Разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов.
При выполнении данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
• Изучить тенденции моды 30-х годов
• Изучить индивидуальные особенности объекта исследования
• Подобрать модель с учетом цветотипа и геометрии лица, опираясь на особенность образа 30-х годов
• Разработать и выполнить сценический грим-образ актрис 30-х гг. обращение к образу Марлен Дитрих.

Вложенные файлы: 1 файл

грим.docx

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Отдаленная от глаз сцена, но сильно освещенная, кажется сравнительно близко и, наоборот, - скудно освещенная, как бы отодвигается от зрителя. Из этого мы заключаем: чем больше света на сцене, тем чище и нежнее должен быть грим, тем тщательнее должны быть разработаны переходы тонов, и, наоборот, чем на сцене темнее, тем он должен быть резче и грубее.

 

 

    1. Рабочее место, инструменты и принадлежности для нанесения сценического грима.

 

Для рабочего места гримера необходимо выбирать просторное, светлое помещение с широкими окнами. В нем должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар. Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь верхнее и боковое освещение, оборудовано стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Для нанесения  грима необходимо:

Кисти - обычно подбирают набор тонких, мягких кистей, например колонковые, беличьи. Кисть мягко воспринимает гримировальную краску, мягко и тонко наносит ее на лицо. Кистью не накладывают общего тона на лицо, ею наносят тонкие линии, штрихуют, подводят, растушевывают нанесенные на лицо краски.

 

Владение кистью в процессе гримирования требует соответствующих навыков  и тем самым определяет культуру и мастерство в технике гримирования.

 Растушевка - бумага, плотно скрученная в трубку и склеенная, так, что напоминает рисовальный карандаш. С помощью растушевки наносят гримировальные краски тонкими линиями. Растушевка, быстро впитывает в себя гримировальные краски и удерживает  их до нанесения на лицо. До применения конец сухой растушевки некоторое время держат в вазелине для смягчения. Но на сегодняшний день, этот инструмент слишком примитивен.

 Пуховка - ее используют для нанесения пудры на лицо, а также для снятия излишков пудры после гримирования. Пуховку изготовляют из гигроскопической ваты, покрытой тонким слоем марли. Иногда ее делают из мягкой губчатой материи или лебяжьего пуха. В качестве пуховки раньше использовали заячью лапку или хвостик. Этими принадлежностями легко снять с лица излишки пудры, не задев грима. По мере загрязнения пуховку промывают в слабом растворе спирта или заменяют новой.

  Лигнин - тонкая мягкая бумага, которая хорошо снимает  грим. Она легко впитывает влагу и жир. Один слой лигнина тонок и прозрачен, поэтому применяют лист лигнина, состоящий из нескольких слоев. В этом случае он мягок и напоминает вату. Лигнином сначала пропитывают, а затем снимают с лица остатки грима, предварительно смешанные с кремом для снятия грима. Насухо лицо лигнином не протирают, так как от него на лице остаются хлопья, которые приходится снимать дополнительно. Поэтому очистку лица завершают мягкой матерчатой салфеткой.

Пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу.

Кисть для нанесения  румян- обычно плоская, округлой формы, с мягкими короткими волосками по бокам и длинными в центре. Оптимальная длина волосков – 3 см. Такая кисточка позволит равномерно распределять небольшое количество румян на ваших скулах.

Кисть для растушевки румян- имеет округлую форму, ее волоски должны быть одинаковой длины. Такая кисточка должна быть немного меньше кисти для пудры. С помощью этой кисти у вас появится возможность смягчать цветовые переходы и сглаживать границы между тоном лица и румянами.

Контурные кисточки - незаменимы для тонкой работы. Вы можете, например, проводить ими аккуратные линии для подводки глаз или контура губ. Лучше всего, если кисточки будут сделаны из Лучше всего, если кисточки будут сделаны из собольего волоса. Главное, чтобы кисточка была мягкой и не осыпалась.

Кисти для теней - должны быть плоской формы. Они необходимы для нанесения теней, растушевки густых мазков и проведения четких линий. Кисти для теней могут быть также закругленной формы, они идеально подойдут для нанесения теней на верхнее и нижнее веко, вдоль ресниц и для тонирования глазницы. Для теней разных оттенков необходимо обзавестись несколькими кисточками. Можно приобрести кисточки отдельно для светлых оттенков. Главное, чтобы кисточка была мягкой и не осыпалась.

Кисточки для бровей и ресниц- помогают отделать склеившиеся реснички и расчесывать брови. Для подводки бровей используют маленькую плоскую щеточку, скошенную наискосок. С ее помощью легко наносить на брови тени или растушевывать карандашные штрихи.

Спонжи – губки для нанесения жидкого грима и основы макияжа. Хорошо бы приобрести эластичные и мелкопористые косметические губки. Спонж должен быть мягким и бархатистым на ощупь и достаточно упругим. Можно использовать спонж из натурального каучука.А также:

  • шпатель,
  • двойной шпатель,
  • палитра для смешивания грима,
  • моделирующий воск,
  • фиксатор воска,
  • силиконовые вставки,
  • макияжные карандаши,
  • палитра теней,
  • основа,
  • матирующие средства,
  • грим,

2.6  Виды и последовательность  технологических этапов нанесения   сценического грима.

 

  • На первом этапе для нанесения грима 30-х годов ХХ столетия необходимо подготовить лицо.

- очищение - удаление загрязнения,  декоративной косметики и ороговевших  клеток с поверхности кожи 
- тонизирование – завершить процесс очищения тоником, который восстановит тонус кожи и гарантирует длительность увлажнения 
- увлажнение – питает необходимыми минералами и витаминами, защищает клетки кожи от всех типов свободных радикалов, ультрафиолетовых луче, отбеливает кожу, препятствует процессу старения.

  • Второй этап  нанесения сценического грима:

Защищаем лицо консилерами и маскировщиками карандашами – скрываем незначительные дефекты кожи наносим тон для лица – выравниваем цвет лица, не забываем, что он не скрывает морщины, а наоборот подчеркивает их. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Подбираем тон лица с эффектом легкого загара. Припудриваем лицо – завершаем подготовительный этап макияжа, убирает блеск с лица, придаёт матовость и бархатистость коже. Наносим румяна – откорректируем форму лица, придаёт свежесть и выразительность. Румяна тщательно растушевываем, чтобы придать скулам легкие тени, которые подчеркивали (или создавали) аристократичные линии лица.

  • Третий этап:

На глаза делаем основной акцент. Контур наносим по верхнему и по нижнему веку, обязательно соединяем в уголке глаза. Все линии растушевываем, делая нанесенный макияж более «размытым». Этим мы создаем загадочную дымку на глазах и придаем роковую поволоку взгляду. Тени используем  темных оттенков, и наносились поверх контура. Светлые тени наносим под бровь и растушёвываем, делая плавный переход от одного цвета к другому

-бровям присваиваем особая роль. Так как брови в 30-х годах обязательно должны были быть тонкими, выщипанными в «ниточку», и прорисованными дугой. Прорисовываем карандашом для бровей, тонкие дугообразные брови.

Кисточкой растушевываем линии, расчесываем  брови, фиксируем моделирующим воском. В то время женщины считали, что это необычайно привлекательно и загадочно, ведь никто и не догадывается, что именно вызвало на твоем  лице  легкое и небрежное  удивление.

Губы очерчиваем четким контуром карандашом для губ, красим помадой приглушенных тонов, чтобы губы особо не выделялись на общем фоне макияжа.           

Закрепляем макияж,  используя термальную воду, и образ готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В процессе курсового проектирования я разработала  и выполнила сценический грим образа актрис 30-х годов. Изучила и закрепила тенденции моды 30 годов, подобрала модель с учетом цветотипа и геометрии лица, опираясь на особенность образа 30 годов. Закрепила полученные знания за время изучения дисциплины.

Исследуемая мною тема очень актуальна, так как  мода прошлых лет возвращается, именно такой прогноз установили дизайнеры известных компаний , Вопрос собственно встал: какие же цвета, макияж и грим будут наиболее актуальны приближающееся время. И, как показали прогнозы, Великая депрессия тридцатых годов, бушевавшая в Америке в прошлом столетии, возвращается в новый век в виде характерных для себя оттенков серого цвета, в макияже так же будут присутствовать основные элементы образов 30 годов. В ближайшем времени, коллекции крупнейших домов моды смогут выразить свой намек на стиль столь характерный тому времени. Судя по всему, в мире моды готовится свершиться «переворот» и яркие цвета отойдут на второй план, уступая оттенкам серого, даже не взирая на то, что потребители не проявят соответствующей поддержки в столь смелых начинаниях. Вероятнее всего, такой длинный шаг назад в прошлое 30-х годов , для дизайнеров и визажистов-гримеров имеет особое значение, поскольку это соприкосновение с новизной, столь необходимой в воплощении творческой мысли, а для публики это новинка, которая будоражит умы своими прикрасами и притягательностью. Хотя и бытует иное мнение по поводу возврата в модное прошлое – модная индустрия жаждет вернуть прежний интерес к себе, ведь не секрет, что в последнее время таковой охладевает. По последним данным стиль ретро уже имеет, довольно разноречивые отклики. В общих обзорах можно затронуть некоторые из более подходящих к данному вопросу вещей – это брюки мешковатой формы и женская шляпка , пальто серого цвета, а из обуви это женские туфли со шнуровкой, которые весьма практичны и удобны. В макияжах тонкие дугообразные брови. Конечно, нынешний сезон  довольно прихотлив, но можно с большой долей уверенности говорить о том, что некоторые из моделей тренда обладают огромными шансами занять позицию лидера.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме / Статьи. Письма. Записки. — М., 1950.
  2. Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве. Собр. соч., т. 1. — М., 1954, с. 113—25.
  3. Лившиц П. Б., Сценический грим. — Л.—М., 1939
  4. Макияж за пять минут/О.Г. Горбункова. – М.: Эксмо, 2008г.
  5. Как стать Красавицей. Книга для девочек. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002г.

Ссылки

  1. Студия Петра Горшенина FX Design Group int. Сложный пластический грим спецэффекты в России.
  2. Форум Профессионалов Пластического Грима
  3. Грим и спецэффекты. Сайт для гримёров, стилистов, визажистов, постижёров, бутафоров и декораторов
  4. FX Rebis дизайн-студия пластического грима и спецэффектов
  5. Официальный сайт Дика Смита
  6. FXProLab - Официальный сайт FxProlab лаборатории спецэффектов
  7. www.dic.fcodemec.ru
  8. www.skopina.ru

Информация о работе Разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов