Скульптура як вид мистецтва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными формами воспроизведения действительности.

Содержание

Вступление
1. История развития скульптуры
2. Скульптура как вид исскуства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Естетика.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Различают две основные разновидности  скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон. К произведениям первой, обычно требующей кругового обзора, относятся: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д.

По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и т. н. скульптуру малых  форм. Хотя эти разновидности развиваются  в тесном взаимодействии, у каждой из них есть свои особенности. Монументально-декоративная: скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах — на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками. Способность монументально-декоративной скульптуры решать большие идейно-образные задачи с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют монументальными и к которым обычно относят городские памятники, монументы, мемориальные сооружения. Величавость форм и долговечность материала соединяются в них с приподнятостью образного строя, широтой обобщения. Станковая скульптура, прямо не связанная с архитектурой, носит более интимный характер. Залы выставок, музеев, жилые интерьеры, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях, являются обычной её средой. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры, излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Станковой скульптуре в большей мере, чем монументально-декоративной, присущи интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность. Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.

Назначение и содержание скульптурного  произведения определяют характер его  пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки последнего во многом зависит техника скульптуры. Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными инструментами служат проволочные кольца и стеки. Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и др.) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нём объёмной формы; для обработки каменного блока применяются молоток (киянка) и набор металлических инструментов, для обработки дерева — преимущественно фасонные стамески и свёрла. Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм.

Заключение

В данной работе я рассмотрела скульптуру. Это один из видов изобразительного искусства. Интересно как состоят  дела в современной скульптуре?

Современная скульптура занимает большую  часть собрания. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ. Работы А.Г.Пологовой, Т.М.Соколовой, Н.В.Богушевской, А.Н.Красулина, Д.М.Шаховского отразили такие черты московской пластической школы как активизация художественного языка, театральность, яркая образность, экспрессия. Современной петербургской пластике также свойственна экспрессивность, с особой силой проявившаяся в работах таких разных скульпторов, как Л.К.Лазарев, Л.С.Ланец, О.З.Годес. К архаике, к примитивной пластике палеолита обращается в своих женских образах М.М.Ершов. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К.М.Симуна. Гротесковой выразительностью, неординарным решением пространственно- композиционных задач отмечены работы Д.Д.Каминкера и "озерковской" группы художников.

 

Список литературы

 

  1. Балтун П.К. «Н.В. Томский» Изобразительное искусство, Москва 1974г.
  2. Молева Н., Скульптура. Очерки зарубежной скульптуры, М., 1975.
  3. Ермовская В.В. « М.Г. Манизер» издательство Академии Художеств СССР, Москва 1961г.
  4. Томский Н.В. «Монументальность искусства: О путях развития монументальной скульптуры». Жур. «Художник» 1968 № 5, стр. 11
  5. Черновая С. «Советское монументальное искусство». Советский художник, Москва 1962г.

Информация о работе Скульптура як вид мистецтва