РR – технологии в сфере массового спорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:56, научная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1) Определить организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта.
2) Выявить концептуальные основы и процессы методологии функционирования рынка профессионального спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Общая характеристика PR - технологий
1.2. Классификация и особенности PR-технологии
1.3 Применение PR – технологий в спорте
ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России
2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи
2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
2.3 Современное состояние массового спорта в России
Современные тенденции развития массового спорта в России
ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации
3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению
3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

пиар технологии.docx

— 292.82 Кб (Скачать файл)

РR – технологии в сфере массового спорта России на примере….

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта

1.1. Общая характеристика PR - технологий

1.2. Классификация и особенности PR-технологии

1.3 Применение PR – технологий  в спорте

ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России

2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи

2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

2.3 Современное состояние массового спорта в России

Современные тенденции развития массового спорта в России

ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации

3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению 

3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Сфера физической культуры и спорта является одной из наиболее динамично развивающихся областей экономического пространства. Об этом свидетельствует ежегодный рост количества физкультурно-спортивных организаций и увеличение доли расходов как со стороны государства на развитие данной сферы, так и со стороны населения на посещение спортивно-зрелищных мероприятий.

При этом управление отношениями в области физической культуры и спорта, особенно профессионального, имеет определенные организационно-экономические особенности. Эти особенности, связаны, во-первых, со специфическими свойствами объектов и субъектов в области профессионального спорта и отношений между ними, во-вторых, с возможными противоречиями в интересах субъектов этих отношений. В-третьих, это связано с особенностями методов управления отношениями в области профессионального спорта.

Переход функционирования физкультурно-спортивных организаций на рыночные условия и связанное с этим усиление организационно-экономических отношений заставляет вести активную менеджерскую деятельность с целью повышения эффективности своей работы.

Кроме того, изменился подход к пониманию и организации управленческой деятельности со стороны государства. В этой связи представляется актуальным проведение исследования организационно-экономической деятельности организаций в сфере профессионального спорта с точки зрения формирования целостного представления обо всех направлениях их функционирования и согласования в рамках конкретного вида спорта через создание комплекса мер, направленных на развитие и популяризацию данного вида спорта, основанного на имеющихся ресурсах и потенциальных возможностях развития конкретного вида спорта.

Организационно-экономическая деятельность организаций в сфере профессионального спорта имеет свою специфику и может быть выстроена на основе выявления особенностей, механизмов, внутренней структуры и инструментов, обеспечивающих их функционирование одним из которых являются PR-технологии.

Осуществление организационно-экономической деятельности современными организациями в сфере профессионального спорта происходит в основном стихийно. Это, в свою очередь, приводит к нерациональному использованию имеющихся ресурсов.

Отсутствие целостной стратегии развития профессионального спорта в рамках РФ, ограничивает не только развитие каждого конкретного вида спорта, но и сказывается на темпах роста всей физкультурно-спортивной сферы в целом. Об этом свидетельствует высокий уровень банкротств физкультурно-спортивных организаций, дефицит спортивно-зрелищных мероприятий, доступных и интересных широким слоям населения; высокий уровень износа основных фондов, неразвитость отраслевой инфраструктуры.

Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью разработки теоретических основ регулирования рынка профессионального спорта в РФ, исследования направлений и организационных условий его экономической деятельности.

Важность диссертационного исследования усиливается отсутствием научных разработок фундаментального и прикладного характера в рассматриваемой сфере.

Объектом настоящего исследования являются механизмы регулирования и бизнес-структуры, осуществляющие организационно-экономическую деятельность на рынке профессионального спорта.

Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, связанные с формированием рынка профессионального спорта с использованием для его регулирования PR-технологий.

Степень разработанности проблемы. В современной экономической науке представлено большое количество трудов, посвященных основам PR-деятельности организаций. Общие теоретические и методологические вопросы PR-деятельности организаций рассмотрены в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как И. Ансофф, А.А. Богданов, Г. Ганнт, A.M. Гинзбург, Т.П. Данько, Ф.П. Друкер, П.М. Керженцев, А.Э.Котляр, Г. Кунц, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, Д.К. МакКлелланд, А. Маслоу,, М.Х. Мескон, Р. Оуэн, Ф.М.Русинов, М.П. Фоллет, Г. Эмерсон Л. Якокка и др.

Вопросы, касающиеся научного исследования различных аспектов деятельности организаций на рынке профессионального спорта, представлены в работах Аристовой Л.В., Гостева Р.Г., Иоффе М.Я., Кузина В.В., Нелюбина Д.В., Орлова А.В., Томича М. и др.

В то же время в управлении сферой физической культуры и спорта не произошел поворот, адекватный повышающейся экономической и социальной роли профессионального спорта. Специалисты в области экономики и управления физической культуры и спорта используют преимущественно теоретико-методологическую базу, заимствованную либо из других дисциплин, таких, как экономический анализ, менеджмент организаций, маркетинг, экономика труда и др., либо искусственно подгоняя их для изучения взаимодействия экономики спорта, государственного регулирования и менеджмента в спорте. Можно отметить также отсутствие новых направлений теоретико-методологического характера и оригинальных методик исследований в этой сфере. Спортивная наука и образование оказались в силу вышеуказанных обстоятельств в застое, что в свою очередь сказывается на подготовке менеджеров, тренеров, специалистов в области PR в которых нуждается современный спорт.

Кроме того, несмотря на активные процессы в сфере физической культуры и спорта, в новых экономических реалиях их теоретическое сопровождение не получило должной научной разработки, отсутствует целостное представление о физкультурно-спортивной организации как о специфическом субъекте экономики. Современная наука рассматривает организационно-экономическую деятельность в сфере профессионального спорта по отдельным направлениям, ограничиваясь, в основном рассмотрением финансовых потоков. Вследствие этого остается актуальной проработка системного представления об организационно-экономический процессах, происходящих в сфере профессионального спорта.

Теоретически нерешенными вопросами являются: определение содержания организационно-экономической деятельности в сфере профессионального спорта, как на уровне конкретного экономического субъекта, так и во всем рыночном пространстве; формирование комплексного подхода к организации организационно-экономической деятельности организаций; выявление внутренних взаимосвязей в организационно-хозяйственных отношениях внутри организаций в рамках конкретного вида спорта, обуславливающих структуру и направленность развития профессионального спорта; формирование стратегии развития конкретного вида спорта и повышения эффективности управления им.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.

Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:

1) Определить организационно-правовые  основы государственного регулирования  в сфере физической культуры  и спорта.

2) Выявить концептуальные основы  и процессы методологии функционирования  рынка профессионального спорта.

3) Раскрыть сущность государственного  регулирования рынка профессионального  спорта.

4) Исследовать финансово-экономические  условия рынка профессионального  спорта.

5) Проанализировать механизмы регулирования  рынка профессионального спорта.

6) Изучить экономическую эффективность  менеджмента организаций на рынке  профессионального спорта.

7) Сформулировать систему PR, как  концепцию регулирования рынка  профессионального спорта.

8) Рассмотреть организационно-правовые  условия PR-деятельности на рынке  профессионального слота.

9) Разработать методические рекомендации  по использованию PR-технологий.

Методологической и теоретической основой исследования являются работы в области экономики физической культуры и спорта, касающиеся финансовой, маркетинговой, организационной деятельности данных организаций; научные труды отечественных и зарубежных экономистов по теории государственного управления и менеджмента в сфере профессионального спорта; нормативные и законодательные акты, регламентирующие содержание и характер отношений в сфере физической культуры и спорта, возможности привлечения и использования ресурсов.

В процессе исследования использованы методы, структурно-функционального, логического, экономико-статистического анализа, а также метод логико-аналитического моделирования и метод экспертных оценок.

Обеспечением доказательности положений и достоверности результатов исследования явились аналитические материалы и ежегодные отчеты государственных статистических органов РФ, Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ, материалы Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы РФ, Комитета физической культуры и спорта города Москвы; материалы и статистические данные, предоставленные Федерацией профессионального бокса России, а также анализ состояния и развития профессионального спорта в РФ, проведенный лично автором.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических рекомендаций по регулированию рынка профессионального спорта с использованием в качества одного из инструментов PR-технологий, а также оценки эффективности их применения.

Основные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:

• уточнено понятие «профессиональный спорт» с включением в него обоснования взаимодействия коммерческой и некоммерческой составляющих;

• раскрыта возрастающая степень влияния общероссийских федераций по видам спорта на взаимоотношения между такими участниками рынка профессионального спорта как органы государственного управления и бизнес-организации;

• раскрыта взаимосвязь PR-технологий с поведением участников рынка профессионального спорта.

• определены основные тенденции развития российского рынка профессионального спорта, в том числе его интеграции в международный рынок и обоснована необходимость их учета как фактор достижения успеха;

• сформулированы основные методические положения планирования PR политики, включающие анализ цепочки создания потребительской ценности, организацию коммуникаций и обслуживание зрителей спортивно-зрелищных мероприятий, которое выделено в качества основного продукта рынка профессионального спорта;

• предложена модель для оценки успешности регулирования рынка профессионального спорта, основанная на агрегировании значений целевых показателей маркетинга и менеджмента, их относительного изменения во времени и показателей предпочтения в результирующий показатель успешности PR политики;

• разработаны предложения по организации коммуникаций по цепочке участников • в качестве основного инструмента оценки эффективности деятельности общероссийских федераций по видам спорта рекомендовано использовать индекс информационного благоприятствия;

Достоверность и обоснованность результатов проведенного исследования определяется:

- использованием теоретических, методологических  и информационных материалов  отечественной и зарубежной научной  литературы, отражающих достижения  науки в области исследования  экономической деятельности хозяйствующих  субъектов, в том числе в сфере  физической культуры и спорта;

- проведением экономических исследований  деятельности реальных организаций  в сфере физической культуры  и спорта на основе представленных  финансовых документов как формального, так и неформального характера;

- использованием статистических  и аналитических материалов из  официальных источников;

- публикациями основного содержания  работы в научных сборниках, учебных  пособиях и статьях;

- апробацией ряда теоретических  положений и рекомендаций диссертации  на научно-практических конференциях  профессорско-преподавательского состава  Российской экономической академии  им. Г.В. Плеханова.

Информация о работе РR – технологии в сфере массового спорта России