Разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов.
При выполнении данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
• Изучить тенденции моды 30-х годов
• Изучить индивидуальные особенности объекта исследования
• Подобрать модель с учетом цветотипа и геометрии лица, опираясь на особенность образа 30-х годов
• Разработать и выполнить сценический грим-образ актрис 30-х гг. обращение к образу Марлен Дитрих.

Вложенные файлы: 1 файл

грим.docx

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

*Лигин - Листы тонкой желтой бумаги с высокой высыхающей способностью.

 Жировая основа делает кожу  более эластичной, благодаря чему  грим распределяется легче. Гримировальные  краски бывают сухими, и по  лицу, не протертому жировой основой,  они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу  и "натирая" преждевременные  морщины. Если гримировальные  краски имеют большой процент  жиров, то перед гримированием  лицо можно не смазывать вазелином,  чтобы грим не растекся.

 

             2.2  Материалы и средства для  нанесения грима 

 

Одна из ведущих  фирм-производителей профессиональной косметики для сценического грима  является"Grimige".

В настоящее время  стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а  раньше пользовались случайными красителями  из бытовой косметики, нередко включавшими  в состав вредные вещества, а также  растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные  краски можно разделить на сухие  и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок.

При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок  или краску. Так, при смешении белой  и черной красок получают серую, синей  и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют  из безвредного по составу растительного  и минерального сырья, материалов. Мелко  тёртые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в  лабораториях, имеющие на то медицинское  разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также  в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки* дают возможность за короткое время сделать  тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют  белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелко тертого  порошка мела для белил или  коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят  быстрыми движениями на кожу. Можно  наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и  мягко. Раньше для придания коже темного  оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой  с мылом.

В гриме используют сухие краски – мелко тертые пудры, румяна, косметические  тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

 

 

 

 

 

 

 

*Марилка-это тип тонирующих составов, при нанесении которых получается декоративный эффект, промежуточный между результатами применения подчеркивающих морилок и бейцев.

 

2.2 Материалы и средства для нанесения грима

 

Одна из ведущих  фирм-производителей профессиональной косметики для сценического грима является"Grimige".

В настоящее время  стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а  раньше пользовались случайными красителями  из бытовой косметики, нередко включавшими  в состав вредные вещества, а также  растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные  краски можно разделить на сухие  и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок.

При составлении  двух-трех красок можно получить новый  оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя  и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные  краски изготовляют из безвредного  по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелко тёртые порошки  красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты  в лабораториях, имеющие на то медицинское  разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также  в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки* дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит  из воды, глицерина, одеколона и мелко тертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

 

 

2.3 Анатомические основы грима

 

 

Череп человека (лат. cranium) — костный каркас головы, совокупность костей. Череп человека сформирован 23 костями, помимо которых в полости среднего уха присутствует ещё три парные слуховые косточки — молоточек, наковальня и стремя. В процессе своего формирования часть костей черепа проходят две стадии — перепончатую и костную. Кости черепа соединяются при помощи швов. Кости лица, прилегая, друг к другу ровными краями, образуют плоские (гармоничные) швы. На месте соединения чешуи височной кости и нижнего края теменной кости образуется чешуйчатый шов. На пересечении сагитального и венечного швов у детей образуется большой родничок (место, в котором соединительная ткань ещё не перешла в костную). На пересечении сагиттального и лямбдовидного швов образуется малый родничок.

 

 

Мерилка* - это тип тонирующих составов, при нанесении которых получается декоративный эффект, промежуточный между результатами применения подчеркивающих морилок и бейцев.

 

Формы и пропорции лица:

Овальное лицо - принято за идеальное.

Круглое лицо - горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.

Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.

Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.

Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.

Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.

Условно-идеальное лицо делится  на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями:

  • первая-касательная края лба,
  • вторая - проведенная через переносье, по линии бровей,
  • третья - через основание носа,
  • четвертая - касательная концу подбородка.

Уровень зрачков глаз делит всю  голову на равные по высоте части (верхнюю  и нижнюю). Ширина носа в области  его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в  свою очередь это расстояние равно  длине глазной щели. Правильная бровь  должна начинаться в точке пересечения  с прямой линией, проведенной через  основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке  пересечения прямой, проведенной  через основание носа внешний  угол глаза.

Таким образом, условно идеальным  принято считать овальное лицо с  правильными пропорциональными  деталями.

 

 

 

 

 

    1. Взаимодействие цветов и влияние света на грим

 

Цвет-это не физическое свойство предмета, а биологическое ощущение (например, лист ясеня поглощает все цвета, кроме зеленого, а желтая кружка все кроме желтого).

Если красную бумагу осветить зеленым  цветом, она будет казаться черной, так как в зеленом свете  нет лучей, отвечающих красному цвету(т.е. отразить нечего).

Распознание цвета человеком зависит  от освещения объекта, отражающего  свет, и от глаз и мозга наблюдателя.

Глаз реагирует на 3 дополнительных первичных цвета : красный, зеленый, синий. Человеческий мозг воспринимает цвет как сочетание этих 3 сигналов.

Восприятие цвета заметно изменяется в зависимости от внешних условий ,один и тот же цвет воспринимается по-разному при солнечном свете и свете свечи.

Свет-это одна из форм энергии, можно  измерить его скорость и мы знаем  его характеристики.

Белый цвет- не отдельный цвет, а соединение всех цветов, это спектр. Солнечный цвет-энергия. Свет-это электромагнитное излучение, невидимое для глаза.

Светотень - это градации светлого и темного, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.

Светотень является одним из средств  композиционного построения  и  выражения замысла произведения.

Блик-это элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной поверхности.

Полутень- так же элемент светотени, а именно градация на поверхности предмета занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.

Рефлекс- отражение. Это эффект отраженного света падающего на предмет или на его затемненную часть от соседних с ним освещенных предметов.

Тень- это элемент светотени наименее освещенные участки в натуре.

Падающая тень – это тень отбрасываемая  предметом на окружающие предметы.

            3основных цвета первого порядка размещается в равностороннем треугольнике так, что бы желтый был в верху. Красный справа внизу, синий слева в низу. Затем данный данный треугольник вписывается в круг и на ее основе строится равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся треугольники кладем 3 смешанных цвета, тем самым мы нарушаем цвета 2 порядка Ж+К=О; Ж+С=З; К+С=Ф.

Затем на некотором расстоянии  от круга чертим другой и делим  получившееся между ними кольцо на 12 равных частей. Размещая основные и  составные цвета по месту их расположения и оставлению между ними пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета 3 порядка.

Сотни ламп сцены лют на актера свои искусственные лучи, и в этом концентрированном свете лицо актера принимает своеобразную окраску, совершенно изменяющую обычное выражение его  лица.

Лучи, падающие на ас в жизни, обыкновенно идут сверху. На сцене актер одновременно освещается с трех сторон – сверху, снизу, а иногда и с боков.

Освещение сверху, с софитов, наиболее слабое, как самое удаленное от актера; сильнее боковой освещение  и, наконец, самый сильный свет рампы, ближайшего к актеру источника света. Это освещение диаметрально противоположно естественному верхнему свету. Свет, падающий на актера снизу от рампы, бросает на его лицо световые пятна  там, где их не должно быть. Если бы наши сценические упражнения производились при обычном дневном свете, то и тогда обойтись совсем без грима не удалось бы, потому что в театре с его условностями хочется видеть красивые яркие лица, такие же яркие и прекрасные, как и костюм, с такими же глубокими глазами, как они нам представляются часто в воображении.

Информация о работе Разработка и выполнение сценического грима образа актрис 30-х годов