Концепция сетецеентрики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Для целей реализации Концепции наиболее разумным и адекватным представляется подход, подразумевающий расширение функции сервиса РОИ. В частности такой подход обосновывается приведенной ранее аргументацией, ключевыми доводами при этом является то, что этот сервис существует, он используется гражданами, а так же то, что РОИ не допускает анонимности участников. Таким образом, основная часть механизмов электронной демократии может быть реализована в Российской Федерации на базе единой системы сетецентричной демократии, реализованной на базе РОИ и функционирующей в пределах российского правового поля.
При этом необходимо презюмировать, что использование сетецентричных институтов при реализации демократических механизмов является одним из ключевых элементов формирования гармоничного развития общества, плюс индивидуальное развитие, т.е., подъём всех сразу.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция Сетецентрика.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Концепция

 

Для целей реализации Концепции наиболее разумным и адекватным представляется подход, подразумевающий расширение функции сервиса РОИ. В частности такой подход обосновывается приведенной ранее аргументацией, ключевыми доводами при этом является то, что этот сервис существует, он используется гражданами, а так же то, что РОИ не допускает анонимности участников. Таким образом, основная часть механизмов электронной демократии может быть реализована в Российской Федерации на базе единой системы сетецентричной демократии, реализованной на базе РОИ и функционирующей в пределах российского правового поля.

При этом необходимо презюмировать, что использование сетецентричных институтов при реализации демократических механизмов является одним из ключевых элементов формирования гармоничного развития общества, плюс индивидуальное развитие, т.е., подъём всех сразу.

В современной информационной эпохе, карта мира представляет собой скорее не глобус, а реальную карту плоскостей контроля над информационными потоками. Таким образом, поскольку задача по построению суверенитета является одной из основных задач государства, необходимо построить систему электронной демократии, подразумевающей развёртывание управленческих информационных облаков.

Одной из целей демократии является обеспечение благополучия населения, проживающего на определенной территории. Современные технологии позволяют технически вовлекать население в обеспечение собственного благополучия, путем использования демократией с сетецентрический подходом.

Многие ныне существующие государственные компетенции демократические процессы возможно передать на общество, при этом, что готовы передать сейчас, а что готовы через несколько лет, необходимо определять в зависимости от того, как общество насыщается определенными критериями (т.е. готово (созрело) для приятия определенных решений). Анализ большого объема информации (big data) как понимания уровня зрелости общества, осуществляется в том числе анализ социальной напряженности. Власть, выявляя ключевые точки применения компетенций общества, обязана передавать обществу полномочия, с использованием экспертных механизмов и дискуссия по протоколу, для целей достижения результата, который устраивает общество, то есть формировать механизмы  созидательного народного управления. Необходимо делегировать управленческие компетенции обществу, при этом первым этапом реализации Концепции должно стать формирование управленческого листинга «Перечень управленческих компетенций для функционирования жизнедеятельности общества»

Единая система сетецентричной демократии в Российской Федерации, которое должно представлять собой представляет собой единую общероссийскую информационно-коммуникационную платформу (единую «точку входа») и специальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ведение на официальных интернет-ресурсах органов власти разделов электронной демократии, состоящих из взаимосвязанных наборов функциональных блоков, поддерживаемых в части администрирования органами власти, а в части контентного наполнения совместно органами власти, гражданами и организациями.

Для современной России наиболее оптимальным решением может стать построение комплексной системы электронной демократии, принятой на общегосударственном законодательном уровне, которая бы включала две основные составляющие:

организованную сетевую коммуникацию граждан и организаций с органами власти с целью ресурсного обмена, в частности, получения необходимой информации, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, общественного участия и гражданского контроля, совместного обсуждения и решения социально значимых вопросов, правотворчества;

организованную сетевую коммуникацию граждан друг с другом и институтами гражданского общества, включая политические партии и другие общественные организации, с целью самостоятельного общественного управления, объединения в сообщества, планирования совместных гражданских действий, коллективного обсуждения проблем и коллективного принятия решений.

В настоящее время государственные программы информатизации, построения в России информационного общества и электронного правительства реализуют, главным образом, задачи первого этапа построения электронной демократии – а именно, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, расширения возможностей по доступу граждан к информации, упрощения предоставления гражданами и организациями данных государству, информации о принятых органами власти решениях, обеспечения контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Представляемая в рамках настоящей Концепции единая система электронной демократии должна обеспечить участие граждан и организаций в общественном управлении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что должно положительно повлиять на качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации, обеспечить повышение эффективности государственного управления, а также повысить удовлетворенность граждан деятельностью государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Проектирование единой системы сетецентричной демократии с учетом политико-правовых факторов, во многом определяющих специфику электронной коммуникации органов власти и гражданского общества в масштабах Российской Федерации, предполагает:

создание электронного ресурса, который бы придал обсуждениям в интернет-среде юридическую значимость и обеспечил обязательность рассмотрения органами власти, в компетенции которых находятся обсуждаемые пользователями вопросы и проблемы;

разработку механизма, посредством которого по публично обсуждаемым проблемам открыто и общедоступно будут размещаться на сайте коллективные обращения и ответы на них, что серьезно повысит ответственность государственных и муниципальных служащих и позволит гражданам отчетливо увидеть и оценить качество работы любого чиновника на основе реальных дел и документов, наглядно иллюстрирующих формат и характер общения данного чиновника с гражданами;

создание интерактивной системы оценки, предоставляющей гражданам возможность оценивать деятельность чиновника по решению его проблемы, в первую очередь, посредством оценки поступающих ответов на обращения граждан. В конечном итоге – все эти оценки накапливаются, и на основе этих оценок можно делать выводы о качестве работы органов власти отдельных ведомств, муниципальных образований или даже целых регионов;

обеспечение должностных лиц государственных и муниципальных органов правом и механизмами доступа ко всем «народным» оценкам, касающимся деятельности подчинённых, а также к материалам по предмету обращений и запросов граждан, что даст  руководителям дополнительную информацию и дополнительные инструменты для принятия и корректировке управленческих решений.

Следующим этапом реализации Концепции является создание единой управленческой схемы, в которой все процессы будут отражены в их взаимосвязанности, подобно тому, как управленческие и бизнес процессы реализованы в крупных корпорациях, при этом предполагая кластерную схему.

Необходимо предоставить системе большой спектр данных для анализа и по модификации системы, и по управленческим процессам. Эта часть системы, которую человек может не увидеть, в тоже время это ключевой узел зарождения сетецентрики.

Таким образом, ключевыми этапами реализации Концепции является формирование управленческого листинга «Перечень управленческих компетенций для функционирования жизнедеятельности общества» и создание на базе РОИ единой системы сетецентричной демократии в Российской Федерации, которое должно представлять собой представляет собой единую общероссийскую информационно-коммуникационную платформу (единую «точку входа») и специальный программно-аппаратный комплекс.

Реализация описанных выше элементов предоставит гражданам реальную возможность влиять на качество работы органов государственной власти и органов местного самоуправления не эпизодически, а системно – в порядке публичного диалога при решении общественно-значимых проблем и публичной оценки качества работы органов власти. У руководящего состава ведомств и территорий появляется возможность использовать «народные оценки» качества работы организаций как один из факторов оценки работы подведомственных организаций, что безусловно, не может быть единственным критерием. Появляется возможность выборочного контроля в тех случаях, когда показатели качества работы той или иной организации существенно отличаются от нормы.

При создании такой системы электронной демократии необходимо предусмотреть реализацию целого ряда подходов.

Публичность: все обращения граждан адресуются в органы государственной власти и органы местного самоуправления публично. Ответы на обращения также размещаются публично и органы власти официально предупреждаются об этом в письмах (кроме случаев, когда содержание ответа не может быть опубликовано в связи с требованиями законодательства).

Коллективность: любой человек может опубликовать проблему в системе электронной демократии. Каждый, кто заинтересован в решении данной проблемы, может поставить свою фамилию в список сторонников решения проблемы и принять участие в написании коллективного обращения. Окончательная редакция документа определяется автором проблемы либо специальным уполномоченным администратором ЕСЭД;

Оценочность: ответы на обращения автоматически публикуются в системе и доводятся до сведения тех, кто участвовал в написании и обсуждении поднятых проблем. Граждане могут  публично выразить свою оценку полученным ответам на коллективные обращения, что, в свою очередь, позволяет дать «обратную связь» руководящему составу – информацию о том, насколько граждане  удовлетворены официальной реакцией органов власти на обозначенные проблемы.

Структурирование взаимодействия граждан и органов  власти: по территориальной принадлежности  (управа,  район,  город,  область,  республика и  т.п.); по категориям проблем (политическая деятельность, коммерческая деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, правопорядок, коррупция, социальная защита, наркомания и др.); по типам организаций (исполнительная власть, законодательная  власть, суд, прокуратура, местное самоуправление, общественные организации, профсоюзы и др.).

Возможности системы электронной демократии должны быть направлены на обеспечение удобства и пользы не только для граждан, но и для  работы органов власти, политических партий, общественных движений и органов местного самоуправления: в частности, аналитические отчеты, формируемые в системе электронной демократии, позволяют выявлять наиболее острые проблемы учреждений, организаций, территорий, отдельных ведомств и оперативно их решать, не доводя ситуацию до социальной напряженности.

Одним из ключевых факторов успешного развития механизмов электронной демократии является конструктивное отношение граждан к самим демократическим процедурам, а также электронным технологиям, применяемым для оптимизации данных процедур и расширения их возможностей для всех участников законной общественно-политической деятельности.

Развитие механизмов электронной демократии должно опираться на целенаправленную информационную политику государства по популяризации информационно-коммуникационных технологий как среди населения в целом, так и среди отдельных категорий граждан.

Общая программа информационно-разъяснительной работы с населением и мер по популяризации механизмов электронной демократии может включать реализацию следующих мероприятий:

проведение факультативных уроков в школах, а также презентаций возможностей механизмов электронной демократии в средне специальных и высших учебных заведениях, библиотеках, научно-образовательных центрах;

размещение социальной рекламы в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в социальных медиа;

написание и рассылка пресс-релизов о деятельности ЕСЭД, инициирование некоммерческих публикаций в средствах массовой информации и бесплатных постов в популярных блогах;

нематериальное стимулирование граждан, проявляющих значительную активность на площадке системы электронной демократии: проведение конкурсов на звание самого активного электронного гражданина, вручение активным гражданам почетных грамот, размещение текстов благодарностей в адрес активных граждан на главных страницах систем электронной демократии.

Реализация описанных выше элементов предоставит гражданам реальную возможность влиять на качество работы органов государственной власти и органов местного самоуправления не эпизодически, а системно – в порядке публичного диалога при решении общественно-значимых проблем и публичной оценки качества работы органов власти. Появляется возможность выборочного контроля в тех случаях, когда показатели качества работы той или иной организации существенно отличаются от нормы. Таким образом, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему общественно-политических отношений позволяет существенно расширяет возможности российских граждан в плане их общественно-политического участия, создания условий для роста их гражданской активности, что в свою очередь, способствует формированию качественно нового уровня активности граждан, пользующихся современными электронными технологиями не только в личных целях, но и в целях общественно-политического участия на всех уровнях публичного управления.

Информация о работе Концепция сетецеентрики