Возникновение и развитие бальной культуры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 13:42, реферат

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что XVIII век стал переломным для русской культуры, никогда ещё темпы её развития не были столь быстрыми, реформы столь всеобъемлющими.
Петр I и продолжавшую его политику Екатерина II вывели нашу страну из состояния застоя, наглядно продемонстрировали всю мощь и силу нашей страны, весь тот потенциал, который был глубоко погребен под вековой пылью консерватизма. Для современников эти события являются ярким примером безграничной силы желания кардинально изменить ситуацию в стране за минимальные сроки, любой хаос в стране возможно преодолеть, если приложить к этому максимальные усилия и иметь четко спланированные цели.

Содержание

Введение 2
1. Общая характеристика русской культуры 18 века. 3
2. Петровская эпоха (последние годы XVII – первая четверть XVIII столетия). 6
3. Западноевропейское влияние на Светскую жизнь русского дворянства. 12
4. Возникновение и развитие бальной культуры в России. 14
5. Появление маскарадов в России. 20
6. Театры в XVIII веке. 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Возникновение светского искусства в России.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Одновременно с зарождением  русской трагедии появились и  первые образцы русской литературной комедии. Согласно жанровой иерархии теории классицизма комедия не принадлежала к числу «высоких» жанров. В комедии не допускалось изображение героев высокого общественного положения: царей, князей, придворных, полководцев и т. д.

Становление русского государственного театра сопровождалось немалыми трудностями. Театральное здание располагалось  на Васильевском острове, а мостов через  Неву тогда не было, поэтому весной и осенью добраться до театра было весьма сложно. Кроме того, устойчивой привычки посещать театр у публики  еще не сложилось.

В 1780г. в Москве был открыт Петровский театр, где ставились  драматические, оперные и балетные спектакли.

Позже русская труппа играла в театре, помещавшемся в Зимнем дворце. Рядом с этим дворцом архитектор Д. Кваренги построил в 1785г. Эрмитажный театр. Он предназначался для императорской  семьи и двора. На сцене театра по приглашению царицы играли труппы, которые находились на казенном содержании.

 

Заключение

Подводя итог работы хотелось бы отметить, что не смотря на гигантский скачек, совершенный Россией за необычайно короткие сроки, внимание нужно обратить и на факт, что политику, экономику и культуру нашей страны строили по прототипам европейских государств, насильственно насаживая европейские методы и формы работы, порой не подходящие для российской действительности.

Такая политика ведет  к утрате традиционных форм культурной жизни, что в свою очередь приводит к негативным и деструктивным  процессам, меняются смыслы и идеалы, нормативные установки, ценностные ориентиры, образцы поведения и  жизненные модели.

 

Список используемой литературы

    1. Захарова О. Бал эпохи Петра Великого. /Родина. - 1995. - №1. - С.117-119.
    2. Вокруг трона Екатерины II. - М., Б. г. - С.441.
    3. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). - СПб, 1994. - С.23, 90-102.
    4. Быт и нравы русского народа. / Костомаров Н.И., Забелин И.Е. - М. - 2002. - 456 с.
    5. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. - Л, 1984. - 191 с.
    6. Величенко М. Исторический бал. // Родина. - 1997. - С.48-51.
    7. Лелина В. Петербургский маскарад. // Нева. - 1996. - №1. - с.234-239.
    8. Всеволодский-Генгросс В. Русский театр от истоков до середины XVIII века. - М., 1957. - С.248.

 

К данной работе выполнена презентация.

 

 


Информация о работе Возникновение и развитие бальной культуры в России