Ведическая культура Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Религиозные верования являются характерной чертой человека как вида жизни и возникают они еще тогда, когда предки современных людей впервые начали хоронить своих сородичей.
Слово «религия» происходит от латинского religio- благочестие, святыня, связь. Все эти значения входят в понятие религии.
Слово религия употребляется в двух основных смыслах. «Когда мы говорим об иудаизме, о христианстве или об индуизме, мы имеем в виду совокупность учений, передаваемых благодаря устной традиции или каноническим книгам и содержащих в себе то, что определяет «веру иудея, христианина или индуса…»

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. «Основа» индуизма……………………………………...……….5
Глава 2. Обряды и ритуалы индуизма…………………………………….9
Глава 3. Паломничество, как один из главных ритуалов индуизма…...15
Глава 4. Индийские танцы………………………………………………..17
Глава 5. Контрасты индуизма……………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

К.р по культурологии.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

В «индуизме» едва ли найдется одно-единственное учение, которое безоговорочно принималось бы всеми индусами, не говоря уже о комплексе таких учений.

То, что принимается за истину одной группой индусов, опровергается утверждениями других. Анимизм и политеизм, пантеизм, панентеизм, генотеизм, дуализм, монотеизм и чистый монизм существуют бок о бок. Сложный ритуал брахманской кармаканды, нацеленный на очищение человека и создание священного пространства для общения с божественным, разительным образом противоречит ритуалам мужчин и женщин шаманов, также направленным на общение с божественными силами и сверхчеловеческими существами, но последнее достигается при помощи транса и одержимости медиума богами и духами. Оба вида коммуникации с богом в корне отличаются от общения с ним бхакта, адепта, для которого важнейшим связующим его с богом звеном является само бхакти – одновременно плод усилий и божий дар.

Не менее разительны и другие расхождения. Воздержание и целомудрие, суровый аскетизм, полное отключение органов чувств во время медитации и занятий йогой находятся в полном противоречии с экстатическими оргиями и подобными легитимными способами познания бога. В то время как густая кровь петухов, коз и буйволов продолжает стекать на священные алтари некоторых индусов, другие провозглашают строгое следование принципу ненасилия и резко осуждают ритуальное убийство. Многие верят в карму и круговорот перерождений, но некоторым эти концепции совершенно незнакомы. В явном противостоянии поздним ведийским писаниям и смрити, которые оправдывают существование кастовой системы, а также отлучение шудр и женщин от священного знания, некоторые из основных религий бхакти веками боролись против кастовых ограничений, принимая в свои ряды женщин и шудр, и даже неприкасаемых и отвергали авторитет Вед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследователи тщетно пытаются выработать приемлемое определение индуизму или по крайней мере сформулировать «самую суть» этой религии. Те, кто основал свои суждения на брахманских доктринах ведийской традиции, ведантах и смрити, упускали из виду принципиально отличный религиозный опыт значительной части индусского опыта, а именно тех слоев населения, которые практикуют, так называемую народную или фольклорную религию, распространенную в сельской местности, на окраинах крупных городов и, порой, под влиянием домашней прислуги, а иногда, и в силу личных сложностей или семейной традиции, проникающую и  в дома индусов из высших каст. Однако и сама народная религия неоднородна. Те же исследователи, которые пытались опираться на теологию бхакти из пуран и агам, получали доступ к более широкому срезу народной религии, но им не удалось в должной мере оценить значение ведийской традиции, отдельных сект религии смартов и многочисленных племенных религий, которые также имеют свои собственные отличительные черты. И наконец, третьи, осознав, что религиозные верования и практика индусов чересчур многообразны, чтобы составить последовательную религиозную систему, пришли к выводу, что социальная структура, система каст, или варм, послужила основным объединяющим фактором индуизма. Такой подход получил широкое признание. Однако, полагаясь исключительно на социальные категории, такие исследователи по существу поставили знак равенства между индуизмом и социальной системой, упустив из виду и не воздав должное его религиозным аспектам.

Так почему же индуизм с таким трудом поддается определению? Все дело в том, что мы всегда пытаемся разглядеть в нем единую религию. Эти проблемы исчезли бы сами собой, если бы мы пользовались символом «индуизм» для обозначения социокультурной единицы или цивилизации, содержащей в себе множество самостоятельных религий.

Индуизм не похож на другие религии в том смысле, что его нельзя определить  так же безусловно, как например, христианство (Бог + Христос + Новый Завет) или Ислам (Бог + Пророк + Коран). Мифологическое изобилие, формировавшееся в разные эпохи,

 довлеет над религиозной  системностью; священные книги древности почитаются именно как святыни.

Сосуществование всевозможных противоречий – в теории и практике – традиционно интерпретируют как свидетельство терпимости индуизма или его «губчатости»; на самом деле с точки зрения интеграции индуизма гораздо важнее те случаи, когда элементы теории и практики различных регионов, общностей или направлений накладываются друг на друга, обнаруживая «семейное сходство», открывающее путь к взаимному признанию и сосуществованию разных и разнородных компонентов.

 

     

  

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Индуизм [Текст] / М. Ф. Альбедиль. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2000. - 255 с

2. Луи Фредерик. Индия мистическая  и легендарная. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2004 г. – 296 с.

3. Н.Р.Гусева. Мифы Древней Индии. Москва: Белые альвы 1999 г.

4. Гусева Н.Р. Индия в зеркале веков. М.: Вече 2002

4. Индуизм [Текст] = Hinduism / В.П. (Хемант) Каниткар, У. Оуэн Коул ; Пер. с англ. Е. Богдановой. - М. : Фаир-пресс, 2003. - 318 с.

5.   История мировых религий [Текст] : учеб. пособие / А. А. Горелов ; Рос. акад. образования. - 2-е изд., испр. - Москва : Флинта : МПСИ, 2006. - 357 с. -

6. Древо индуизма [Текст] : монография / Российская академия наук. Институт востоковедения. Центр индийских исследований ; Отв. ред. и рук. проекта И.П.Глушкова. - М. : Вост. лит., 1999. - 559 с. : ил. - (Культура народов Востока : материалы и исследования / Редкол.: Акимушкин О.Ф. и др). - Библиогр.: с.487-521. -

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Ведическая культура Древней Индии