Концепция логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы логистики. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
дать определение понятию логистики
проанализировать основные методы и концепции
разобрать принципы работы логистических структур
разобрать проблему расчета оптимальных партий заказов и товарных запасов предприятия
провести логистический анализ организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты логистики 5
1.1 Определение логистики. Основные положения логистики 5
1.2 Концепции логистики 12
2 Практическое применение логистики 17
2.1 Методы анализа товарных запасов. Системы пополнения запасов 17
2.2 Применение логистических методов на примере точки розничной 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Климентенко Мирона 242гр Концепция логистики.docx

— 57.62 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

  «Национальный исследовательский  университет 

«Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмента

Кафедра Менеджмента

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На тему: Концепция логистики

Регистрационный номер ________

Выполнил  :

Климентенко М. С.

Дата представления работы на кафедру

«___»______________201__ Группа: № 242гр.

Авторский вклад, _________%

Дата защиты курсовой работы «___»_________2011

Научный

руководитель:

к.э.н.,

доцент  кафедры,

Чуланова  Г.Ю.

Итоговая оценка________/_________

Подписи членов комиссии_____________

 ____________

 ______________

____________

Санкт-Петербург

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3

1 Теоретические аспекты логистики                                                                     5

1.1 Определение логистики. Основные положения логистики                          5

1.2 Концепции логистики                                                                                     12

2 Практическое применение логистики                                                              17

2.1 Методы анализа товарных запасов. Системы пополнения запасов           17

2.2 Применение логистических методов на примере точки розничной          21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       27 

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько  лет логистике в большинстве  компаний стали уделять значительно  больше времени, нежели раньше. И это  неудивительно, ведь от стабильности поставок, оптимальности маршрутов зависит  прибыль бизнеса. При этом планирование становится более понятным и позволяет  предприятию оставаться в выигрыше за счет ускоренной оборачиваемости  товара, снижения таможенных издержек и оперативного реагирования на запросы  потребителей.

Конкуренция во всех ведущих  отраслях в наши дни достигает  глобальных масштабов, и потому менеджмент организаций стремится вперед, превращая  простые логистические цепочки  поставок из обычных обслуживающих  инструментов в стратегические активы бизнеса. Пока не стало общепринятым фактом, что гибкость и быстрота реакции службы логистики является сегодня ключевым фактором успеха. При этом небольшое число компаний, например, таких как Home Depot, Sun Microsystems и Delta Airlines, оптимизировав службу логистики, осознали, что конкурентное преимущество на рынке было у них перед носом.[ 2, c.3]

Данная курсовая работа будет  посвящена изучению концепции логистики. Эта тема является актуальной для  нашего общества сегодня. В связи  с недавним обострением финансовой ситуации на мировых рынках, появилась  необходимость искать и развивать  новые технологии бизнесс среды. Логистика, как наука представляется в этом плане перспективным вариантом.

Цель данной курсовой работы: исследовать теоретические основы логистики. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

    • дать определение понятию логистики
    • проанализировать основные методы и концепции
    • разобрать принципы работы логистических структур
    • разобрать проблему расчета оптимальных партий заказов и товарных запасов предприятия
    • провести логистический анализ организации

 

 

1 Теоретические аспекты логистики

 

1.1 Определение логистики. Основные положения логистики

Термин «логистика» начинает часто встречаться в научной литературе в 80-е годы XX века, хотя авторы трудов по логистике указывают, что это выражение еще в XIX веке использовал известный военный теоретик Антуан Жомини. Правда, он имел в виду другое содержание, отличное от того, что вкладывается современными специалистами по логистике.[3, c. 10]

Появление логистики связано  с интенсивными поисками новых рынков сырья и сбыта, с расширением  и усложнением производства, развитием  связей между производителями на рынках товаров и услуг, когда  совокупный эффект может быть достигнут  только скоординированными действиями контрагентов. Логистика укрепила связи  трех основных фаз оборота средств  на предприятии: фазу снабжения, фазу производства и фазу сбыта, заранее показывая, чего ждут от исполнителей на том или  ином участке производственно - хозяйственной  деятельности. Производство продукции  ради самого производства вообще не имеет, поскольку это означает, что товары могут не найти своего покупателя и что следует пересмотреть производственную программу. Не лучше будут обстоять дела, если производство задумано при  отсутствии или нехватке сырьевой базы.

Неслучайно интерес к  логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании  экономики и организации производства в рыночных условиях. Первые журнальные публикации, а затем монографии появились  после 1990 г. В качестве учебного пособия  для студентов, обучающихся по специальности  «Менеджмент», в 1999 г. выпущено учебное пособие «Логистика» под ред. профессора Б.А. Аникина, собравшее все или почти все, что сказано о логистике как управленческой науке. Согласно определению, приводимому в названном учебном пособии, «логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от первичного источника до конечного потребителя». В некоторых определениях в дополнение к материальным и информационным потокам добавляют еще и сервисные потоки.[ 3, c. 15]

Существует множество определений логистики, различающихся большей или меньшей краткостью, полнотой содержания, уточнением элементов логистики и взаимосвязей между ними. И, как правило, краткое определение не освещает всех основных сторон логистики, а расширительное толкование делает само определение рыхлым, нечетким и все более неубедительным.

Многие из великолепных находок прошлых времен, например теория управления запасами, сетевое планирование, линейное и нелинейное программирование, функционально - стоимостный анализ и многое другое, пришли к нам из 40 - 60 годов XX века, и нет ничего предосудительного в том, чтобы эти методы были бы органически включены в систему логистики. Уже в более позднее время в Японии и США были разработаны получившие признание в других высокоразвитых странах мира методы «канбан», «точно вовремя», «производство без запасов», представляющие интерес и для российской экономики. Все эти методы с энтузиазмом были включены в систему логистики, хотя изначально они необязательно предназначались именно как элементы этой системы.[28, c. 20]

Не удается полностью  включить в логистику маркетинг, который и без того является самодостаточной  системой. Характерной особенностью маркетинга является существенная зависимость  результатов исследований рынка  от обстоятельств (психологии покупателей, национальных обычаев, тенденций в  моде, платежеспособности населения  и т.д.), лежащих вне сферы производства и реализации услуг. И все же любая логистическая система не может обойтись без активного участия в ней маркетинга.

Давая в целом положительную  оценку логистике, становится понятно, что необходимо ее внедрение на всех предприятиях, пусть не во всех элементах, но именно по тем направлениям, которые способны принести достаточно скорый и весомый эффект.

Хотелось бы также обратить внимание на то, что во многих определениях логистики при перечислении ее основных задач указывается задача постоянного снижения издержек на всех этапах логистической системы - начиная со снабжения и кончая сбытом продукции. В учебно - методическом пособии О.И. Михайловой «Введение в логистику» приводится определение, более выпукло характеризующее затратоконтролирующую сторону логистики:

«С экономической точки зрения логистика трактуется как деятельность с целью оптимального получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время, в установленном месте и информационного обеспечения» [21, c. 30]

Наиболее проблематичным представляется выделить из общего объема учитываемых предприятием затрат расходы  на логистику, которые являются основополагающими  для ряда производственных, автотранспортных и торговых предприятий.

Отсутствие единого нормативно закрепленного понятия логистических  издержек дает простор для экономических  исследований в данной области как  в России, так и за рубежом. При  этом как отечественные, так и  зарубежные авторы едины во мнении: по своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают  с издержками производства и издержками обращения. Представляется, что наиболее полное определение дал в своей  работе В.И. Степанов [29, c. 30]: «логистические издержки - издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности, осуществляемых в функциональных логистических цепях (закупки, складирование, транспортировка, запасы, производство, продажи), в микрологистической цепи (движение продукции на предприятии или в организации), в макрологистической цепи (движение продукции между субъектами хозяйствования)».

Следовательно, к расходам на логистику относят затраты, связанные  с выполнением различных логистических  операций и функций. Если исполнители  таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические  издержки представляют собой плату  за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие операции как основную деятельность.

Логистические издержки формируются  в результате функционирования и  взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В наиболее общем виде логистические расходы отдельного предприятия состоят из:

1) издержек снабженческо-транспортных  цепей, куда входят издержки  ввозной транспортировки, складские  издержки в системе снабжения,  расходы на экспедирование, грузообработку, информационную поддержку снабжения;

2) издержек производственно-технологических  или операционных цепей, включающих  в себя расходы на внутрипроизводственные  перевозки, складирование, издержки  информационной поддержки производственной  логистики и прочие внутренние  логистические издержки;

3) издержек транспортно-распределительных  и сбытовых цепей, в том числе:  издержки вывозной транспортировки,  складские расходы в системе  сбыта, издержки экспедирования  при сбыте продукции, расходы  на грузообработку при сбыте,  расходы на информационную поддержку  распределения, затраты на страхование,  таможенные расходы при экспорте, издержки функционирования дилерской  торговой сети.[ 22, c. 4]

Кроме того, представляется целесообразным в состав логистических  затрат включать также расходы на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых потоков, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции.

У отдельных предприятий  расходы на логистику обычно колеблются в пределах 5 - 35% от объема продаж в  зависимости от типа бизнеса, географического  масштаба деятельности и соотношения  весовых и ценовых характеристик  готовых продуктов и используемых материалов. Затраты на логистику, как  правило, составляют одну из крупнейших статей расходов, связанных с ведением бизнеса, уступая место лишь затратам на сырье и материалы в производстве или себестоимости реализованной  продукции в оптовой и розничной  торговле.

Для рентабельной деятельности фирм очевидной является необходимость  своевременного и достоверного учета  логистических затрат. Основными  проблемами в этой области являются:

    • нехватка информации о логистических издержках;
    • отсутствие обоснованных методов их учета и оценки;
    • ограниченность инструментов для полного и точного расчета логистической стоимости.

Затруднения в оценке эффективности  логистики связаны главным образом  с методиками учета затрат предприятий, не позволяющими выделять и контролировать логистические издержки. В практике бухгалтерского учета данные о затратах, связанных с осуществлением логистических  операций, имеются в финансовой отчетности любой фирмы. Однако принятые способы  учета и группировки затрат в  стандартных документах предусматривают  представление данных в форме, не пригодной для оценки логистических  издержек и их результативности.[22, c. 5]

Информация о работе Концепция логистики