Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:14, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть проблему коммуникационных барьеров и выявить причины их возникновения.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
изучить теоретические материалы по данной проблеме;
дать определение коммуникативных барьеров;
рассмотреть различные виды коммуникационных барьеров;
проанализировать причины возникновения барьеров в коммуникациях;
сделать выводы и внести предложения.

Содержание

Ведение
1. Коммуникационные барьеры – основные аспекты
1.1 Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
1.2 Классификация коммуникационных барьеров
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
2.1 Правила и принципы построения эффективной коммуникации
2.2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

шитикова.docx

— 38.72 Кб (Скачать файл)

Преодоление стилистического  барьера. Для преодоления стилистического  барьера необходимо уметь правильно  структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться. Преодоление  логического барьера. Логика, как  известно, бывает разная, значит, при  построении воздействия важно учесть и любимую логику партнера.

Преодоление логического  барьера связано со знанием эффективности  разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа  построения аргументации: восходящая и снисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Необходимо подчеркнуть, что понятие "сила аргумента" - субъективное, определяющееся субъективной значимостью аргументов для данного человека или группы людей, что еще раз подтверждает роль именно непонимания - в данном случае логического. Вывод: для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера. Для этого необходимо примерно представлять себе позиции, а также индивидуальные и социально - ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера.

Пожалуй, наиболее важным индивидуальным коммуникативным навыком является умение слушать. Слушать активно  — значит задавать вопросы, проявлять  интерес и время от времени  перефразировать то, что сказал собеседник, дабы убедиться, что вы правильно  его поняли. Слушать активно —  значит, обеспечивать обратную связь  с отправителем сообщения.

Во-вторых, для передачи собственных  сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное сообщение требует  использования емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте.

В-третьих, и отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При  получении информации менеджеры  должны проявлять особое внимание, что позволит им распознать наличие  у собеседника каких-либо предубеждений, уточнить то, что было понято неправильно, скорректировать собственное сообщение. Когда мы правильно оцениваем  взгляды собеседников, мы более точно  истолковываем семантический смысл  передаваемых слов, ощущений и вообще относимся к ним более объективно.

И, наконец, управление основанное на выходах в народ. Менеджер должен периодически покидать свой офис и самостоятельно проверять состояние коммуникативных каналов в фирме. Когда менеджер видит все своими глазами, встречается с людьми, он получает гораздо более полное представление об организации, получает возможность напрямую донести до сотрудников важные идеи и ценности.

Атмосфера доверия и открытости в организации побуждает сотрудников  к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости. Для создания такой атмосферы  необходимы усилия по развитию межличностных  качеств работников.

Во-вторых, менеджеры обязаны  разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях.

В-третьих, менеджеры должны стимулировать одновременное использование  нескольких каналов коммуникации, формальных и неформальных. К числу таких  множественных каналов относятся  письменные директивы, дискуссии лицом  к лицу, «выходы в народ» и «виноградная лоза».

В-четвертых, структура организации  должна соответствовать потребностям в коммуникациях. Если в организации  существует дефицит горизонтальных каналов коммуникаций, в ней могут  быть созданы подобные команды, другие группы «быстрого реагирования», введены  должности менеджеров-интеграторов, матричные структуры. Организационная  структура, помимо всего прочего, должна отражать и потребности в информации. Если отдел или команда выполняют  сложные нестандартные задачи, необходима децентрализация структур, что позволяет  интенсифицировать дискуссии и  вовлечь сотрудников в процесс  управления

 

коммуникация  барьер непонимание

 

Заключение

 

Итак, обобщая все выше сказанное, можно выделить следующие  моменты:

Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия. В ходе коммуникации могут  возникать различные барьеры. Это  помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному  и грамотному диалогу.

Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.

Если говорить про бизнес-коммуникацию или организационную коммуникацию, то тут можно выделить следующие  виды барьеров: искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.

Эффективной можно назвать  ту коммуникацию, при которой влияние  барьеров снижено по минимуму. Преодоление  коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование  максимально понятной собеседнику  лексики, избежание сложной или  профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко  и ясно, определите успешности контекста  конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.

Таким образом, барьеры в  коммуникациях неизбежно ведут  к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя  не принимаются меры по их устранению.


Информация о работе Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях