Специфика различных видов средств массовой информации и их аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло.
Информационное общество- отдельная ячейка, отдельный мир, который управляет нами, которое пытается подстроить нас под себя. Тему СМИ можно считать актуальной не только на данном этапе развития нашего общества, но и на последующих.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты СМИ
1.1 Понятие средств массовой информации
1.2 Виды средств массовой информации
Заключение по первой главе

Глава II. Аудитория и информация
2.1 Понятие, характеристики.
2.2 Отношение аудитории к СМИ
2.3 Информационные потребности аудитории
Заключение по второй главе

Глава III Влияние СМИ
3.1 Влияние СМИ на поведение в обществе
3.2 Глобализация СМИ и ее влияние на мировую общественность
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 50.42 Кб (Скачать файл)

 А.Бандура после многочисленных  экспериментов и наблюдений сделал  вывод о том, что сцены насилия  на телеэкране вызывают сильные  агрессивные импульсы у зрителей. По наблюдениям А.В. Мудрика,  «...у человека, находящегося в  компьютерной виртуальной реальности, создается впечатление, что он  непосредственно участвует в  им же порожденных событиях. Барденштейн Л.М. и Можгинский Ю.Б. высказали твердое мнение о том, что одним из важнейших социальных звеньев формирования агрессии у детей и подростков является влияние средств массовой информации. Как сильно изменился мир! И эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. С годами увеличивается напор в «трубах средств массовой информации», потому ее стает все больше и больше. Таким образом, естественно, возрастает информационное влияние.

 

 В нашей работе мы  хотим по рассуждать: каково влияние СМИ на поведение молодежи? Что положительно и что нежелательно слышать и видеть с экранов телевизоров и читать в прессе?

 Мы считаем, что  именно молодежь является самой  активной частью общества, которая  задает общий тонус общественному  развитию. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Если говорить о характере влияния СМИ на молодежь, то можно выделить два характера воздействия. Дело в том, что СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния, как две стороны медали. Давайте проследим характер этого влияния на примере такого СМИ как телевидение. Позитивные моменты: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом утоляя «информационный голод»;  средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность Негативные моменты: СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие.

 Воздействие средств  массовой информации достаточно  существенное. Молодежь - это такая  социальная группа, которая очень  сильно поддается влиянию масс-медиа. Существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

 

 Эту проблему нужно  решать, несмотря на то, что кому-то  это будет не выгодно. Здоровый  образ жизни, высокий реализованный  интелеллектуальный потенциал, глубина  доброй морали должны, в первую  очередь, характеризовать наше  молодое поколение. Мы за здоровую  информацию, которая бы давала  молодым понимание жизни, добрые  советы, положительный жизненный  настрой, а не формировала в  наших душах негатив и разочарование. 

 Самым мощным средством  информации по воздействию на  сознание людей является телевидение,  обеспечивающее возможность наглядно-образного  восприятия, а значит, и более  сильного эмоционального воздействия  на человека. [12]

 Средства массовой  информации оказывают большое  влияние на формирование образа  жизни молодежи. Это влияние распространяется  как непосредственно через СМИ  на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей,  учителей, сверстников, на которых  СМИ, в свою очередь, так  же оказывают значительное влияние.  Даже господствующие в обществе  социальные нормы в значительной  мере сформированы СМИ. Средства  массовой информации создают  двойственное взаимоисключающее  влияние на образ жизни молодого  человека: с одной стороны, они  выступают как фактор, стимулирующий  формирование здорового образа  жизни у молодежи, с другой - провоцируют  развитие вредных привычек, химических  зависимостей, способствуют развитию  психологического дискомфорта. Телевидение  достаточно сильно влияет на  смысло-жизненные ориентации учащейся  молодёжи, задаёт и продвигает  стандарты красивой жизни, воздействует  на поведение молодёжи, вносит  существенный вклад в характер  их общения с миром, оказывается  стимулом для действий, которые  не нужно изобретать самому, поскольку  они даны в готовом виде. Пропагандируя  определенные ценности, оно способно  формировать у людей соответствующие  установки. Мы рассмотрели тему  влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью  сказать, что воздействие средств  массовой информации существует  и оно достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная  группа, которая очень сильно  поддается влиянию масс-медиа. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере влияния СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе. [11]

 В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. А телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение [10]

 

 

3.2  Глобализация  СМИ и ее влияние на мировую  общественность

Естественно, прежде всего выступавшие пытались выяснить, что есть глобализация, что она несет нам? При всем разбросе суждений в основном сошлись на том, что глобализация — это открытие границ для обмена всеми достижениями, формирование единого взаимозависимого мира, взаимодействие и взаимовлияние различных сообществ.

“Идея единства человеческого  бытия, мировой гармонии, “глобальность” мира всегда волновала умы, — заметил  Евгений Криштапович, преподаватель Республиканской высшей школы (Минск). — Она высказывалась еще более двух тысяч лет назад древними греческими философами. Провозвестниками этой идеи выступали Христос, Магомет, Будда. Очень сильно она шагнула вперед с началом капитализма и особенно с образованием крупных торговых компаний”. Особенностью современного мира является вступление человечества в интеграционный этап своего развития, который сопровождается беспрецедентным ростом высоких технологий, качественными изменениями в структуре производительных сил, средствах производства, созданием единого экономического пространства, универсализацией жизни. Всеобщее признание получил термин “мировой стандарт”, создаются общие формы и нормы общения, поведения, этикета и развлечений людей, не связанных с их национальной культурой и традициями.

Глобализация ведет к  мировоззренческому переосмыслению базовых  ценностей, в первую очередь роли государства в современном мире, влияет на духовность, содержание демократии и т. д. С одной стороны, отмечали участники форума, глобализация, “спрессовывая” пространство и время, позволяет  каждой стране, каждому жителю планеты  приобщаться к достижениям мировой  науки, техники, шедеврам культуры, с  другой — способствует стандартизации и унификации наших потребностей, распространению так называемой массовой культуры, ведущей к “катарсису” человека, делению людей, входящих в “золотой миллиард” и на всех остальных. Словом, глобализация для одних благо, для других — беда.

 

Сегодня мир живет в  эпоху глобализации - нам не перестают  об этом напоминать. Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших. И все же следует  помнить, что не всегда увиденное  соответствует действительности.

Иногда в заблуждение  можно ввести все общество, всю  нацию, все государство. Далеко не надо ходить. Пример тому гитлеровская пропаганда. Нацистское руководство, осознавая  огромные потенциальные возможности  телевидения, которое в то время  только начинало принимать массовость и популярность, начинало развиваться  как технически так и массово, всячески поддерживало его внедрение. В марте 1935 года было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Стоит ли говорить о том, что эти передачи были направлены в основном на пропаганду нового пути "истинных арийцев". И люди верили. И мир свидетель тому, что их этого получилось. В то же время, во многом благодаря СМИ против той же нацистской Германии смог собраться и выстоять американский, европейский, но в большей мере славянский народ. Именно благодаря агитации и массовости, мобильности и возможностям СМИ удалось объединить страну во время войны, поднять дух, поддерживать, напоминать о том, что люди не остались наедине с этой бедой, что о них помнят, любят и ждут.[14]

В то же время нынешняя политика практически всех ведущих государств и СМИ практически неразделима - они как две руки, которые  одна другую моет. Ведь граждане узнают обо всех политических и государственных  решениях исключительно из СМИ. И  вынуждены верить, потому что другого источника просто нет. С другой стороны, во времена политической активности, например, выборы, СМИ пытаются направить галочку избирателя в нужный квадрат. В принципе, это объясняется даже не только деятельностью СМИ, но еще и созданными условиями при проведении выборов, ну и, разумеется, финансовыми возможностями избираемых.

С другой стороны, глобальность и популярность СМИ имеет и  положительное влияние на мировую  общественность - например всемирная пропаганда против СПИДа, многие, в том числе знаменитые и деловые люди поддерживают это движение и не потому, что столкнулись с этим, а потому что боятся столкнуться. Да, стоит согласиться что СМИ несет в себе как положительную, так и отрицательную информацию. И что ее влияние на общественность сегодня крайне велико. Информационный поток очень большой сегодня может обрушиться на человека, его задача разобраться, отфильтровать ненужную информацию. Но в "нужности" и "ненужности", в правдивости и лжи в настоящем так трудно разобраться, что многие предпочитают просто не делать этого, а полагаться на "общественное мнение", при этом не понимая, что это самое общественное мнение - это они сами.[15]

 

 

Заключение 

Телевидение, будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, в то же время представляет собой  богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества. Хотелось бы чтобы появляющиеся новые каналы и типы каналов имели не только развлекательный уклон, но и поднимали культурный и нравственный уровень телезрителей.

Радиостанции продолжают развиваться в связи с жесткой  конкуренцией.

 

Небывалый скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых СМИ, которые развиваются с необычайной скоростью.

 

 

 

 

 

Список литературы:

Основы телевизионной  журналистики:

1.Поваляев С. А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во “РИП - холдинг”, 1998 СМИП. –М: ИНИОН, 1985

2.СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. –М: Политиздат, 1989

3.Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. –М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. –М: МГУ, 198

4.Социология и пропаганда. -М: Наука, 1986

5. Шкондин М. В. Организация СМИП. –М: Изд-во МГУ, 1985

Литература :

6.Багдикян Б. Монополия средств информации. –М: Прогресс, 1987 В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. –М: Искусство, 1985

7.Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. –Тбилиси: Ганатлеба, 1987

8. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. –М: Искусство, 1987

9. Горшков М. К. Общественное мнение. –М: Политиздат, 1988

10.Рабалданова Э., Медведева Н.И.влияние СМИ на поведение молодежи

11.Назаров Б.Н. Массовая  коммуникация и общество. М., 2004.

 12.СМИП. –М: Политиздат, 1984

 13.Телеэкран - неограниченное господство. –М: Прогресс, 1987

14.Харрис Р.Психология массовых коммуникаций // Научная монография – М.: ОЛМА-Пресс 1995.

 

15.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

16.Шиллер Г Культурный империализм: источники, содержание, современные модели. М., 1980.


Информация о работе Специфика различных видов средств массовой информации и их аудитории