ресторанов на любой вкус.  
Концепцией «Пикника Афиши» в 2013 году стала не только качественная и актуальная музыка, это целый город, который существует в границах парка «Коломенское». Он воплощает идеи «Афиши» об идеальном устройстве пространства, совершенной инфраструктуре и качестве жизни. Исходя из этой концепции, на фестивале одинаково интересно побывать и меломану, и детям, и семьям и молодым интеллигентным людям, желающим приятно провести время. Многочисленные партнеры и спонсоры организовали тематические кластеры с развлечениями и информацией.

Музыкальные фестивали — это публичное действие, готовый рекламный продукт, с помощью которого можно:

  • формировать и продвигать торговые марки (бренды);
  • привлекать туристов в места проведения фестивалей;
  • рекламировать товары и коммерческие фирмы;
  • формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций;
  • формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду;
  • привлекать внимание к проблемам общества, экологии;
  • формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

Дополнительные возможности музыкальных фестивалей:

  • запись концертов на аудио и видео носители;
  • продажа права трансляции по радио и телевидению;
  • возможность повторных трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события);
  • выпуск аудио- и видеопродукции с записями прошедших мероприятий;
  • аудио и видео подборка с предыдущих фестивалей может продаваться в виде сувенирной продукции;
  • продвижение молодых артистов и коллективов;
  • присвоение различных званий участникам в целях рекламы самого фестиваля.34

 

 На фестивале в 2013 году главным немузыкальным центром притяжения на была большая станция развлечений BeeCamp, где были игры в кикер, инстаграм-принтеры и Guitar Hero, масса интересных новинок, включая небольшой сувенирный магазин. В рамках Пикника компания ŠKODA в честь грядущих зимних игр в Сочи, открыла площадку, где каждый смог проверить себя на меткость в турнирах в настольный мини-хоккей (оценивать игры пригласили профессиональных судей) или в соревнованиях на забивание шайбы в интерактивные ворота. Для самых маленьких посетителей организовали специальную детскую зону, где ребят учили правилам безопасности и поведения в городской среде. Посетители побегали вместе с Nike на тренажерах под наблюдением профессиональных тренеров, позанимались йогой с Organic People, поучаствовали в мастер-классах современного танца от RaiSky и больше узнали о парусном спорте. Разработчики компьютерных игр представили  площадки, где можно провести время за консольными играми. Кроме того, на Пикнике работал «EdutainmentSpace: E-ON/телеканал «Дождь»/Hopes&Fears», где был расположен лекторий Hopes&Fears и студия телеканала ДОЖДЬ. Попробовать себя в роли художника и создать собственное произведение искусства можно было в открытой творческой мастерской Центра современной культуры «Гараж».  Интересной новинкой была silent-вечеринка, где диджеи в наушники, надетые на посетителей, ставили разную музыку. Образовательные площадки дали возможность желающим узнать о том, как отправиться учиться за рубеж, высказать свои предложения по улучшению Москвы, принять участие в благотворительных акциях, ознакомиться с самыми актуальными социальными стартапами года и принять участие в параде панд35. С подробной картой фестиваля можно ознакомиться в приложении 4 данной работы.

Главной целевой аудиторией мероприятия являются студенты, интеллектуально развитые и активные молодые люди с тонким вкусом в искусстве и музыке. Составление шоу-программы для такой аудитории является весьма сложной задачей. Ввиду того, что среди российской молодежи большой популярностью пользуются коллективы и исполнители из-за рубежа,  большая часть программы представлена иностранными артистами, такими как: Ариэль Пинк, Джон Хопкинс, La Roux,фолк-певица Bat for Lashes, соул-музыкант Алоэ Блэкк, панк-рокеры Buzzcocks , фанк-грув дуэт, играющий также в стиле техно и хип-хопа Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic. Хэдлайнерами на главной сцене были приглашены легендарные британские рокеры Blur, которые в 2013 года после длительного перерыва снова начали творческую и гастрольную деятельность. Данные артисты неслучайно были выбраны для участия. Оргкомитет провел подробный анализ аудитории и её вкусовых предпочтений. Были использованы опросы в социальных сетях, кого зрители хотели бы видеть на фестивале, предлагалось составить свой личный лайн-ап мечты и поделиться им в рамках конкурса. Таким образом были выявлены наиболее востребованные коллективы и из большого количества вариантов отобраны именно те, кто был свободен и мог приехать в нужное время в Россию, кто вписывался в бюджет  и концепцию фестиваля. Кроме пожеланий публики у «Пикника Афиши» есть свой формат, под который некоторые даже популярные коллективы могут не подойти.

В фестивале также приняли участие популярные русские артисты: Жанна Агузарова и Сплин, плюс лучшие русские группы, каждая из которых по-разному, но точно передает в песнях звук и дух 2013 года, — Tesla Boy,  Труд , L’One, Наадя и другие.

В связи с участием иностранных артистов  перед организаторами стояла задача, ввиду плотного гастрольного графика каждого, заранее скоординировать и договориться о выступлении с представителями артистов, составить и рассчитать план транспортировки оборудования, постановочной группы и творческих коллективов, продумать расселение гостей в отелях, организовать транспорт, питание, помочь в оформлении необходимых визовых и таможенных документов, заключить необходимые договора и соглашения, оформить страхование на разные объекты деятельности.

К работе на фестивале были привлечены волонтеры, которые выполняли простую неответственную работу бесплатно в обмен на свободный вход на фестиваль и участие в интересном мероприятии. Для регистрации в волонтерской программе заранее заполнялась анкета с персональными данными на сайте фестиваля.

На фестивале «Пикник Афиши» было 3 главных музыкальных сцены. Они были разделены по популярности артистов и жанру музыки. Исходя из этого вместимость зрителей и размер сцены отличался. Так главной и самой большой была так называемая сцена by Beeline. Она расположилась на самом просторном участке музея-заповедника «Коломенское», что обеспечило максимальную пропускную способность в этой зоне фестиваля. Исходя из этого на этой сцене выступили самые именитые и долгожданные артисты, способные собрать максимальное количество зрителей. Относительно времени выступления коллективов также ранжировались в зависимости от их рейтинга. Относительно других сцен, шоу-программа на главной началась позже всех. Учитывая, что запуск зрителей начался в 12:00 и на входе образовалась большая очередь, не рационально было бы начинать программу рано. В 13:30 на сцену вышли панк-рокеры Buzzcocks, отыграли часовой сэт, далее следовал тридцатиминутный перерыв для смены декораций и демонтажа оборудования для следующей певицы La Roux, которая начала выступление в 15:00. Эпатажная Жанна Агузарова сменила французскую вокалистку в 16:40 и в 18:30 Bat for Lashes поднялись на сцену. Одним из самых ожидаемых выступлений «Пикника Афиши» стал сэт классиков русского рока – группы Сплин, начавшийся в 20:00 на главной сцене. Программа завершилась зрелищным выступлением культовой британской группы Blur. На правах хэдлайнеров, группа отыграла полуторачасовой сэт, который торжественно закончился салютом.

Помимо главной сцены на Пикнике работала сцена Summer Stage by Fresh Bar, посвященная летнему груву во всех его проявлениях. Артисты подбирались с точки зрения жанра их творчества. Вместимость площадки была небольшой, окруженная барами и чил-аутами. Хедлайнер сцены Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic — праотец фанка, видный музыкант мира последних 50 лет. Здесь же выступили Алоэ Блэкк и классики альтернативного хип-хопа Bizarre Ride II the Pharcyde, рэпер L’One, фанк-команда С.L.O.N.E., электронный сочинитель Long Arm и главный саундсеттер этого лета Tesla Boy.

Третья сцена – сцена спонсора Škoda Drive Stage стала центром новой независимой музыки. Хедлайнерами выступили Ariel Pink’s Haunted Graffiti — группа из Калифорнии, играющая ни на что не похожую эксцентричную и причудливую психоделическую музыку, Джон Хопкинс, кроме того, на сцене появились молодые отечественные группы, наиболее ярко проявившие себя за последний год, — Sonic Death, Kira Lao, «Труд», Glintshake, а ближе к вечеру здесь состоялась премьера сольной программы вокалистки группы Moremoney Наади. Исходя из этого сцена привлекла внимание особого контингента молодежи, которые были заинтересованы в открытии для себя новой музыки.

Программа на сценах была составлена таким образом, чтобы зрителю не приходилось выбирать между концертами своих любимых коллективов. Исходя из предпочтений аудитории, было составлено расписание, при котором во время перерыва на одной сцене, начиналось выступление на другой.

Сцены и все развлечения на фестивале расположены так, чтобы звук не смешивался и не мешал проведению каждой отдельно взятой активности. Служба безопасности курировала фестиваль на входе и на всей территории, что является обязательным условием проведения массовых мероприятий.

Демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях.

Отличительная черта фестиваля — это событийность. Фестиваль — это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим организациям. Главным информационным спонсором фестиваля является журнал «Афиша».

Точные временные рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов. Билеты на «Пикник Афиши» начинают распространяться заранее с повышением цены ближе к мероприятию, что стимулирует продажи.

В целом, фестиваль «Пикник Афиши» — это одновременно способ узнать, что сейчас происходит с музыкой, и способ максимально весело провести летний день на свежем воздухе. Концертная деятельность является основополагающей на данном мероприятии, что требует пристального внимания организаторов к предпочтениям публики. В конечном итоге, большинство  посетителей именно по опубликованному лайн-апу принимают решение о том, покупать ли билет на фестиваль.

2.3 Совершенствование организации концертной деятельности

 

«Пикник Афиши» - это единственный российский фестиваль, способный конкурировать с аналогичными западными фестивалями. Известное название, устоявшаяся репутация и сформированная и рационально таргетированная публика позволяют «Пикнику» расширяться с каждым годом, увеличивая количество популярных артистов, организовывая больше концертных площадок, привлекая больше спонсоров и партнеров. С увеличением фестиваля происходит появление некоторых проблем, с которыми сталкиваются организаторы. Совершенствование концертной деятельности в определенных направлениях может обеспечить фестивалю жизнестойкость, конкурентоспособность и положительную репутацию.

Во-первых, не смотря на высокий качественный уровень организации фестиваля в целом, существуют сложности с запуском зрителей в начале мероприятия - огромная очередь на вход в парк. Исходя из этого, есть смысл открыть пропускные пункты в нескольких местах фестиваля и расширить входную зону, что повлечет за собой дополнительное привлечение охраны и расширение штата сотрудников фестиваля.

 Во-вторых, в отношении  лайн-апа произошли некоторые несостыковки, связанные одновременным выступлением популярных коллективов на разных сценах. Данный вопрос можно списать на личные вкусовые пристрастия отдельных людей, но,  тем не менее, организаторы могут спрогнозировать появление наиболее ярких наложений, исходя из анализа предпочтений большинства.  Решением этой проблемы является составление «зигзагообразного» лайн-апа «Пикника Афиши», где пересменок на одной сцене целиком перекрывается музыкой на другой, и так далее.

В-третьих, в 2013 году главная сцена, которая располагается рядом с холмом, была развернута боком к возвышению. Со стороны организаторов это было не лучшим решением, так как при положении сцены напротив холма зрителей там, помещается намного больше. Так же с поворотом сцены можно связать ухудшение видимости и недостаток звука.

Вопрос организации акустического, светового и видеооборудования всегда является болезненным для организаторов и требует большого количества финансовых вложений. Учитывая то, что музей-заповедник является открытой площадкой, где свет и звук имеют свойство рассеиваться, перед техниками стоит  задача настроить оборудование так, чтобы с каждой точки фестиваля зрителю было хорошо слышно музыку и видно представление на сцене. К сожалению, на практике это не всегда получается. Более того, есть пустынное место на фестивале прямо перед маркетом, куда акустически собирается звук со всех сцен, что замечает любой посетитель фестиваля, там оказавшийся.

Информация о работе Специфика организации концертной деятельности в шоу-бизнесе