Предупреждение преступности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:21, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас уже ни для кого не секрет, что применение только мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, недостаточно для сдерживания и, тем более, стабильного сокращения преступности. В этих условиях становится как никогда ранее актуальной задача реализации идей, связанных с предупреждением преступлений. Важнейшими факторами, обусловливающими необходимость ее решения, стали: временная сдача государством позиций в деле упреждающего противодействия преступности в целом; развал системы профилактики в России, неоспоримые достижения и эффективность которой были в свое время признаны мировым сообществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Криминология 4
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ 4
Тема: Предупреждение преступности. 4
1. Понятие предупреждения преступности. Соотношения предупреждения преступности и иных форм борьбы с преступностью (пресечение преступной деятельности, компенсация последствий преступности и др.). 4
2. Правовая основа предупреждения преступности. Ведомственное нормативное регулирование предупредительной деятельности. международно-правовые акты в сфере предупреждения преступности 10
3. Понятие системы мер предупреждения преступности. Общие и специальные меры предупреждения преступности. Индивидуальное предупреждение. Виды мер предупреждения преступности: экономические, политические, правовые, психологические, организационные и другие 13
4. Система субъектов предупреждения преступности. Специализированные, относительно специализированные субъекты предупреждения преступности. Возможности восстановления и развития системы участия общественности в предупредительной деятельности. координационные органы в сфере предупреждения преступности. 21
5. Международные организации в борьбе с преступностью 33
ЗАДАНИЯ: 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

3229 А. Криминалистика Вариант 3 (КФУ, Контрольная).doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Пресечение  нарушений ограничений, наложенных на лицо вследствие ведения им противоправной деятельности (например, в результате условного осуждения или условно-досрочного освобождения).

Специальными  видами индивидуального предупреждения являются профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также выявление лиц, совершивших нераскрытые преступления, которые могут продолжать преступную деятельность (следственная и оперативно-розыскная деятельность). Наиболее важным элементом этой системы являются следующие объекты предупреждения преступлений.

 

 

 

 

 

 

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│          ОБЪЕКТЫ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ           │

└──────────────────────────────┬─────────────────────────┘

┌─────────────────────────────┐│┌──────────────────────────────┐

│Причины преступлений и усло- │││Негативные явления и процессы,│

│вия, способствующие их совер-├┼┤способствующие  совершению     │

│шению                        │││преступлений                  │

└─────────────────────────────┘│└──────────────────────────────┘

                               │┌──────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────┐││Юридические  и физические лица,│

│Лица с устойчивым противо-   │││в отношении которых в соответ-│

│правным поведением           ├┼┤ствии в законодательством  осу-│

└─────────────────────────────┘││ществляется  контроль за соблю-│

                               ││дением установленных правил,  │

                               ││нормативов, стандартов        │

┌─────────────────────────────┐│└──────────────────────────────┘

│Лица, в отношении которых    ││┌──────────────────────────────┐

│осуществляется контроль за   │││Лица, замышляющие совершение  │

│соблюдением установленных в  ├┼┤преступления, осуществляющие  │

│соответствии с законодатель- │││приготовление к нему и покуше-│

│ством ограничений            │││ние на преступление           │

└─────────────────────────────┘│└──────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────┐│┌──────────────────────────────┐

│Лица, привлекаемые к  ответ-  │││                              │

│ственности за совершение пре-├┴┤ Лица с виктимным поведением  │

│ступлений                    │ │                              │

└─────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

 

Все элементы предупреждения преступлений, его уровни, формы  и виды в реальной действительности проявляются не сами по себе, а лишь в результате активной и целенаправленной деятельности определенных субъектов, которыми в широком социологическом плане являются общество в целом, коллективы трудящихся, отдельные социальные группы и индивиды; в социально-политическом плане - государство, государственные органы, общественные организации, граждане.

 

 

 

4. Система субъектов предупреждения преступности. Специализированные, относительно специализированные  субъекты предупреждения преступности. Возможности восстановления и развития системы участия общественности в предупредительной деятельности. Координационные органы в сфере  предупреждения преступности.

 

Субъектами  предупреждения преступлений являются органы государственной власти и  органы местного самоуправления, ведомства, должностные лица, общественные организации  и граждане, целенаправленно осуществляющие на различных уровнях и в различных масштабах руководство, планирование мероприятий по предупреждению преступлений, их непосредственную реализацию, обеспечение этой реализации; имеющие в этой сфере определенные права и обязанности и несущие ответственность за достижение возложенных задач. При этом нужно отметить, что деятельность по предупреждению преступлений отличается высокой степенью дифференциации по задачам, масштабу, правомочиям, формам и методам, степени специализации.

К субъектам  государственной системы предупреждения преступлений относятся:

федеральные органы законодательной власти, законодательные (представительные) органы власти субъектов  Федерации, осуществляющие функции  правового регулирования отношений, возникающих в сфере предупреждения преступлений;

федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, организующие работу подчиненных органов по исполнению законодательства, регулирующего вопросы  предупреждения преступлений;

межведомственные  комиссии по предупреждению преступлений, координирующие деятельность субъектов предупреждения преступлений;

органы прокуратуры; органы юстиции и учреждения Федеральной  службы исполнения наказания; органы внутренних дел; органы Федеральной службы безопасности; органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков; органы Федеральной таможенной службы и другие органы, непосредственно осуществляющие в пределах своей компетенции предупреждение преступлений.

В предупреждении преступлений принимают участие  в пределах своей компетенции и в формах, установленных законодательством, органы и учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, средства массовой информации, другие учреждения, предприятия и организации независимо от форм собственности, органы местного самоуправления, общественные объединения, граждане.

Участие общественных объединений и граждан в деятельности по предупреждению преступлений осуществляется на основе добровольности, материального  и морального стимулирования при организационно-методической, информационной и иной поддержке субъектов государственной системы предупреждения преступлений.

Деятельность  конкретного субъекта может быть ориентирована на непосредственное осуществление правовой охраны основных ценностей общества, специализированной в сфере предупреждения преступлений; на оптимизацию условий общехозяйственной и общевоспитательной работы, выражающейся в устранении криминогенных факторов и позитивной коррекции личности; общую организацию и "сквозное" обслуживание общехозяйственной и общевоспитательной деятельности в отдельных отраслях народного хозяйства, органах здравоохранения, просвещения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          СУБЪЕКТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ (ПП)           │

└──────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────┐        ┌──────────────────────────┐

│        Субъекты          ├───────>┤   Субъекты, принимающие  │

│     государственной      │        │ участие в ПП в пределах │

│       системы ПП         ├<───────┤    своей компетенции     │

└──────────────────┬───────┘        └─────────────┬────────────┘

   ┌───────────────┼───────────────┐              └────────────┐

┌──┴────────┐┌─────┴─────┐┌────────┴──┐┌──────────────────────┐│

│           ││  Субъекты ││ Субъекты  ││   Органы местного    ├┤

│  Субъекты ││организации││  непосред- ││   самоуправления     ││

│ правового ││ ПП органа-││ ственного  │└──────────────────────┘│

│ регулиро- ││ми исполни-││осуществле-│┌──────────────────────┐│

│  вания ПП ││  тельной  ││ ния ПП    ││ Органы и учреждения  ││

│           ││  власти   ││           ││здравоохранения, обра-├┤

└──┬────────┘└───────┬───┘└──────────┬┘│  зования, социальной  ││

   │                 │               │ │   защиты населения   ││

┌──┴─────────────┐┌──┴──────────────┐│  └──────────────────────┘│

│                ││  Федеральные    ││ ┌──────────────────────┐│

│   Федеральные  ││ и региональные  ││ │Предприятия, организа-││

│ и региональные ││органы исполни-  ││ │   ции и учреждения   ├┤

│органы законода-││тельной власти;  ││ │ независимо от форм   ││

│ тельной власти ││межведомственные ││ │    собственности     ││

│                ││   комиссии      ││ └──────────────────────┘│

└────────────────┘└─────────────────┘│ ┌──────────────────────┐│

     ┌───────────┬────────────┬──────┤  │Общественные и религи-││

┌────┴───┐┌──────┴──────┐┌────┴─────┐│  │  озные организации,  ├┤

│        ││Органы юсти- ││          ││ │  ассоциации и фонды  ││

│ Органы ││ции; учрежде-││  Органы  ││ └──────────────────────┘│

│прокура-││ния Федераль-││ внутрен- ││ ┌──────────────────────┐│

│  туры  ││ ной службы  ││ них дел  ││ │ Службы безопасности, ││

│        ││ исполнения  ││          ││ │частные детективные и ├┤

│        ││ наказания   ││          ││ │ охранные предприятия ││

└────────┘└─────────────┘└──────────┘│  └──────────────────────┘│

    ┌────────────┬─────────────┬─────┘  ┌──────────────────────┐│

┌───┴──┐┌────────┴───────┐┌────┴─────┐  │Общественные объедине-││

│      ││Органы Федераль-││Органы Фе-│ │ния правоохранительной├┤

│Органы││ ной службы по  ││деральной  │ │    направленности    ││

│ ФСБ  ││контролю за обо-││таможенной│  └──────────────────────┘│

│      ││ротом наркотиков││  службы  │ ┌──────────────────────┐│

└──────┘└────────────────┘└──────────┘  │  Отдельные граждане  ├┤

                                       │   и их объединения   ││

                                       └──────────────────────┘│

                                       ┌──────────────────────┐│

                                       │  Средства массовой   ├┘

                                       │      информации      │

                                       └──────────────────────┘

 

Среди субъектов  предупреждения преступлений особую роль выполняют государственные органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления. Реализуя принципы народовластия, они осуществляют управление социально-экономическими процессами, государственное руководство экономикой и социально-культурным строительством, здравоохранением, образованием, социальной защитой населения на подведомственных территориях. Из всех субъектов предупредительной деятельности они наделены и обладают наиболее конкретными и реальными возможностями в области организации предупреждения преступности, а именно:

в пределах своей  компетенции осуществляют руководство  всеми субъектами предупреждения на подведомственной территории;

осуществляют  координацию деятельности государственных  и общественных органов при реализации комплексных мер по предупреждению преступлений;

координируют  на своей территории работу всех субъектов  профилактики преступлений, обеспечивая  им условия надлежащего функционирования и реализации перспективных и  первоочередных задач в этой области;

совместно с  другими субъектами предупредительной  деятельности разрабатывают и утверждают программы и комплексные планы  профилактики.

В условиях дальнейшей демократизации общества многократно  возрастает роль и значение общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в укреплении законности, усилении охраны прав личности, воспитании людей в духе уважения к закону.

Необходимость участия граждан, общественных организаций  и формирований, трудовых коллективов  в деле предупреждения преступлений вызывается рядом объективных и субъективных факторов: расширением демократии и политического творчества масс; возрастанием уровня правосознания граждан, их социально-правовой активности в преодолении недостатков и борьбе с негативными явлениями; активной поддержкой массами проводимого государством курса на предупреждение преступлений; комплексным подходом к осуществлению предупреждения правонарушений, необходимостью управления социальными процессами и регулирования общественных отношений в сфере упрочения законности и укрепления правопорядка и др.

Участвующие в  предупреждении преступлений общественные организации, самодеятельные добровольные формирования, исходя из территориального масштаба их деятельности, места, которое  занимает предупредительная работа в числе их основных задач, функций и компетенции, можно разделить на три основные группы:

Информация о работе Предупреждение преступности