Специфика продвижения товаров массового потребления в среде субкультур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются методы продвижения товара в среде субкультур.

Задачи работы:

•Рассмотреть имеющиеся субкультуры в современном в обществе, понять их особенность.
•Выявить специфику продвижения товаров массового потребления в среде субкультур
•Проанализировать одну из субкультур как целевую аудиторию;
•Дать рекомендации по продвижению товаров массового потребления в среде субкультур.

Содержание

Оглавление……………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Понятие субкультура и продвижение товаров………….……….…4

1.1. Сущность и содержание понятия «субкультура»………………….……4

1.2. Панки как субкультура………………………………………………..…10

1.3. Понятие продвижение товара…………………………………………...23

Глава 2. Продвижение товаров массового потребления в субкультурной среде на примере панков………………………………………………………….…27

2.1 Понятие бренда и специфика его продвижения в субкультурной среде……………………………………………………………………………27

2.2. Особенности продвижения товара массового потребления в среде субкультуры…………………………………………………………………....30

Заключение……………………………………………………………………..32

Список использованной литературы……………………………………..…..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа. исправлена..doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Многие  люди думают, а может, даже и не задумываются о том, что это за люди. Некоторые из тех, кто называет себя панками, постоянно пьют, , накуриваются и играют на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют в основном для себя и своих друзей. Другие живут идеей антисистемы, причём сами иногда и не подозревают об этом, просто интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния злу в том или ином проявлении. Некоторые считают, что если им плевать на то, что с ними может произойти через полчаса, минуту, секунду, век, год, не важно, то они могут смело назвать себя панками. Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят — панки — это грязные отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Так о них думает большая часть населения, которые проживают свою жизнь в поисках места работы и средств поесть и накормить детей, зачастую забывая, что на самом деле об этом слишком много думать просто нельзя. Люди живут в таком ритме и из живых людей превращаются в рабов цивилизации, средства производства и научно-технического прогресса.8

Новая идеология панк движения — это  жизнь в гармонии со своим внутренним я, непризнание чужих законов, но плод чьих-то мыслей, изысканий из которых можно для себя почерпнуть что-то позитивное. Жизнь становится яркой лишь тогда когда в ней маленькая постоянная составляющая, а все огромное остальное находится в постоянном динамическом развитии. Почему туристы берут с собой в поход лишь минимум различных, необходимых вещей, а в остальном полагаются на матушку природу? Бесспорно, в жизни должен быть костяк, но он не должен превращаться в догму и обрастать всё новыми правилами игры в кости.… В разные времена панки и рок-Н-рольщики искали истину через самоотчуждение, через насилие, через отрицания всего того, что было показателем материального состояния. В последнее время всё больше склоняясь к безудержной утопичности всего этого. Постепенно начиная подходить к понятию внутренней и внешней гармонии. Для человека сильного, способного изменить свою жизнь и направить её в нужное русло найти свою внутреннюю гармонию будет конечно легче, чем для того, кто привык смиряться со всем тем, что с ним происходит и плыть по линии наименьшего сопротивления. Жизнь или судьба всё равно будет пытаться вести нас к высокой цели, заложенной в каждом человеке. 
 
 

История панк-рока. 

             В шестидесятые годы в США появились такие группы, как Velvet Underground, МС5 или Iggy And The Stooges, которые впоследствии получили название «прото-панк» или «гаражный панк», так как в отношении музыкальной составляющей панк-роком всё же не являлись, а вот остросоциальные тексты, характерные для панк-групп, впервые появились как раз в творчестве этих коллективов, музыканты которых вращались в известной свободными нравами и столь же свободной циркуляцией «лёгких» и «тяжёлых» наркотиков среде.

             6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols. Группа исполнила всего пять композиций собственного сочинения, после чего напуганный сотрудник колледжа отключил электричество. Концерт длился 10 минут.

Несмотря  на неудачи, о Sex Pistols заговорили. В основном благодаря скандалам, которые сопутствовали появлению музыкантов в любых местах.

Однако  в 1978 году панк-рок разрешили и вывели из подполья. Никто больше не запрещал турне Sex Pistols, не отменял их концертов, не арестовывал тиражи готовых пластинок.

           Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк раздробился, как в свое время прогрессивный рок.9 
 
 

Поведение панков

Отличить  панка от обычного человека довольно легко. Панк: слушает панк-музыку: Sex Pistols, Exploited, NOFX, Offspring, Iggy Pop, «Король и  Шут», «Наив» и пр. Все это можно  раздобыть практически в любом  музыкальном магазине; по-особому выглядит: кожаная «косуха», джинсы (панки их подворачивают), ботинки «Dr. Martens», в ухе серьга; носит ирокез. Для этого нужно иметь более-менее густую шевелюру. Истинные панки выбривают голову наголо, оставляя вдоль черепа «полоску» для ирокеза. На эту «полоску» наносят пенку для волос, разделяют на пряди, начесывают каждую, а потом фиксируют эти «вавилоны» лаком сильной фиксации.  

Одежда  панков

Потерянное  поколение не может выглядеть  так же, как «все нормальные люди». Панки выглядят вызывающе — настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Терять им после этого становится уже нечего. Основой для панковской одежды могут быть следующие вещи:

Внешность 70-х годов:

— Балахоны и майки

— Рваные джинсы

— Кожаные  куртки

— Лоскутные  куртки

— Кеды и полуботинки

Внешность 80-х годов:

— Ремни  и ошейники

— Высокие  ботинки 
 

Внешность 70-х годов

Балахоны  и майки без рукавов — они  состоят из двух кусков ткани черного  цвета, скрепленных несколькими  нитками, шнурками и булавками. Рисунок  выполняется заметными цветами  и изображает любимую группу или самих панков, и выглядит вызывающе. «Я не против общества, только против тебя» — вот что это значит на языке одежды. Так надо! Выглядеть так — значит, быть свободным. И даже если вы не видите такую одежду на улицах, вы всегда можете встретить ее на концертах, когда играют группы, которые панкам нравятся. Как поется в известной песне, «Where are all the adventures gone?» — где же все приключения? Что может быть лучше, чем пить пиво, танцевать и хорошо проводить время! Балахон хорошо смотрится с черной кожаной курткой и высокими ботинками — капюшон носится навыпуск, да и края балахона обычно видны из-под нее. Балахон — длинная одежда, поэтому подтяжки вместе с ним обычно не носят. В семидесятые годы панки раскрашивали свою одежду самостоятельно, используя баллончики с краской. Сегодня носят балахоны и майки с готовыми рисунками.

Рваные  джинсы

Панк  должен выглядеть вызывающе, поэтому  рваные джинсы ему вполне подходят. Джинсовая ткань обладает свойством  не распускаться, как обычная, а оставаться прочной, так как волокна в ней переплетаются под углом, и все нитки остаются на своих местах.

Затем добавляются заклепки, навешиваются закрытые булавки и несколько  цепочек — простор для творчества. День или два, и одежда панка готова. Можно пройтись по джинсам краской из баллончика. Краску подбирают как можно более яркую — зеленую, оранжевую и т. п. Конечная цель — добиться внешности, увидев которую добропорядочные мамаши начинают объяснять своим сынкам, что им можно и нельзя — «а не то станете такими же». Куртка «biker jacket» из черной кожи или ее заменителя, со множеством застежек-«молний» наискосок, отворотами и поясом, использовалась рокерами с незапамятных времен.

Панки добавляют к ней заклепки и  надевают браслеты и ошейники с блестящими шипами. Такая куртка может закрыть и от ветра и дождя. Да и от окружающих такие шипы неплохо защищают.

Косуха  выглядит так ужасно только снаружи. Изнутри она совершенно другая. Выбирая  такую куртку, надо обратить внимание на подкладку. Если ее нет, в куртке будет холодно. К этой куртке полагаются высокие черные ботинки и джинсы, резать ее или прокалывать булавками не надо. Шипы и заклепки — вот что должно быть на ней. Часто на куртку наносят рисунки яркой краской. Вместе с косухой панки носят балахоны — тоже с рисунками.

Лоскутные куртки — настоящая панковская одежда, лучшая во всех отношениях. Эти куртки никогда не будут новыми, они выглядят вызывающе, их нельзя купить в магазине — «scrappy jacket» можно только сделать  самостоятельно, сшив из лоскутов. Как правило, такие куртки пробиваются заклепками и снабжаются булавками и нашивками — чтобы страшнее было.

Кеды  и полуботинки

Кеды  как часть панковской внешности  впервые появились на обложке  пластинки группы Ramones, позаимствовавшей их у латиноамериканской шпаны. Панкам нравится эта обувь, и они носят ее так же часто, как и высокие ботинки. Кеды сшиты из двух частей, так что если они промокают, их легко высушить. Сейчас можно встретить обувь, сшитую так же, как и кеды — из двух боковин, с прочным носком и пластиковой (то есть уже не резиновой) подошвой. Она тоже подходит.

По кедам  можно пройтись краской из баллончика. Разрисовывать их не имеет смысла — пыль все равно закроет все  надписи. Навешивать на них булавки  тоже не надо. 
 
 
 

Внешность 80-х годов

Ремни и ошейники

Кроме ошейников и ремней часто встречаются  еще и браслеты с заклепками и  шипами. Цель все та же — отстраниться от окружающих и одновременно бросить  им вызов.

Высокие ботинки

Вместе  с черной кожаной курткой панки  носят высокие ботинки. Как правило, это Dr.Martens в 10 дырочек высотой, а на Горбушке в 1997 году носили черные Grinders — всегда с подвернутыми джинсами. Такая внешность получила название «street punk».

            Люди, принадлежащие субкультурам, вне зависимости от степени своей угнетенности, часто успешно находят понимание и поддержку среди таких же, как они, то есть то, чего они не могут найти в обществе. Они находят осознание себя и себе подобных, которое было потеряно, забыто или украдено. Это происходит в случае создания «групп поддержки» на основе общего жизненного опыта, веры, пола или расы. Субкультуры часто могут «вдохновлять своих членов на служение высшей цели». Причем эта высшая цель не всегда несет добро, как, например, в случае с ку-клукс-кланом либо другими субкультурами, проповедующими ненависть, но всегда является важной составной частью любого движения.  Субкультура рок-н-ролла была непостоянной и слишком неоднородной, чтобы как-то четко определить ее. Маловероятно и излишне идеалистично считать, что рок-музыка, зародившаяся незадолго до Элвиса Пресли и существующая в различных формах и по сей день, имела какую-либо более высокую цель, нежели развлекать. Бунтарская молодежь тянется к року в его изменяющихся формах на протяжении четырех десятков лет, но в целом все это не более чем часть непрерывно растущей индустрии развлечений. В начале рок-н-ролл очень неясно высказывался по поводу расовых барьеров и неравенства 50-х, и до конца 60-х в рок-музыку так и не было привнесено никакой внятной политической идеи.

           В настоящее время многие придерживаются  мнения, отрицающего то , что первые панки имели на вооружении хорошо проработанные социальные и политические теории. Они могли быть против всех обычных норм и правил, но скорее предпочитали плеваться и сквернословить, чем разъяснять свою позицию обществу. Они были панками, а не общественными деятелями, и их послания были мрачными. Музыка Sex Pistols была вспышкой ненависти и отчаяния. Целью тех панков было выразить свою ярость в жесткой и самобытной манере. Больше всего они ненавидели добровольных конформистов. Многие панк-команды строили свои политические платформы и послания на позиции продвижения нонконформизма. Конформизм отвергался ими в любых проявлениях, в попытках добиться истины или иногда просто для того, чтобы шокировать людей.10

1.3 Понятие продвижения  товара. 

       Продвижением можно назвать форму действий, которые применяет фирма для того, чтобы убедить, проинформировать и напомнить своим потребителям о её услугах, товарах, идеях и общественной деятельности11.

       Необходимые сообщения организация может  передавать через слоганы, витрины  своих магазинов, различные выставки, акции, лотереи, названия товара, упаковку, персональную продажу, прямую почтовую рассылку, средства массовой информации, различные объявления и другие формы связи с потребителем. Подобные сообщения могут акцентировать внимание на характеристиках продукта и его качествах, на объяснение преимуществ данной фирмы перед её конкурентами, на информирование и убеждение целевой аудитории, на страхах потребителей и т. д.

       Существуют  четыре основные способа продвижения товара: рекламу, формирование общественного мнения, персональную продажу и стимулирование сбыта. Фирма на своё усмотрение может пользоваться одним или несколькими средствами в комплексе.12

  • Реклама. Рекламой является оплаченная коммуникация, которая осуществляется идентифицированным спонсором и используется для влияния на аудиторию и склонения её к определённому действию.
  • Формирование общественного мнения. Помещение необходимых новостей, не оплачиваемых конкретным спонсором, для стимулирования спроса на услугу или продукт.
  • Персональная продажа. Презентация продукта потенциальному клиенту, осуществляемая в процессе личного общения. Целью такой презентации является продажа товара и создание благоприятных взаимоотношений между фирмой и клиентом.

Информация о работе Специфика продвижения товаров массового потребления в среде субкультур