Выставочная деятельность, развивающаяся в условиях формирования информационного общества, интенсификации международных связей и глобал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:10, диссертация

Краткое описание

Целью диссертационной работы является изучение выставки - как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: определить свойства выставки как специфической организации и важного социального и экономического проекта; проанализировать эволюцию выставочной деятельности в России, Германии и в мире в целом; рассмотреть тенденции и особенности её развития в информационном обществе; выявить тенденции, взаимосвязь и проблемы развития двух сравнительно новых отраслей - выставочной индустрии и ИКТ отрасли; провести классификацию выставок и их функций; рассмотреть менеджмент выставочной деятельности и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; рассмотреть выставку как средство маркетинга и раскрыть деятельность выставки как один из наиболее эффективных способов продвижения новых технологий, высокотехнологичной продукции и услуг на мировые наукоемкие рынки; показать социальный, экономический, социо-культурный и научный эффект выставочной деятельности; обосновать востребованность подготовки специалистов для выставочной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность диссертационного исследования.docx

— 32.90 Кб (Скачать файл)

В диссертационном исследовании обоснована востребованность специалистов в области  выставочной деятельности. Соответственно, показана необходимость подготовки профессиональных кадров в российских высших учебных заведениях по специально созданным и внесенным в государственный  реестр новым стандартам и специальностям.

При тесном взаимодействии Правительства  РФ, Торгово-промышленной палаты России, Международного союза выставок и  ярмарок, отраслевых объединений в  России проводятся работы по созданию национальной системы координации  выставочной деятельности.

Можно с уверенностью утверждать, что сегодня и отечественные  отраслевые выставки не только отражают состояние развития представляемой на них отрасли, но и являются уникальной системой с обратной связью, активно  влияющей на развитие этих отраслей.

Нет другого средства, способного взять на себя функции выставки-ярмарки  в качестве платформы для диалога  между спросом и предложением. Однако, ни Интернет, ни виртуальные  выставки не заменят традиционные выставки, а только станут дополнительным техническим  средством для всех участников выставочного процесса. Несмотря на то, что Интернет и другие электронные средства расширяют  диапазон коммуникаций и создают  много очевидных преимуществ, их использование сужает непосредственные человеческие контакты.

Влияние Интернета на выставочную  деятельность нуждается в дополнительном изучении и может стать темой  отдельного социологического исследования.

Представленная диссертационная  работа является первой попыткой исследования выставки как организации, которая, соответственно, нуждается в дополнительных исследованиях и может быть востребована как при разработке методологии  выставочной деятельности, так и  при разработке новых выставочных  проектов Организаторами и Участниками  ВЯД, а также координирующими  выставочную деятельность организациями.

Учитывая сложность, общественную значимость и многофункциональность  выставочной деятельности в целом, необходимо дальнейшее глубокое и всестороннее изучение и анализ самых разных аспектов этой деятельности - как научной  дисциплины, и подготовка специалистов по выставочной деятельности на социологическом факультете Московского государственного университета по специально созданным стандартам и специальностям в тесном взаимодействии с немецкими партнерами.

 
 
Научная библиотека диссертаций и  авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vystavka-kak-organizatsiya-i-osobennosti-razvitiya-vystavochnoi-deyatelnosti-v-informatsionn#ixzz2k64fKSdG


Информация о работе Выставочная деятельность, развивающаяся в условиях формирования информационного общества, интенсификации международных связей и глобал