Телевидение и радио в системе средств массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 22:23, реферат

Краткое описание

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика.

Вложенные файлы: 1 файл

Televidenie_i_radio_v_sisteme_sredstv_massovoy.docx

— 16.72 Кб (Скачать файл)

Телевидение и радио в системе средств массовой коммуникации.

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

 

Специфика телевидения.Признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. 
1.Вездесущность – способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). 

2.Экранность – способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории. 

3.Непосредственность – способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии «в неповторимый момент самого свершения его» (Эйзенштейн). Одновременность действия, события и отображения его на экране (прямой эфир). Способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений.

4.Симультанность – одновременность наблюдения и показа (трансляции). Обусловливает достоверность телевизионного зрелища. 

Радио. — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей. 

1. В структуре  современных СМК радио остается  наиболее оперативным. Возможность  выходить в эфир из любой  точки земного шара с рассказом  о событии и явлении уже  в момент начала этого события. В этом радио уверенно опережает  и прессу, и телевидение.  

  1. Из всех СМК радио - самое удобное (комфортное) для восприятия аудиторией. Слушание радио не требует отказа от повседневных дел. Колоссальная часть аудитории радио – автомобилисты за рулем и их пассажиры. Увеличение числа современных форматов радиостанций, более четкая их адресная и содержательная направленность и дифференциация. 
  2. Несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМК радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Социопсихологи утверждают, что даже самая трагическая информация воспринимается с меньшим нервным напряжением на радио, чем с экрана телевизора, ибо в этом случае срабатывает механизм психологической защиты, который есть у каждого индивидуума. 

Взаимоотношения радио и прессы. В условиях системы современных СМК получили распространение такие формулы: 
 
дело радио – информировать;

дело телевидения – демонстрировать;

дело газеты – анализировать и объяснять. 

 

 


Информация о работе Телевидение и радио в системе средств массовой коммуникации