Технология приготовления кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить технологию приготовления холодных кофейных напитков.
В соответствии с целью исследования, в ходе работы были решены следующие задачи:
Проведен реферативный обзор литературных источников по теме.
Изучены принципы и методы формирования ассортимента кофе.
Изучены и проверены на практике методики составления технологической карты кофе.
Рассмотрены возможные варианты приготовления и подачи кофейного напитка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Основная часть………………………………………………………………4
1.1 История кофе………………………………………………………………4
1.2 Характеристика сырья…………………………………………………….6
1.3 Свойства и показатели ассортимента…………………………………….8
2 Обзор литературных данных……………………………………………...12
2.1 Современный ассортимент и потребительские свойства кофе………..12
2.2 Технология приготовления кофе………………………………………..13
2.3 Ассортимент холодных кофейных напитков………………………..….16
2.4 Способы и варианты подачи кофе……………………………………....18
3. Расчетная часть……………………………………………………………..22
3.1 Разработка рецептуры холодных кофейных напитков………………..22
3.2 Технологическая карта на кофейный напиток………………………….25
3.3 Акт переработки кофейного напитка……………………………………26
3.4 Расчет пищевой и энергетической ценности…………………………….27
3.5 Технико-технологическая карта на кофейный напиток «Гляссе»….....29
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая технология приготовления кофе.docx

— 124.87 Кб (Скачать файл)

 


Болгарский  холодный кофе

 

Наименование сырья

Брутто, г

Нетто, г

Технология приготовления.

Порядок оформления и подачи блюда 

Кефир

50

50

Все ингредиенты тщательно смешайте миксером, хорошенько охладите в морозильной  камере. Непосредственно перед подачей  перелейте в высокий стакан для  коктейля и украсьте шоколадной стружкой

Кофе черный молотый

107

107

Сахар

15

15

Сливки

25

25

Выход

-

150


 

 

 

 

 


Холодный  кофе с шоколадом

 

Наименование сырья

Брутто, г

Нетто, г

Технология приготовления.

Порядок оформления и подачи блюда 

Молотый кофе

11

11

Шоколад измельчите, натрите на терке, предварительно продержав около 30-50 минут в морозильной камере. Шоколадную стружку смешайте с молотым кофе и 1/3 стакана молока, нагревайте, пока шоколад не раствориться. Не доводя до кипения, влейте оставшееся молоко, добавьте 2 ч.л. сахара и взбейте теплую смесь миксером. Остудите, еще раз  взбейте и разлейте в стаканы. Сливки взбейте миксером в отдельной  посуде с 1 ч. Л. Сахара, украсьте ими  напиток и сразу же подавайте  к столу.

Шоколад

100

100

Сливки

25

25

Молоко

125

125

Сахар

6

6

Выход

-

250


 

 

3.2 Технологическая карта на  кофейные напитки

Одним из примеров современных кофейных холодных напитков является Кофе «Гляссе», технологическая карта которого разработана в данном курсовом проекте и представлена в приложении А.

В разработанной  технологической карте представлено используемое сырье, характеристика которого представлена в приложении; технология приготовления и требования к качеству блюда.

3.3 Технологическая схема

С технологической  схемой на холодный кофейный напиток Кофе Гляссе можно ознакомиться в приложении Б.

В данной схеме схематично представлен сам  процесс приготовления данного напитка.


3.4 Акт проработки кофейного напитка

 

Утверждаю

Руководитель  предприятия

____________ Иванов И.И.

«     » _________ 2014г.

Акт контрольной  проработки на кофе «Гляссе»

Акт контрольной  проработки является основанием для  составления технологической карты  и формирования цены блюда, изделия, напитка.

Наименование продуктов

Данные отработки на партиях. кг.

Средние данные, кг.

Принятая рецептура, кг.

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Черный кофе

55

50

40

48.333

50

Молоко 

25

30

35

30

30

Мороженое ванильное 

55

50

40

48.333

50

Сахар

10

15

20

15

15

Грецкий орех

4

5

6

15

5

Выход, %

98

98

98

98

98




Таблица-Акт проработки напитка на кофе «Гляссе»

Технология  приготовления: В еще горячий кофе добавьте сахар, размешайте до полного его растворении, смешайте с молоком и остудите. В бокал налейте молочно-кофейный напиток, сверху выложите два шарика мороженого. Украсьте десерт рублеными грецким орехами. Подайте с кофейной ложечкой и соломинкой.

Производительные  потери при изготовлении напитка  кофе «Гляссе» определяются  по формуле:

 П=[ (Мнетто - Мп/ф)/Мнетто]/100%

П- производственные  потери %

Мп/ф - масса полуфабриката, г

Мнетто- масса нетто, г.

П=[(153-150)/153]*100%=1.9

3.5 Расчет пищевой и энергетической ценности

Энергетическая ценность - это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Она выражается в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж)Энергия, выделяемая при окислении 1г жиров, равна 9,0 ккал, 1г углеводов - 3,75 ккал, 1г белков - 4,0 ккал, 1 г органических кислот - 3,0 ккал/г, 1 г этилового спирта - 7,0

ккал/г. Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ,

надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж.

Энергетическая  ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части.


Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ.

Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта.

Зная  калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.).

 Зная  теоретическую калорийность, можно найти практическую (фактическую) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Пример

Определить теоретическую калорийность 1 стакана (200 г) молока коровьего.

По таблице  химического состава или по учебнику товароведения находим средний  химический состав коровьего молока (в %): жира — 3,2; белков — 3,5; молочного сахара — 4,7; золы — 0,7.

 

 

 

 

Таблица. Расчет пищевой и энергетической ценности на 100г.

Наименования

продуктов

Кол-во факт. г.

В 100 г. содержаться.

Каллорр. ккал.

Б

Ж

У

Кофе раств.(сух)

50

15.0

(7.5)

3.6

(1.8)

-

-

46.2

Молоко

30

2.85

(0.86)

1.5

(0.45)

4.78

(1.43)

13.21

Мороженное ванильное

50

3.3

(1.65)

10.0

(5)

19.8

(9.9)

91.2

Сахар

15

-

-

99.8

(14.97)

59.88

Грецкий орех

5

15.6

(0.78)

62.0

(3.1)

18.3

(0.92)

34.7

Итого

 

10.79

10.35

27.22

245.2


 

Энергетическая  ценность(Эн.ц)=10.79*4+10.35*9+27.22*4=245,2ккал.

Для того, чтобы изучить потребительские свойства продовольственных товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ. По химическому составу и функциональному назначению органические и неорганические вещества, входящие в состав продовольственных товаров, делятся на энергетические, пластические (вода, белки, жиры и др.) и объемно-функциональные (витамины, азотистые и ферменты).


На основании  данных о химическом составе продуктов  и норм потребления пищевых продуктов  определяется ассортимент продуктов, который в каждом отдельном случае может обеспечивать потребность организма в пищевых веществах.

Полезность  продуктов питания определяется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценность.

Пищевая ценность продукта характеризует всю  полноту полезных свойств, т.е. его  доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.

Биологическая ценность продуктов характеризуется  наличием витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются  в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Способность продуктов оказывать влияние  на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.

Наличие жиров, белков, углеводов и их усвояемость  характеризуют энергетическую ценность продуктов питания.

 

3.6 Технико-технологическая карта на кофейный напиток кофе Гляссе

Технико-технологическая  карта (ТТК) является нормативно-техническим  документом, дающим предприятию право  на выработку нового или фирменного блюда.

Технико-технологическая  карта на холодный кофейный напиток Кофе «Гляссе» представлена в приложении В.

Следует отметить, что технико-технологическая  карта любого предприятия общественного  питания разрабатывается в сугубо индивидуальном дизайне, но с обязательным учетом требований и неизменности всех имеющихся пунктов. Разработка ТТК  может производиться вручную (запись всех пунктов на стандартном бланке организации), либо же при помощи компьютерной программы.


 

 

 

Заключение


 

На основе изучения литературных источников и практических исследований, можно  сделать вывод о том, что кофе - это вкусовой продукт, который действует  возбуждающе на нервную систему  человека, повышает работоспособность, усиливает частоту и энергию  сердечных сокращений. Свободного кофеина  в кофе больше чем в чае и  поэтому кофе оказывает более  жесткое воздействие на организм человека. Низкосортный кофе содержит больше кофеина.

Анализ литературных данных показал  следующее:

а) родиной кофе является Эфиопия, а история кофе насчитывает более 3 тысяч лет. Кофе является одним  из наиболее распространенных напитков в мире, по объемам продаж его  можно сравнить с торговлей нефтью.

б) в настоящее время кофе возделывается  более чем в 50 странах. Основными  поставщиками кофе на российском рынке  являются: Вьетнам, Бразилия и Колумбия. Кофе из Въетнама более дешевое, но соответственно и менее качественное, из Бразилии и Колумбии к нам везут более качественный и дорогой кофе. Элитные сорта кофе поступают в Россию из Коста-Рики, Гватемалы, Кении, Суматры и Индонезии.

2. Потребительские предпочтения  находятся в полном соответствии  с качеством кофе: потребители  предпочитают покупать более  дорогой, и соответственно более  качественный кофе известных  и популярных брендов. Пьют  кофе в среднем 1-2 раза в  день, наиболее популярной маркой  кофе является Nescafe. Предпочтение отдается средней по размеру упаковке (100 г).

3. Рынок кофе представлен большим  количеством производителей, которые  выпускают данную продукцию и  постоянно пополняют ее ассортимент.

На российском рынке, в основном, преобладает растворимый кофе (80%). Быстрота и простота приготовления  такого кофе экономит время, и это  один из

 

 

 


значимых  факторов у нынешних потребителей для  принятия решения о покупке именно растворимого кофе. На Российском рынке  растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Наиболее известные среди  них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, Maxwell House, Московская кофейня на паяхъ и пр. Спрос на кофе имеет сезонный характер: спад с мая по сентябрь и оживление в осенне-зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы


1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1988.

2. ГОСТ Р 51881-2002 "Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия".

3. Грундке Г. Основы общего товароведения. - М.: Экономика, 1967.

4. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиз вкусовых товаров. – М.: КолосС, 2003. – 352 с.: (Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. Заведений.

5. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник.–Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»,1999.–448с.

6. Новоженов Ю.М., Сопина Л.Н. Кухня народов мира. Ч. 2. – М.: Высшая школа, 1993. – 288 с.

Информация о работе Технология приготовления кофе