Понятие уголовной ответственности, отличие от других видов ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью является рассмотрение преступлений в сфере экономики, а также определение основных способов предупреждение экономической преступности.
Исходя из вышеуказанного можно определить основные задачи, которые сводятся к:
рассмотрению понятия и общей криминологической характеристики экономической преступности;
рассмотрению экономических причин экономической преступности;
особенностям борьбы с экономической преступностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. СПЕЦИФИКА ПРИЧИННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
§1. Экономические причины экономической преступности
§2. Политические причины экономической преступности
§3. Причины экономической преступности нормативно-правового характера
§4. Идеологические и социально-психологические причины экономической преступности
3. ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 56.10 Кб (Скачать файл)

Актуально принятие более эффективных  мер по укреплению взаимодействия различных  государственных органов в сфере  экономической деятельности, а также  этих органов с общественными  организациями, детективными и охранными  структурами и службами безопасности хозяйствующих, объектов. При этом важно  решение задачи по декриминализации территорий и объектов экономики. В  тесном взаимодействии служб указанных  органов они проводились на АвтоВАЗе, портовых сооружениях Северо-Западного  региона и Азово-Черноморского  бассейна и г. Находки, угледобывающих предприятиях Кемеровской области.

В поле зрения подразделений по борьбе с экономической преступностью  должны находиться: противоправное использование  государственных средств, инвестиций, операции на финансовом, наличном и  валютном рынках, во внешнеэкономической  деятельности, со стратегически важными  сырьевыми ресурсами, мошенничество  и незаконное предпринимательство  на потребительском рынке. С целью  пресечения вывоза валютных средств  из региона необходимо во взаимодействии с органами валютного контроля (органы ВЭК, региональные ГУ ЦБ, территориальные  таможенные управления) проводить проверку подозрительных внешнеэкономических  сделок, проверять все имеющиеся  факты не возврата валютной выручки, контракты на оказание маркетинговых  услуг и пр. Особое внимание уделять  сбору (взаимодействуя с правоохранительными органами зарубежных стран и НЦБ Интерпола в России) неопровержимых улик, свидетельствующих об умышленном вывозе валютных средств, розыску и задержанию виновных, наработке практики выявления и расследования преступлений, предусмотренных уголовным законодательством.

Подразделения по борьбе с экономической  преступностью, по борьбе с организованной преступностью участвуют в выявлении  каналов финансирования бандитских формирований и террористических "группировок. Основной удар наносится по экономическим  объектам, контролируемым ими, с целью  лишения финансовой подпитки, выводятся из-под криминального контроля продовольственные рынки, обеспечивается свободный доступ на них региональным сельхозпроизводителям.

Итак, основные усилия правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с экономической преступностью  направляются на:

·   проведение мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере финансово-кредитных отношений, в экспортно-импортных операциях, особенно с сырьевыми ресурсами, в процессе приватизации, при обеспечении государственного регулирования оборота подакцизных товаров, при защите бюджетных средств, в том числе направляемых на социальные цели;

·   проведение общероссийских мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и проверку законности перевода валютных средств в оффшорные зоны;

·   проведение комплексных оперативно-розыскных мероприятий в отдельных отраслях экономики, на хозяйствующих субъектах, в отношении которых имеются основания полагать, что они подконтрольны организованным преступным группам; сообществам либо на них совершаются тяжкие экономические преступления;

·   осуществление во взаимодействии с налоговыми и регистрационными органами комплексных проверок достоверности регистрационных данных фирм, не отчитывающихся перед налоговыми органами либо представляющих "нулевые" балансы;

·   выявление, предупреждение и пресечение деятельности этнических и иных преступных формирований, действующих в сфере экономики, а также перекрытие каналов поступления материально-технической и финансовой помощи незаконным вооруженным, бандитским и международным террористическим формированиям;

·   укрепление взаимодействия и координации всех правоохранительных органов, чёткое закрепление их компетенции и ответственности за конечные результаты правоохранительной деятельности с учетом федеративного устройства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев вышеизложенный материал, могу сделать некоторые выводы по данной теме:

1. Причины экономической преступности  коренятся во всех сферах жизни  общества: экономической, социальной, политической и духовной. Особое  значение экономики как социального  института, обеспечивающего относительную  устойчивость общественных отношений,  связано с тем, что материальное  производство и отношения по  разделению труда, обмену, обращению,  распределению материальных благ  представляют собой основу государственно-правовых  и идеологических представлений  общества, а также соответствующих  этим представлениям остальных  социальных институтов.

2. В числе первоочередных общегосударственных  мер по предупреждению экономической  преступности — укрепление роли  государственной власти, повышение  доверия к ее институтам, рационализация  механизма выработки решений  и формирования экономической  политики в сфере кредитно-финансовых  отношений, создание условий для  "включения" защитных механизмов, основанных на рыночном саморегулировании  и препятствующих развитию дестабилизирующих  тенденций.

Эти меры могут принести результаты во взаимодействии с мерами по формированию нравственного, правового, экономического сознания населения. Важно укрепление финансового, экономического контроля, обеспечение неотвратимости установленной законом ответственности за экономические преступления.

3. Экономическая безопасность зависит  от выработанной и реализуемой  в конкретных действиях политики  борьбы с преступностью в целом.  Важно обеспечивать экономико-социальную  и криминологическую обоснованность  такой политики, проводить ее  в рамках закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации  / - М.: «НОРМА», 2004. – 47 с.

2. Уголовной кодекс Российской  Федерации / – М.: Издательская  группа ИНФРА. М-Норма, 2004. – 196 с.

3. Абалкин Л. Качественные изменения  структуры финансового рынка  и бегства капитала из России // Вопросы экономики. 2002. – №2. –  52 с.

4. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. / - М., 2001. – с. 462.

5. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия. / - СПб., 2002. 128 с.

6. Всероссийская научно-практическая  конференция «Современные проблемы  с преступностью» Сб. материалов, В 3ч. Ч3. – Воронеж: ВИ МВД  России, 2003. – 162 с.

7. Ведерникова О.Н. Теория и  практика борьбы с преступностью  в Великобритании. - М., 2003. – 461 с.

8. Долгова А.И. Криминология. / - М.: НОРМА, 2002. – 848 с.

9. Комментарий к Уголовному кодексу  РФ. Общая часть / - М.: Издательская  группа ИНФРА, 2003. – 813 с.

 

 


Информация о работе Понятие уголовной ответственности, отличие от других видов ответственности