Значение государственной дактилоскопической регистрации как важного элемента национальной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы «Значение государственной дактилоскопической регистрации как важного элемента национальной безопасности» не вызывает сомнений. Изученные и проанализированные многие статистические данные (на которых мы остановимся ниже), криминалистические и иные личностные источники, которые необходимы, чтобы раскрыть преступление, найти человека среди живых и мертвых, свидетельствуют о том, что принятие ФЗ №128 от 25.07.1998 г. было весьма и весьма позитивным шагом в политическом, уголовно-правовом, гражданско-правовом, административном, социальном и нравственно-этическом отношении, а также в повышении качества расследования уголовных, гражданских и иных дел и в том числе применительно мер упреждающего профилактического характера.

Содержание

Введение
3
Глава I. некоторые аспекты Методологии идентификационно-удостоверительной безопасности граждан В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСОКПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ В рф»
§ 1.
Роль государственной дактилоскопической регистрации для повышения качества розыска, удостоверительного экспертного отождествления законопослушных граждан в различных криминальных и иных негативных социальных ситуациях
7
§ 2.
Актуальные криминалистические и иные проблемы реализации ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ»
16
Глава II. Правовое, криминалистическое и иное обеспечение теории и практики идентификационно-удостоверительной безопасности в свете положений «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года»
§ 1.
Идентификационно-удостоверительная безопасность человека, гражданина и личности как важная криминалистическая, а также гражданско-правовая и социальная проблема современного российского общества
27
§ 2.
Некоторые актуальные аспекты правового обеспечения дактилоскопической и иной безопасности в сопоставлении с национальной безопасностью
42
Заключение
49
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

д.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

58 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Цатурян Э.О.  там же, с. 143.

59 Казарян С. Фестиваль науки – 2011, М.-Лондон. www.imperial.ac.uk.

60 Например, рассматривая содержание правоспособности гражданина И.А. Зенин отмечает возможность государственной дактилоскопической регистрации личности, что является, по нашему мнению, важным элементом общей идентификационно-удостоверительной системы безопасности человека. «Имя гражданина устанавливается при помощи надлежаще выданных документов (паспорт, свидетельство о рождении т.п.), а в необходимых случаях путем обязательной и добровольной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с ФЗ от 25.07.1998, № 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ». Зенин И.А. Гражданское право. Учебник для вузов М., 2010. С.33.

61 В настоящее время демографический кризис, а точнее катастрофа России может свернуть на ней даже самые обнадеживающие социально-экономические проекты для возможности достойного выживания.

62 «Мы считаем, что с момента зарождения сознания у homo sapiens появился и страх перед окружающей действительностью за свою личную безопасность, связанную в первую очередь с возможным исчезновением человека часто без видимых к тому причин, а также угрозой собственного похищения или своих близких не только с целью каннибализма, но и продажи в рабство в последнем случае человек мог рассчитывать на возвращение своего ребенка или иного близкого чаще всего только через определенное время, как минимум, накопив средства для выкупа. После чего семья или община направляла своего представителя, как правило, с участием родственника для опознания и завершения выкупной сделки. Все это привело человечество к поиску средств защиты и отождествления личности с момента рождения и до его смерти, опять же для необходимого обязательного захоронения с именем. При этом пропавший и ненайденный человек для семьи и рода у древних славян и в дальнейшей эволюции этого народа считалось большим позором». Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Курбанмагамедов А.К. Государственная дактилоскопия и методы розыска человека (история и современность), М., 2005. С. 331 - 332.

63 Как пишет Д. Анохин рядового В. Бабкина «убили дважды Первый раз это сделал 1 августа камикадзе за рулем машины протаранивший здание госпиталя в Моздоке. Второй, спустя пару недель, - российские правоохранительные органы во внешне благополучной Москве. Увидев обгоревшие останки, которые по мнению, врачей, принадлежали Виталию Бабкину, отец и сестра без вести отсутствующего засомневались «лицо не похоже, да и намного худощавее Виталик был». Если вы предоставите дактилокарту сына заявили сотрудники 124 СМЛ МО Ростова-на-Дону, то результат будет мгновенный. Родственники В. Бабкина вернулись домой, и обратились в Воскресенский военкомат, где получили официальный запрос в 3- е отделение ГУВД Московской области, где и должна храниться дактилокарта В. Бабкина. Однако получили ответ «Гражданским лицам мы информацию не выдаем. У нас тут десятки коробок с дактилокартами, и ради вас никто в них рыться не будет». Анохинг посмертная экспертиза на хамство. Газ. Вечерняя Москва. 28.08.2003, С. 1-2]. Следует заметить, что правовое воспитание и как следствие этого крайне низкое правовое сознание и правовое образование не позволяет российским гражданам, в нашем случае родителям и близким погибших военнослужащих, в похожих ситуациях обратиться в суд на 124 СМЛ СКВО МО, на возмещение материального и морального вреда. По нашему мнению, подавляющее большинство отцов и матерей чьи дети находясь на срочной воинской службе и пропадают без вести или гибнут в обычных условиях прохождения службы и/или в горячих точках могут и должны требовать возбуждения уголовного дела по названным фактам. В свою очередь при возбуждении уголовного дела, например, по ст. 126 УК РФ (похищение человека) или по ст. 105 УК РФ (убийство) на основании определения Конституционного суда РФ от 5 декабря 2003 г. № 447 - 0 «представителем потерпевшего и гражданского истца в уголовном процессе могут быть иные - помимо адвокатов - лица», в том числе и специалисты - идентификаторы, например, кафедра криминалистики МГОУ.

64 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Меликджанов А.Л. и др. Криминалистика татуировок. М., 2004. С. 156.

65 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Меликджанов А.Л. и др. Там же.

66 См. илл. в кн: Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Меликджанов А.Л. Криминалистическая медицина. М., МГОУ, 2005. с. 208.

67 Например, в 1988 г. в СССР разыскивалось без вести пропавших 87252 чел. (Лиханов Д, Кривцов П. Без ветси пропавшие. Жур. Огонек, № 19, М., 1989. С. 31), на 1 января 2006 г. в АИС «ФР-Оповещение» ГИАЦ МВД РФ – 178020 без вести пропавших лиц. С количеством неопознанных трупов положение более катастрофично, так на 1979 г. «по данным ОСО ГНИЦУИ МВД СССР ежегодно на учет ставится до 1000 неопознанных трупов (из них до 160 скелетированных) ([\дубягин Ю.П. Криминалистическое установление личности по признакам внешности. Дис. к.ю.н. ВНИИ МВД СССР, М., 1979. С.5]), то на 1.01.06 в АИПС «Опознание» ГИАЦ МВД РФ неопознанных трупов было 111307.

68 Так, хорошо известно общепринятое традиционное обезличивание новобранцев в армии, (в этом случае нельзя не согласиться с мнением Юрия Невского (Невский Ю. Записки писаря. Жур. Сыщик России, № 2, М., 1991), «в этот самый момент и начинается обезличивание, стирание интеллектуальных, моральных и некоторых других различий». В последние годы эти явления перерастают в трансформированную патологию унижения человеческого достоинства и насилия, что превращает солдат нередко в полурабов. Так о каких, тогда воинах - защитниках может идти речь?

69 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Цатурян Э.О. Указ. работа, там же.

70 Приведем извлечение из ФЗ № 128 от 25.07.1998 г. ст. 9 (Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация) где обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: а) граждане РФ, призываемые на военную службу, б) военнослужащие (п. «б» в ред. Федерального закона от 26.04.2004, № 29 - ФЗ), в) граждане РФ, проходящие службу в органах внутренних дел, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003, № 86 -ФЗ), органах государственной налоговой службы, органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах и подразделениях службы судебных приставов, таможенных органах, органах государственной охраны, абзац исключен - Федеральный закон от 30.06.2003, № 86 - ФЗ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, (абзац введен Федеральным законом от 09 03 2001 № 25 ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004, № 58 - ФЗ). Государственной противопожарной службе (абзац введен Федеральным законом от 25.07.2002, № 116 - ФЗ), г) спасатели профессиональных аварийно - спасательных служб и профессиональных аварийно -спасательных формирований РФ, д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации РФ, е) граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно, ж) граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно, з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории РФ, и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории РФ, к) иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории РФ, (п. «к» введен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115 - ФЗ), л) иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание (п. «л» введен Федеральным законом от 25.07.2002, № 115 ФЗ). Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы. Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г», и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством РФ.

71 Мы утверждаем, что в современной криминалистической и специальной литературе, а главное на практике расследования имеет место недооценка как (а, следовательно, и не использование) розыска искомого лица только с помощью пальцевых отпечатков, так и в комплексе: отпечаток пальца вместе с другими личностными источниками. Это подтверждается и практически астрономической цифрой разыскиваемых преступников находящихся в АИС «ФР-Оповещение» ГИАЦ ИВД  РФ на 01.01.06 г их число составило 742331чел.

72 Бокариус Н.С. Первоначальный наружный осмотр трупа при милицеской и розыскном дознании. Харьков, 1925. С. 432.

73 Практика показала, что если оперуполномоченный сыска находится в прямом подчинении к руководителям УГРО (нач. криминальной милиции), то нередко имеет место волевое указание на сокрытие убийств - «глухарей», то есть, когда криминальные материалы по субъективно-необоснованному фактору превращаются в розыскные дела только по установлению личности неизвестных погибших (убитых).

74 Жетоны, выдаваемые сотрудниками милиции на основании Закона РСФСР «О милиции» не выдерживают пламени даже обычного костра и сгорают, когда еще части тела и его фрагменты особенно костная ткань, остаются, а следовательно, и жетоны должны быть из тугоплавкого металла и при наличии несгоревшего жетона могли бы быть представлены для идентификационного исследования (известно, что зубы человека выдерживают 1700° после чего их ткань сгорает).

75 Вопрос об обеспечении на добровольно- принудительной основе граждан, временно находящихся или проживающих на территории горячей точки, в режиме того или иного чрезвычайного происшествия, где имеется повышенная опасность для их здоровья и жизни, идентификационно-удостоверительными средствами должен решаться правительством страны с задействованием соответствующих министерств и ведомств.

76 Инициативная практика свидетельствует о том, что на протяжении ряда лет многие военнослужащие срочной службы и даже офицеры вооруженных сил МО РФ и внутренних войск МВД на своей полевой повседневной форме имеют нашивки с указанием группы крови и резуса фактора. Однако это не имеет законодательного закрепления, а, следовательно, ни один врач не возьмет на себя ответственность переливания указанной группы крови, без ее проверки.  Следует заметить, что проведенный опрос среди врачей «скорой помощи» и иных медработников свидетельствует о том, что данные специалисты в критический момент при отсутствии иной информации о группе крови и резус факторе будут использовать сведения указанные в татуировке на теле пациента.

77 Шмаков В.Л. Система гражданской идентификации. Челябинск, 2005. С. 11.

78 Иллюстрации работы художника - портретиста энтузиаста, участника ВОВ по созданию экспертных рисованных портретов с тел неизвестных погибших военнослужащих доставленных в холодильной камере вагонов - рефрижераторов, находящихся в ведении ХОЗУ СКВО МО в Ростове-на-Дону. Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Безъязычный А.И., Меликджанов А.Л. Криминалистика татуировок. М, 2004. С. 350, 353.

79 По нашему мнению данные портреты должны использоваться в сложных случаях организации и проведения розыска, например, спустя длительного временного периода в несколько лет, как полученных по идеальным, так и по материальным источникам. Поэтому и ученым, и практикам важно более активно продолжить приведение аргументов и доказательств для решения обозначенного вопроса, в виде деятельности штатных художников - криминалистов в подразделениях ОВД.

80 В частности в названном документе отмечается «Разъяснение населению страны государственной политики в области охраны общественного порядка, борьбы с преступностью предпринимаемых органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России мерах по ее реализации выступает в качестве основополагающего условия формирования объективного общественного мнения о работе подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации».

81 Цатурян Э.О. Предисловие к кн: Дубягина О.П.. Дубягин Ю.П. 73 совета как уберечь ребенка от преступления. М.:МГОУ.2011.с.6; Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М.1992.С.39.

82 Асланова Л.А.Толковый словарь новейших слов и выражений русского языка. М., 2012. С. 611.

83 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М.1992.С.594.

84 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М.1992.С.594.

85 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.1992.С.594.

86 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.1992.С.594.

87 Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. 1992.С.594.

88 Соловьев В.С. цит. по: История политических и правовых учений. М., 2003. С. 306.

89 История политических и правовых учений. (Под ред. В.С. Нерсянца). М., 2003. С. 56.

90 Там же. С. 75.

91 См.: История политических и правовых учений. М., 2003. С. 217.

92 История политических и правовых учений. М., 2003. С. 188.

93 Кант И. цит. по: История политических и правовых учений. М., 2003. С.205.

94 Указ. работа. С. 285.

95 См. УПК РФ, принятый ФЗ от 18.12.2001 №177 ФЗ.

96 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Цатурян Э.О. Проблемы экономической безопасности и ее связь с другими видами безопасности государства, общества, личности. Вестник МГОУ. №2 апрель-июнь.2011.С. 5.

97 Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Цатурян Э.О., Современные меры и средства безопасности объектов электроэнергетики и системы водообеспечение и вопросы профилактики террористических актов энергоснабжение и водоподготовка №4 (72) август 2011. М.МГОУ.С. 56-59.

98 См. указ президента РФ от 12.05.2009, № 537 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

99 Выступление президента России Дмитрия Медведева по поводу Дня Милиции. Москва Кремль. 10 ноября 2009. См.газ Щит и меч №41 (1202) от 12 ноября 2009. С.1.

100  П.1. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г., утвержденная Указом Президента РФ от 12.05.2009 г., 537.

101 Отпечатки в паспорте появятся через год. Metro, четверг, 8.09.2011. с. 6.

102 Багданова С. сайт gzt.ru, от 15.10.2003 г.

103 Всероссийский съезд начальников губернских Административных отделов и начальников п/отделов УР. (Стенографический отчет). М.1925 . с.181.


Информация о работе Значение государственной дактилоскопической регистрации как важного элемента национальной безопасности