РR – технологии в сфере массового спорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:56, научная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является разработка теоретическо-методологических основ регулирования ранка профессионального спорта с использованием PR-технологий.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1) Определить организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта.
2) Выявить концептуальные основы и процессы методологии функционирования рынка профессионального спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта
1.1. Общая характеристика PR - технологий
1.2. Классификация и особенности PR-технологии
1.3 Применение PR – технологий в спорте
ГЛАВА 2. Современное состояние и тенденции развития массового спорта в России
2.1. Массовый спорт, определение, цели, задачи
2.2 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»
2.3 Современное состояние массового спорта в России
Современные тенденции развития массового спорта в России
ГЛАВА 3. PR- технологии как средство популяризации
3.1. Анализ эффективности PR-деятельности по продвижению
3.2. Разработка комплекса PR-мероприятий, используемых в популяризации фигурного катания в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

пиар технологии.docx

— 292.82 Кб (Скачать файл)

Практическая значимость заключается в том, что выдвинутые положения и подходы к регулированию ранка профессионального спорта с помощью PR-технологий могут быть использованы, как в дальнейших исследованиях данного экономического явления в его теоретико методологическом аспекте, так и практически использоваться в целях развития конкретного вида спорта и повышения эффективности менеджмента организаций в рамках данного вида спорта.

Полученные в диссертационном исследовании выводы и рекомендации могут быть использованы органами исполнительной и законодательной власти РФ, в процессе корректирования управления отношениями в сфере профессионального спорта в процессе вовлечения организаций, функционирующих в сфере профессионального спорта в рыночный механизм.

В настоящем исследовании автором разработаны методические рекомендации по проведения компаний, направленных на развитие конкретного вида спорта (на примере профессионального бокса), которые отражают основные направления развития и совершенствования принципов функционирования профессионального спорта в РФ.

Полученные автором выводы и теоретические положения могут быть использованы в учебном процессе.

Таким образом, выдвинутые в диссертации положения и подходы могут быть использованы как исследователями данного экономического феномена в его теоретико-методологическом аспекте, так и практиками — в процессе развития конкретного вида спорта и повышения эффективности менеджмента организаций в рамках данного вида спорта.

 

Глава 1 Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере спорта

 

    1. Общая характеристика PR-технологий

 

"Технологии PR - стратегические  и тактические коммуникационные  технологии, разработанные и осуществляемые  с целью достижения взаимопонимания  с различными группами общественности  субъекта.

Сущность технологий PR

 Технологии связей  с общественностью включают в  себя совокупность последовательных  процедур, различных приемов и  видов деятельности, которые направлены  на оптимальное и максимально  эффективное выполнение целей  и задач организации в данное  время в данном месте. Объектом  технологий связей с общественностью  можно считать поведение, сознание  и подсознание людей, которыми  управляют посредством специально  направленных коммуникаций.

 Разработка технологии PR и ее характерные признаки:

 Разработка технологий  связей с общественностью имеет  следующие этапы:

  • этап теоретический - определяет цели и задачи, выявляет связи и закономерности;
  • этап методический - характерен разработкой и детализацией специальных мероприятий;
  • этап процедурный - включает в себя практическую деятельность по достижению поставленных задач.

Технологии связей с общественностью обладают следующими характерными признаками:

В первую очередь технологии связей с общественностью всегда предусматривают осознанное управление информационными ресурсами. При этом естественный коммуникативный процесс трансформируется в нужном русле и приобретает управляемый характер. В ходе управляемого процесса коммуникаций обязательно должна реализовываться какая-либо социально значимая цель.

Технологии связей с общественностью обязаны быть согласованной системой действий и мероприятий. Более того, деятельность PR обязана быть планомерной. План мероприятий и процедур составляется заблаговременно.

Все технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, они обязательно являются четко спланированными и последовательными системами операций и процедур.

Будучи задействованными в сложных многоэтапных процессах, технологии связей с общественностью реализуются организованной группой людей, в которой введено функциональное разделение труда.

PR технологии разрабатываются  и реализуются с учетом критериев  оптимальности. Любая из технологий  связей с общественностью выполняет  одну и ниже перечисленных  задач или их комбинацию:

    • получение необходимого результата при оптимальном использовании ресурсов;
    • достижение максимального эффекта при использовании конкретных ресурсов;
    • получение нужного эффекта в кратчайшие сроки, используя при этом заданные ресурсы.

Оптимизация процесса применения PR технологий подразумевает необходимость обратной связи и последующий анализ эффективности.

PR технологии характеризуются  повышенной креативностью, гибкостью, способностью приспосабливаться  к меняющимся условиям. При творческом  подходе возможно воспроизведение  любой PR технологии с учетом нюансов  новой задачи.1

Инструменты PR технологий:

 Существует множество  инструментов, при помощи которых  осуществляются технологии связей  с общественностью. Учитывая специфику  поставленных задач, можно выбрать  именно те инструменты, использование  которых обеспечит максимальный  эффект.

 Представительские встречи, публичные обращения к аудитории  чаще всего используются в  виде всевозможных презентаций.

Благотворительность является отличным способом придать социальную значимость деятельности организации.

PR технологии широко используют  мифы и стереотипы по отношению  к различным организациям, продуктам, личностям. Стереотипы работают  не совсем понятно для тех, кто не знает тонкостей PR, но  их влияние на общественное  сознание огромно.

 Кроме того, в PR технологиях  используются всевозможные слухи, скандалы и организация специальных  событий. Ведь одной из первостепенных  задач PR является привлечение внимания. 2

В качестве PR-технологий, как правило, могут использоваться:

1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными  социальными группами, планирование  и резервирование наиболее значимых  мест выступления, а также подготовка  речей для других сотрудников  фирмы и их тренинг в области  ораторского искусства);

2) паблисити (в том числе  через контакты с прессой, радио  и ТВ, издателями для содействия  последующей публикации материалов  с новостями об организации);

3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также  любых технических материалов  и описания продукции;

4) издательская работа;

5) специальные мероприятия  по представлению фирмы, ее товаров  и услуг, например выставки, специальные  показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;

6) распространения с наибольшей  эффективностью печатных, фото- и  видеоматериалов среди различных  групп общественности;

7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

8) спонсорство;

9) аналитические и консалтинговые  технологии. Вот почему в PR требуются  не только специалисты по работе  с прессой, а образовательные  стандарты по PR в цивилизованных  странах предполагают хорошее  знание специалистами этой сферы  не только основ работы с  текстом, иностранных языков и  технологий различных СМИ, но  также и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики  и прочего.3

 Наиболее распространенные  способы завоевания паблисити:

1. Подготовка какой-либо  новости (сообщения или события) и оповещение об этом СМИ  по телефону или с помощью  пресс-релиза. Проведение самой акции  при возможном присутствии представителей  СМИ. Цель этого будет достигнута, если отдельные газеты, радио  или телеканалы передадут эту  информацию как новость.

2. Личное общение с  группой представителей общественности, способной стать распространителями  информации (ими могут быть не  только журналисты).

Таковой может быть пресс-конференция, которая обычно привлекает внимание прессы, если предмет обсуждения или сам выступающий способны представлять интерес для аудитории участвующих в ней СМИ. Проведение экскурсий по фирме тоже можно отнести к одной из разновидностей паблисити.

3. Организация индивидуальной  коммуникации с людьми, способными  содействовать последующей коммуникации  с высоким уровнем доверия  с той или иной группой общественности (называемое лоббированием). Субъект может лоббировать не только законодателей и государственных чиновников, но и других влиятельных людей (например, известных телеведущих, издателей, представителей научной или артистической элиты) в попытке повлиять на их мнение и через них завоевать доверие общественности. Сюда же можно отнести презентационную подачу продукции известным людям в надежде на то, что остальные увидят это и последуют их примеру.

Отличительная черта паблисити -- она не может «настаивать» на внимании, т.е. нельзя заставить человека прочитать то, что не представляет для него интереса. Но в этом и источник влияния паблисити, потому что уровень доверия у нее обычно выше, чем у рекламы."

PR-технологии по видам  делятся на стратегические и  тактические коммуникационные технологии, внутренние и внешние. Это разделение  имеет относительный характер, так  как подразделяют технологии  по видам деятельности или  по целям, которые должны быть  достигнуты в ходе этой деятельности.4

 

    1. Классификация и особенности PR-технологии

 

Сегодня состояние профессиональной PR-деятельности характеризуется двумя тенденциями: во-первых, это повышение технологичности управления внешними и внутренними коммуникациями организации, а во-вторых, это интеграция коммуникативной деятельности и стирание границ между традиционно понимаемыми PR-задачами и задачами из смежных сфер коммуникативной деятельности, таких как исследование рынка, маркетинг, реклама, менеджмент персонала и бренд-менеджмент. При этом отмечается, что технологизация и интеграция управления коммуникативными процессами требует уточнения понимания особенностей коммуникативной технологии в целом и PR-технологии в частности.

В качестве особенностей коммуникативной технологии можно выделить  следующие признаки и критерии:

1. искусственность и сознательное  управление коммуникационными ресурсами  − специальное изменение естественного (стихийно возникшего) коммуникационного  процесса в формировании управляемого (и поэтому искусственного) коммуникативного  пространства;

2. наличие социально значимой  цели, целенаправленность и целесообразность  − реализация коммуникативного  воздействия с четко сформулированной  и явно обозначенной целью  по изменению сознания и поведения  социальных общностей, изменению  социальных структур и регулированию  социальных отношений; 5

3. социальный характер  коммуникационного процесса, подвергающегося технологизации − если коммуникация не ориентирована на социальные общности, то управление может быть связано не с социально-коммуникативной технологией, а с иными технологиями, например, межличностной коммуникации;

4. системность − коммуникативная  технология должна представлять  собой упорядоченную совокупность  процедур и операций, имеющих  устойчивую структуру;

5. планомерность − коммуникативная  технология реализуется в соответствии  с разработанным планом, как правило, имеющим материальный носитель  и подготовленным в соответствии  с требованиями специальных процедур;

6.    технологичность  − структурированная цепочка  последовательности соответствующих  плану операций и процедур  по достижению цели коммуникации;

7. формальная организация  и функциональное разделение  труда − организация коммуникативного  воздействия группой исполнителей  с закреплением тех или иных  функций по разработке и реализации  коммуникативной технологии за  отдельными исполнителями;

8.оптимизация и обратная  связь − оптимизация представляет  собой такую организацию коммуникативного  воздействия, которая позволяет  добиваться максимального результата  при заданных ресурсах или  использовать минимальное количество  ресурсов для получения требуемого  результата, тогда как обратная  связь позволяет оценивать эффективность  коммуникативной технологии;

9. дискретность, наличие  начала и конца − это означает, что если технология разработана  и реализована правильно, то ее  использование приводит к достижению  поставленной цели и тем самым  завершению функционирования технологии, так как потребность в ней  отпадает;

10. креативность и стандартизация  − коммуникативная технология  является синтезом нестандартных  и унифицированных компонентов, так как с одной стороны, стандартизация  является необходимым признаком  любой технологии (при этом, чем  в большей степени стандартизована  технология, тем проще ее использовать  и удобнее ее тиражировать), а  с другой стороны, коммуникативная  технология в силу специфики  управляемого объекта предполагают  наличие творческого компонента  на всех этапах технологии (при  разработке, первичной реализации, тиражировании);

Информация о работе РR – технологии в сфере массового спорта России