Деловая беседа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

Слово, речь — показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языком, культурой речи, особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.
Речевой этикет –– это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Содержание

Введение..................................................................................................3
Особенности деловой беседы.......................................................4
Речевые приемы, применяемые в ходе беседы...........................6
Приемы активного слушателя......................................................8
Заключение...............................................................................................10
Список литературы.............

Вложенные файлы: 1 файл

деловая беседа.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Итак, правила слушания объединены одним общим правилом, скорее принципом, проявления внимания к собеседнику. Любой человек, а тем более  управляющий, если он поставил перед собой задачу сделать свое общение с подчиненными (посетителями, общественностью и т. д.) эффективным инструментом побуждения людей к деятельности, должен повысить свою культуру слушания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Оно играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности. 
 Сила слова особенно важна и действительна в сложных коммуникативных ситуациях. Слово может быть сильнейшим оружием не только в руках бессовестных, своекорыстных демагогов. Оно может быть еще более сильным оружием в руках борцов. И хотя они и используют его, но они далеко не всегда сознают силу слова - как разрушительную, так и созидательную.

 Можно сделать выводы, что в целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном же дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. 
 Пренебрежение этическими речевыми запретами является не только грубым нарушением этикета, но и нарушением закона. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, рассматривается уголовным законом как преступление (ст. 130 УК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Среднее профессиональное образование» Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова Русской язык и культура речи Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов средних специальных заведений Издание 3-е Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
  2. Министерство образования РФ Пензенский государственный университет В.Е.Рева         

Деловое общение (учебное пособие на электронном носителе). Рекомендовано Советом УМО по специальности 350700 –«Реклама» в качестве учебного пособия для вузов РФ, готовящих специалистов по рекламе    

Пенза, 2003 г   

  1. Михайлов Ф.Т., Неретина С.С., Огурцов А.П., Попова Н.Т., Разлогов К.Э., РумянцевO.K., Сорвин К.В., Тищенко П.Д., Токмачев К.Ю., Файбышенко В.Ю., Чебанав СВ., Черняк Л.С, Шеманов А.Ю. Т33 Теоретическая культурология.— М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — 624 с. (Серия«Энциклопедия культурологии») ISBN 5-8291 -0491 -1 (Академический Проект) ISBN 5-88687-158-6 (Деловая книга) ISBN 5-93719-048-3 (РИК)  
  2. Чудинова, С. Г. Ч 84 Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. пособие / С. Г. Чудинова ; [отв. за вып. В. Е. Кучинская] ; М-во образования и нау- ки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. – 229 с.
  3. Ф. Кузин «Культура делового общения». Издательство: Ось — 89, 2007г., 320 с.
  4. Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет «Стилистика и культура речи». Под общей редакцией профессора П.П. Шубы. Минск АТООО « Тетра Системс» 2001г. - 544с.           
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  • Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы хотите продать
  • свою продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие и
  • другое — по выбору). Обсудите со свои деловым партнером подробности
  • вероятной сделки.

Я — Здравствуйте, Андрей Николаевич.

Он  — Здравствуйте, Иван Васильевич. Проходите, присаживайтесь.

Я — Спасибо. Андрей Николаевич, по телефону мы с Вами достигли договоренности, о том, что Вы заинтересованы в покупке нашего медицинского оборудования фирмы «Ortix”. Хотелось бы обсудить дальнейшее сотрудничество.

Он — Да, конечно, я помню наш  разговор Иван Васильевич. Мы с сотрудниками проанализировали это предложение.

Я — Скажите, есть ли у Вас сомнения по поводу нашей продукции?

Он - Нам требуется дополнительное рассмотрение и более детальное  изучение характеристик Вашего медицинского оборудования и условий возможного соглашения и заключения договора.

Я — Я  хотел бы предложить Вашему вниманию полный пакет документов нашей  продукции.

Он —Хорошо. Вам можно предложить кофе, чай.

Я — Благодарю, кофе, если можно.

 Он - Да , секундочку.

Я -  Спасибо. Андрей Николаевич,  скажите все ли мы обсудили?

Он — Да. Меня все устраивает. Ваше предложение кажется нам  интересным. Я дам распоряжение о  подготовке документов. Было приятно  работать с Вами.

Я — Спасибо. Рад сотрудничеству.

Он — Всего доброго.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловая беседа