Рефераты по концепции современного естествознания

Естественно-научная и гуманитарная культуры

12 Мая 2012, контрольная работа

Большинство из нас уже в школьные годы обнаруживают в себе некоторую предрасположенность, склонность к дисциплинам либо гуманитарного, либо естественно-научного профиля. Любопытно, что речь при этом идет не об отдельных «любимых предметах», а о целых «блоках» учебных дисциплин. Если кому-то нравится история, то можно почти наверняка утверждать, что не останутся без внимания также и литература, языки, и прочие гуманитарные предметы. Равно как и наоборот: если человек проявляет способности в области математики, то, как правило, он будет неплохо разбираться и в физике, космологии и т.д.

Естественно-научная и гуманитарная культуры

22 Мая 2013, контрольная работа

Основные понятия - <природа> и <наука>. В широком смысле слова природа - это все сущее в бесконечном многообразии своих проявлений, а в узком - природа обычно противопоставляется обществу. Под наукой обычно понимают сферу человеческой деятельности, в рамках которой вырабатываются и систематизируются объективные знания о действительности.
Цель естествознания - раскрыть сущность явлений природы, познать их законы и предсказать на их основе новые явления, а также указать возможные пути использования на практике познанных законов природы.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры, их сходство и различие

18 Декабря 2013, творческая работа

Цель естествознания – описать и объяснить объект и явления вне зависимости от общественно-исторических факторов, выразив знание с позиций вневременных принципов бытия, описав их не только качественно, но и количественно. Гуманитарные науки пытаются понять свой объект познания, найти способы конкретно-исторического, личностного переживания, толкования и отношения к нему. В проблеме, поставленной Ч. Сноу, можно выделить два аспекта. Первый связан с закономерностями взаимодействия науки и искусства, а второй проблемой единства науки .

Естественнонаучная, эзотерическая и религиозная картины мира

10 Января 2014, реферат

С изменением уровня познания мира по мере совершенствования науки меняются и представления о его строении. Эти представления отличаются от научных теорий большей устойчивостью, наглядностью, доступностью. Вся совокупность таких устойчивых представлений, определяемых данным уровнем развития общественного производства, техники, науки, культуры и системы общественных отношений, образует картину мира. В истории человеческой культуры картина мира постоянно менялась. На ранних этапах развития философии, когда она еще во многом зависела от религии и религиозно-мифологических представлений, картина мира была религиозно-философская.
Религиозная картина мира является самой древней и наиболее догматической, неизменной

Естественнонаучные и гуманитарные культуры

27 Ноября 2013, контрольная работа

Культура - это совокупность социально значимой информации, определяющей деятельность, поведение и общение людей и представленной различными формами - результатами человеческой деятельности. Например, социально значимая информация может быть представлена в виде знаний, умений, навыков, образцов деятельности и поведения; материальных ценностей - орудий труда, техники, предметах быта; духовных ценностей - норм и идеалов, идей и гипотез; произведений искусства, философских, этических и политических учений, верований, социальных целей и ценностных ориентации.

Естественные науки

23 Апреля 2012, контрольная работа

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку, природных (естественных — от «естество», природа) явлений.

Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям. Принципы натурализма требуют изучать и использовать законы природы, не привнося в них законы, вводимые человеком, то есть, исключая произвол человеческой воли.

Естественные, гуманитарные и технические науки, их структура и проблематика

18 Мая 2015, контрольная работа

Наука – это компонент духовной культуры, поэтому все процессы, которые происходят во всей системе культуры, отражаются и на науке.
Любая наука является важнейшим элементом духовной культуры людей. Человек, являясь живым существом и продуктом природы, создаёт внутри природы искусственный мир культуры. Человек существует в природе, взаимодействует с ней как живой организм, но при этом он удваивает внешний мир, вырабатывая знания о нём, создавая образы, модели.

Естественный отбор

14 Февраля 2013, реферат

Естественный отбор - основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании естественного отбора пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов : В. Уеллс (1813г.), П. Мэтью (1831г.), Э. Блайт (1835, 1837гг.), А. Уоллес (1858г.), Ч. Дарвин (1858, 1859гг.); но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию естественного отбора. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора, естественный отбор обусловливается влиянием на организмы окружающей среды.

Естествознание

16 Января 2014, реферат

Рассмотрим главные разделы естествознания и связь между ними.

Естествознание античности

13 Мая 2013, контрольная работа

Цель работы: изучение литературы по данной теме и правильное осмысление материала.
Задачи:
-формировать собственные знания и представления по теме «Естествознание античности»;
-Самостоятельно отобрать материал и последовательно его изложить.

Естествознание и культура

24 Сентября 2014, реферат

Современная естественнонаучная и гуманитарная разновидности культуры основаны на научном знании. С учетом того обстоятельства, что отдельный человек не в состоянии усвоить весь объем информации, накопленный науками, понятие "естественно-научная культура" указывает на три слоя реальности:
• совокупный исторический объем информации, полученный в процессе изучения природы и общества;
• объем информации о данных сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен усвоению;
• фактически усвоенное индивидом, специалистом содержание накопленного и актуализированного знания о природе и общественных ценностях.

Естествознание, экология и глобальные проблемы современности

06 Сентября 2013, сочинение

На пороге 21 века человечество столкнулось с проблемами, от решения которых зависит дальнейшая судьба человечества и жизни на Земле. Эти проблемы получили название глобальных проблем современности, угрожающих гибелью всему человечеству в целом, а не одной конкретной страны или региона, и для решения оных понадобятся общие силы всего общества. Эти проблемы многообразны, к ним относят: загрязнение окружающей среды, что ведет нас к экологической катастрофе; угрозу третьей мировой войны (термоядерной войны); стремительный рост населения в развивающихся странах, ведущий к демографическому взрыву; в будущем мы можем лишится всех природных ресурсов, так как многие из них уже близки к исчерпанию; распространение различных неизлечимых заболеваний и многие другие.

Живая фаза почв

02 Февраля 2015, реферат

Живые организмы - один из основных функциональных компонентов такой сложнейшей системы, как почва, поэтому изучение живой фазы почв актуальная задача современного почвоведения и морфологии почв. Выполняя реферат по теме «Живая фаза почв», необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу по теме реферата;
- охарактеризовать живое вещество как особую фазу почвы;
- рассмотреть фауну и микрофлору почв;
- дать характеристику биологической активности почвы.

Жизнь во вселеной и ее формы

22 Ноября 2012, реферат

Тысячелетиями пытливое человечество обращало свои взгляды на окружающий мир, стремилось постигнуть его, вырваться за пределы микромира в макромир.
Величественная картина небесного купола, усеянного мириадами звезд, с незапамятных времен волновала ум и воображение ученых, поэтов, каждого живущего на Земле и зачарованного любующегося торжественной и чудной картиной, по выражению Лермонтова.
Что есть Земля, Луна, Солнце, звезды? Где начало и где конец Вселенной, как долго она существует, из чего состоит и где границы ее познания?
Изучение Вселенной, даже только известной нам её части является грандиозной задачей. Чтобы получить те сведения, которыми располагают современные ученые, понадобились труды множества поколений.

Жизнь и разум во вселенной. Проблема внеземных цивилизаций

14 Ноября 2014, реферат

В последние десятилетия в массовом сознании отмечается наплыв очередной волны мистицизма. На этом фоне получило распространение обсуждение вопроса о внеземных цивилизациях, их поисках и контактах с ними. Поиски НЛО и страстное ожидание пришельцев из внеземных цивилизаций — одна из популярных тем в средствах массовой информации (в том числе и достаточно серьезных). Появляются «сообщения» об инопланетянах, контактах с ними и даже об умыкании ими землян прямо в центрах многомиллионных городов. Ширятся слухи о начатой операторами НЛО эвакуации землян в просторы Вселенной... Нет числа найденным доказательствам посещения Земли представителями высокоразвитых разумных цивилизаций в прошлом...

Жизнь и творчество Ньютона

13 Ноября 2012, реферат

Говоря об успехах науки, нередко вспоминают изречение о том, что своими достижениями она обязана тому, что кто-то смог “сделать столь много и видеть столь далеко, потому что стоял на плечах гигантов” принадлежат выдающемуся ученому-энциклопедисту Исааку Ньютону. Самого Ньютона по праву можно назвать одним из гигантов, заложивших фундамент здания классической науки. Действительно, вклад Ньютона в науку настолько велик, что его имя наряду с именами Аристотеля, Платона, Ломоносова, Лавуазье, Менделеева, Максвелла, Эйнштейна и других ученых навсегда останется в истории человечества.

Загрязнение окружающей среды

19 Апреля 2012, доклад

На сегодняшний день одна из важнейших проблем человечества – это экологическая проблема.
Истощение окружающей среды в результате нерационального природопользования, загрязнения её твердыми, жидкими и газообразными отходами и более того «отравление» её радиоактивными и другими высокотоксичными веществами уже привели к значительной деградации глобальной экологической системе. В некоторых странах экологическая ситуация стала характеризоваться очень большой напряженностью, достигнув уровня экологического кризиса.

Закон возрастания энтропии

12 Мая 2013, реферат

Целью данной работы является рассмотрение и решение следующих задач:
 Понятие энтропии;
 Измерение энтропии;
 Понятия и примеры возрастания энтропии.

Закон ноосферы Вернандского

29 Июня 2013, реферат

В нашей работе мы рассмотрим общее понятие ноосферы, значение науки и техники, как образований ноосферы, а также вопросы, связанные с условиями становления и существования ноосферы в части касающейся развития научной и технической мысли человечества.

Закон сохранения и превращения энергии

03 Сентября 2013, контрольная работа

Естествознание – это целая совокупность наук, которые изучают природу, ее законы. Таким образом, данный курс затрагивает одновременно математику, физику, химию, биологию, философию и т. д.
Все эти науки можно классифицировать:
1) науки математические;
2) науки естественные;
3) науки технические;
4) науки гуманитарные.

Законодательное регулирование образования современной России

20 Октября 2014, доклад

В Российской Федерации с состоянием дел в сфере образования напрямую связана не только государственная социальная политика, но и стратегия экономического развития государства. В современном обществе от уровня развития образования и его качества зависят практически все стороны государственной жизни и общественного развития — экономика, безопасность, научно-технический прогресс, культура, экология и т. д.

Закономерности развития биосферы

17 Мая 2012, контрольная работа

Весь комплекс вопросов, связанных с изучением закономерностей функционирования и эволюции биосферы, был впервые поставлен в трудах В.И. Вернадского. Его взгляды претерпели определенную эволюцию в течение почти тридцатилетней разработки учения о биосфере. В книгах «Биосфера» (1926) и «Очерки геохимии» (1927) он главное внимание уделял исследованию постоянства фундаментальных черт организованности биосферы и ее биогеохимических функций. В последующих работах (1928, 1931, 1944) и в посмертно изданных трудах «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения» (1965) и «Размышления натуралиста» (1977), Вернадский неоднократно обращался к изучению существенных преобразований в биогеохимических круговоротах вещества и потоков энергии в биосфере.

Закономерности и модели развития науки

10 Января 2012, контрольная работа

Анализ общих моделей развития науки. Сравнительный анализ взглядов Т. Куна и И. Лакатоса на проблему революций в науке.

Закономерности и модели развития науки

28 Мая 2012, реферат

Общий ход развития науки (и особенно естествознания) включает основные ступени познания и мира вообще:
Непосредственное созерцание природы как нерасчлененного целого - идет охват общей картины природы при пренебрежении частностями, что характерно для греческой натурфилософии.
Анализ природы, расчленение ее на части, выделение и изучение отдельных вещей и явлений, поиски отдельных причин и следствий, при этом за частностями исчезает общая картина универсальной связи явлений - характерно для начального этапа развития любых конкретных наук, в их историческом развитии, для позднего Средневековья и начала Нового времени.
Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей путем соединения анализа с синтезом - характерно для зрелого периода развития конкретных наук и для современной науки вообще.

Закономерности и модели развития науки

08 Мая 2013, контрольная работа

Цель контрольной: раскрыть сущность основных моделей развития науки.
Задачи:
1. Перечислить существующие модели развития науки.
2. Раскрыть суть теории Т. Куна.
3. Проанализировать концепцию Н. Локатоса.

Закономерности и развитие экосистем

03 Декабря 2013, лекция

Определение
Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч. οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.
Одно из основных понятий экологии.
ЭКОСИСТЕМА = БИОЦЕНОЗ + БИОТОП

Законы классической термодинамики

07 Мая 2014, контрольная работа

Данная работа посвящена рассмотрению вопросов, соотнесенных со спецификой сущности законов классической термодинамики и их значения в рамках концепций современного естествознания.
Важность подобной темы обуславливается значением классической термодинамики для формирования адекватного представления о сущности явлений окружающего мира.

Законы Менделя

23 Декабря 2010, контрольная работа

Первые идеи о механизме наследственности высказали еще древнегреческие ученые Демокрит, Гиппократ, Платон, Аристотель. Автор первой научной теории эволюции Ж.-Б. Ламарк воспользовался идеями древнегреческих ученых для объяснения постулированного им на рубеже XVIII-XIX вв. принципа передачи приобретенных в течение жизни индивидуума новых признаков потомству. Ч. Дарвин выдвинул теорию пангенезиса, объяснявшую наследование приобретенных признаков. Законы наследственности, открытые Г. Менделем, заложили основы становления генетики как самостоятельной науки.

Законы Ньютона

03 Января 2011, доклад

Первый закон Ньютона постулирует наличие такого явления, как Инерция тел, то есть свойство тел сопротивляться изменению их текущего состояния. Поэтому он также известен как Закон инерции.

Законы самосохранения

07 Декабря 2012, доклад

Научное и методологическое значение законов сохранения в достаточно полной мере выявляется на фоне исторического развития общей идеи сохранения. Открытие и обобщение законов сохранения происходило вместе с развитием всей физики, от первых робких догадок античных натурфилософов через классическую механику и электродинамику до теории относительности, квантовой механики и физики элементарных частиц.
Но остановимся на чуть-чуть. Более 10 раз было употреблено слово "закон". Так что же вообще это такое - закон? И что мы понимаем под законом сохранения?
В данной работе я и попытаюсь ответить на заданные вопросы. А поскольку закон сохранения охватывает практически все области науки, то предметом внимания будет служить лишь закон сохранения симметрии и закон сохранения в физике микромира.