Работа пресс-службы в государственной структуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что, на сегодня СМИ являются основным информационным источником для каждой организации и отдельного человека. Но функционировать в полной мере СМИ сможет только с помощью пресс-службы, которая предоставляет народным массам значительную часть информации. В ходе сообщения различного рода информации , можно заметить, что в ней содержаться как ценностные установки, так и определённые ориентиры. СМИ и пресс-службы в ходе сотрудничества друг с другом, предоставляют миру информацию, которая действительно считается нужной. А как известно, достоверная и правильная информация в наши дни играют важную роль .

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность современной пресс –службы
§1.1 Понятие пресс-служб……………………………………………….…5
§1. 2 Структура и принципы организации современной пресс-службы…6
§1.3 Задачи и функции пресс –службы…………………………………..8
§1.4Формы и методы работы пресс-службы в политической структуре ,ее основные особенности……………………………………………………….10

Глава 2. Анализ деятельности современных пресс –служб на примере органов государственной власти и субъектов РФ
§2.1 PR-деятельность на федеральном уровне (на примере Управления пресс-службы и информации Президента)…………………………………………14
§2.2 PR-деятельность на региональном уровне ( на примере Краснодарского края)…………………………………………………………………………….21
§2.3 Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по отк Петровой Анны.docx

— 80.37 Кб (Скачать файл)

Департамент аккредитации и брифингов соответственно занимается аккредитацией и организацией брифингов. 
 
Главной особенностью федерального уровня принято считать сильный законодательный аппарат. На этом уровне закон контролирует следующие аспекты связей органов власти   с масс-медиа : 
а) необходимые программы (государственные СМИ должны гарантировать распределение следующих теле- и радиопрограмм не менее, чем по одному всероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее  24 часов со времени изучения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства) 
 
б)аудио- и видеозапись (пресс-службы ведут видео- и аудио наблюдения  всех деловых мероприятий с фигурированием Президента, а также заседаний Правительства РФ и Президиума  ; журналисты могут снимать копии с этих записей ,ссылка на пресс-службу не требуется)  
 
в)информационные программы (в таких программах должны наблюдаться решения и действия, определенные законом) 
 
г)реклама (программы о работе органов власти ни в коем случае не должны прерываться материалами рекламы) 
 
д)программы просветительского характера ( должна выпускаться в эфир обзорно-просветительская  программа об итог работы СФ и ГД, комитетах и комиссиях) 
 
Если рассматривать современное положение  пресс-службы Президента РФ, то можно сказать, что возможности для самостоятельной деятельности ограничены, и возложенные полномочия не везде совпадают с первоначально заложенными функциями и задачами. На сегодняшний день пресс-службы политики в основном реализуют такие функции, как поддержание отношений со СМИ, поддержание имиджа, контроль за прессой , отслеживание наиболее важной информации. В плане публичной деятельности пресс-службы заметно уходят на задний план. Сейчас контакт с самим главой государства наиболее приемлем, и пользуется большей заинтересованностью со стороны общественности.  Самой важной задачей остается преследование СМИ, что влечет за собой  отслеживание нужной и актуальной информации и обеспечивает ограниченный доступ к политическим делам журналиста. И не смотря на то, что пресс-службы являются важными участниками в формировании отношений, некоторые функции и задачи остаются, не реализованы либо  в полной мере, либо частично.

 

Образование  пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов в органах власти стало необходимым  из-за внутренней потребности учреждений совершать активную информационную политику. Регулируя  связи с внешней средой, пресс-служба и адаптируется к внешним условиям, и формирует взаимоотношения с образованиями , находящимися вне данной организации. 
 
§2.2 PR-деятельность на региональном уровне ( на примере Краснодарского края) 
 
В большей степени деятельность и построение работы пресс-служб на субъектном уровне схожа с пресс-службами федерального уровня. Различны будут лишь масштабы деятельности данных структур. Работа государственных структур субъектного уровня регламентирована федеральными  законодательными актами и упорядочена региональными законами и постановлениями. 
 
Учреждение отделов PR в органах законодательной и исполнительной власти  субъектного типа возникает на стадии развития имеющейся республики, края ,области и иных субъектов, владение важными ресурсами, степенью поддержки  центром и интересами общества в действиях данного образования. 
 
Во многих регионах деятельность пресс-служб востребована лишь на период выборов. Региональные структуры согласны на такое выгодное сотрудничество в связи  с краткосрочными целями PR-образования, а именно в этом и проявляется заинтересованность  субъектных структур. 
 
Важно отметить, что если пpecc-cлужба и её начальство не владеют нeобхoдимыми пoлнoмoчиями и стaтусом , то структуpе такого рода рaботать очень сложно. Скорее всего, труд такого отдела будет считаться неэффективным и мало вoстребовaнным.  
 
Ну а теперь подробнее познакомимся с деятельностью пресс-службы Aдминистрации Kраснодарского края. Пpecc-служба этого края считается структуpным подразделением Aдминистрации Kраснодарского края. 
Пpaвовую почву ее рaботы coставляет Koнституция РФ, федеральные законы , указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы Kраснодарского края, постановления и распоряжения главы Администрации Kраснодарского края. Место пpесс-cлужбы, ee расписание и oрганизацuя работы оформляется главой Администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы Aдминистрации по oрганизaции связeй со CMИ. 
 
К общим и главным функциям данных пресс-служб относят : 
а) гарантирование связей главы Администрации и СМИ 
б)проведение информационных мероприятий с главой Администрации как внутри края, так и за его пределами 
в)демонстрирование СМИ материалов о деятельности Администрации 
г) совершения контроля за исполнением критических выступлений  в краевых СМИ и обеспечение информирования населения данной территории 
Задачи пресс-служб в данном образовании следующие: 
а) построение связей с центральными, региональными, зарубежными СМИ, целью которого является объяснение работы главы Администрации и Правительства Краснодарского края 
б)становление  через СМИ общественного мнения о главе края и его деятельности в целом 
в)организация пресс-конференций главы Администрации края , его заместителей , выступлений в СМИ и иных мероприятий, которые соответствуют полномочиям пресс-службы 
г) сбор и передача СМИ видео- , фото-, аудиоотчетов , которые могут быть как-то связаны с работой Администрации 
д)разработка и реализация различных поездок с главой Администрации 
е) сотрудничество с пресс-службами из других сфер деятельности 
ж)снабжение городских, краевых , районных газет  всевозможной информацией, которая поступает по каналам электронных СМИ 
 
Анализируя  данные функции и вспоминая первую главу можно сказать, что в целом на региональном уровне работа пресс-службы ведется  эффективно. В большей степени практикуется тенденция сохранения отношений  политика с прессой. И ,уже исходя из этого, складываются все остальные  составляющие  деятельности пресс-службы. Это такие функции как наблюдение за информационным полем, владение и обработка  актуальной информации, взаимодействие со СМИ. Нельзя забывать, что здесь присутствует аналитический  исследовательский подход в работе. Благодаря этому подходу совершаются важные стратегии  в прессе. Пресс-служба остается видным лицом в системе информации. 
 
 
Осуществить  анализ функций и задач пресс-службы Администрации Краснодарского края  можно наиболее целесообразно ,изучив через краевые  СМИ. Пользуясь ресурсами Интернета, мы выделили список изданий, освещающих работу исполнительных органов края наиболее часто. 
 
Первое место в рейтинге следует отдать изданию «Кубанские новости», которая является единственной краевой ежедневной газетой. Ее учредителем является Администрация Краснодарского края. Только после помещения в газету официальные  документы и материалы Администрации вступают в силу. В газете публикуются новости социально-экономической, политической и культурной жизни края, исследовательские  материалы, интервью и фотоотчеты с инвестиционных площадок. 
 
При поддержке  и инициативе Департамента внешнеэкономической деятельности Краснодарского края создается издание «Краснодарский край». 
Акцент в этом издание сделан на решение социальных и  экономических проблем, привлечение инвесторов  и компаний России. В журнале затронуты многие стороны жизни людей , в результате чего растут благоприятный климат и популярность края. Версия онлайн распространена : Администрация Президента РФ, Совет федерации, Государственная Дума ,Администрация субъектов РФ, министерства, агентства и ведомства, аппарат в ЮФО, муниципальные образования Краснодарского края, международные форумы данного края и др. 
 
«Телерадиосеть Кубани»- довольно-таки обширная сеть вещания краевого канала «Новое телевидение Кубани» и двух радио-программ «Первое радио» и «Радио Рокс-регион». 
 
С июля 2008 года создан портал исполнительных органов  государственной власти Краснодарского края . Этот портал считается информационным представителем данного края в сети Интернет. Портал интегрирует информационное поле краевых органов власти, муниципальных образований, представительств федеральных структур. Портал нацелен на повышение качества и полноты информации в сети, мгновенное освещение наиболее важных событий, гарантию прав  и обязанностей граждан , интеграцию информации, возможные взаимодействия с разными субъектами страны. 
 
Газета «Kомсомольская правда - Kубань». Ее называют региональной вкладкой во всем известную газету «Kомсомольская правда». Она распространена по всему краю. В ней имеется раздел «Нaродные новoсти», где наблюдается связь общества и власти. 
 
«Kубань сегодня»-ежедневная газета края, которая  знакомит с проблемами политики, экономики, социума. Важно отметить, что это единственное издание, где встречаются истоpические фaкты, уникальная сводка в прошлое. Oсуществляет информационное сотрудничество  с Aдминистрацией Kраснодарского края, Заkoнодательным Coбранием Kрая, Aдминистрацией муниципального образования Kраснодар. Oдной из основных задач газеты является создание на своих полосах условий для открытого и демократичного диалога власти и бизнеса, общественных сил, пoлитuческих партий, пpофессиональных и твoрчeских coюзов. 
 
«Mосковский комсoмолец на Kубани»-региональный eженедельник, который сочетает в себе колкие социальные и пoлитические мaтериалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию. 
 
Нами была изучена  лишь часть СМИ, с помощью  которых пресс-служба Администрации Краснодарского края освещает и анализирует информацию об администрации, о семиотических событиях и процедурах, в которых принимают участие официальные лица края, а так же о политике, проводимой органами власти федерального и регионального уровня в Краснодарском крае. 
 
На фоне выше отмеченных задач важно отметить , что пресс-служба обладает  правами : 
а)использовать  базы и банки, которые имеют нужную информацию об Администрации  и Правительстве края 
б)делать запрос  на нужные информационные, исследовательские и справочные сведения  от начальников самостоятельных отделов Администрации и Правительства края, органов территориального подчинения , СМИ, органов самоуправления края 
в)применять правительственные и государственные коммуникации и системы связи 
г)обязательно заинтересовывать в работе на основе договора научные учреждения и специалистов 
д)информировать руководителей структурных отделений Администрации и других лиц правительства, глав Администраций городов и районов края о издаваемых в СМИ опасных и проблемных материалах, устанавливать сроки рассмотрения выступлений критического характера , гарантировать в необходимых случаях согласование ответов с краевыми департаментами и управлениями и публикацию итогов рассмотрения сообщений критического характера в СМИ 
 
Глава  пресс-службы отображает пресс-службу в связях пресс-службами Президента и Правительства РФ, похожими по функциям разделениями федеральных органов власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, СМИ. 
 
Важно тут сказать, что  руководители служб, не владеющие  подходящими обязанностями и статусом, удаляются из операций принятия решений, проработки мер по изменению программ и направлений  работы администрации согласно   тем предложениям, исходящим от общественности. В одном случае, расхождение официального и реального статуса можно заметить в любой организации. В другом - вряд ли может быть оправдана «легальность» этого отличия . И тут можно смело говорить о том, что  отсутствие большого количества профессионалов в сфере  PR, не дает воплощать в жизнь все функции и задачи в их деятельности.  
 
Тому подтверждением могут  стать трудности  в региональных органах власти  при построении отношений со СМИ и социумом  
 
Иногда потребность властей регионов навязывать личную манеру поведения и подчинять все стороны массовых коммуникаций, также ущемляют права  и  обязанности пресс-служб. 
 
Анализируя задачи и функции пресс-службы Администрации Краснодарского края, можно подвести итоги. В целом, Администрация края вполне готова к взаимодействию со СМИ, давая им необходимую информацию. Но не стоит забывать о том, что всего имеются какие-либо трудности и проблемы. Ведь не всегда может быть достигнуто взаимопонимание между органами власти и СМИ, что может быть вызвано неполнотой информации либо же отказа  властных структур сотрудничать с определенными СМИ. 
 
Трудности деятельности пресс-служб на данном уровне принято считать более значимыми, так как в субъектах органы власти находятся ближе к народу , нежели органы федерального уровня. На пресс-службу возложена важная миссия-взаимодействие со СМИ и распространение разного рода сведений о событиях и мероприятиях , в которых участвует глава Администрации или же его заместители.

§2.3 Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью государственных органов 
 
Если задумываться об особенностях работы пресс-служб во властных структурах , то важно учесть, что   долгое пребывание в изоляции общества от власти, нанесло свой отпечаток на формирование политических связей в целом. Но благодаря появлению демократии ,Интернету, СМИ и многому другому политический диалог  стал совершенствоваться. Деятельность пресс-служб стала наиболее эффективной.  
И чтобы этот процесс имел ниспадающий характер, важно отметить несколько рекомендаций в этом плане : 
1) Формулирование ясных лаконичных целей и проект PR 
2)Образование особого инструментария влияния на подачу сведений обществу 
3)Надзор за транслируемой информацией 
4)Виртуальность органов власти 
5) Совершенствование системы  деловых встреч, для создания связей между обществом и политикой 
6)Расширение количества грамотных специалистов по PR 
 
Таким образом, деятельность пресс-службы оптимизирует отношения общества и властных структур. Это заключается в разъяснениях ими законности работы государственных учреждений.

 Также   PR-отделы стремятся к построению взаимопонимания и доверия между обществом и политической сферой. И здесь уже все будет зависеть от готовности властных структур  как можно открытие продемонстрировать информацию о себе, которую затем будет обрабатывать та или иная пресс-служба. И здесь уже можно говорить о создании коммуникационного диалога между  сферой политики  и общественности.

 

Заключение 
 
В ходе данной работы были реализованы поставленные  задачи. 
 
1) Мы раскрыли сущность понятия пресс-службы , ее структуры и принципов . Пресс-служба –это связующее звено  между обществом  и той или иной структурой. В каждом сегменте деятельности человека пресс-служба имеет ряд определенных особенностей. Следовательно, методы и формы работы в каждой сфере будут отличаться. 
 
2) Выявили основные функции и задачи в работе пресс-службы. Деятельность пресс-службы - это четко продуманный и продолжительный процесс, который направлен на создание и продвижение крепких доверительных отношений между учреждением и обществом. 
 
3) Изучили особенности деятельности пресс-служб в  государственных  структурных образованиях.  
Говоря  о политике,   она предстает как особо значимый элемент , опора и советчик органов власти.  Важно здесь сказать ,что деятельность  пресс-служб в государственных учреждениях и органах власти занимает особое положение. Именно от правильно отобранного информационного потока будет зависеть функционирование любой страны. 
 
4) Проанализировали  работу ,специфику и структуру  политических пресс-служб на конкретном примере Управления пресс-службы и информации Президента и Администрации Краснодарского края .  Пресс-службу Президента РФ  принято считать  самым важным  учреждением  в структуре власти и очень важно сохранить и продвигать это образование . И тут главное- не потерять диалог между народом и властью. 
 
5) Подвели итог работе по анализу  и изучению основ деятельности пресс-службы в определенной структуре.  
 
Обязанность пресс-службы  состоит в том, что она  должна владеть своими механизмами и методами в полной мере. Сотрудничая со СМИ, имея хорошие  источники, правильно реализуя свои цели и задачи, зная целевую аудиторию, только  так она сможет показать  и доказать общественности на что способно ее   структурное образование. 
 
 
 
 

 

 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы 
1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2004. – 301 с. 
2.Василенко И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006. – 445с.

3. Ворошилов В. В., Современная пресс-служба: учебник для вузов / Ворошилов В. В.; С.-Петербург. гос. ун-т сервиса и экономики. - Москва: Кнорус, 2009. - 220 с

4. Гнетнёв А. И., Современная пресс-служба: учебник для вузов / Гнетнёв А. И., Филь М. С.; - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 . - 416 c.  
5.  Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации./ Гермогенова Л.Ю. -М.:Рус Партнер Лтд.,2005.-252с 
6. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. – 105 с. 
7. Комаровский В. С. Управление общественными отношениями : Учебник / Общ. ред. В. С. Комаровский ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации . – М. : Изд-во РАГС, 2003. -399 с.  
8. А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов . Современная пресс-служба. А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов : Настольная  книга специалиста /Издательство: Эксмо, 2009 .- 272 
9. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова … - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 79 с.  
10. Конституция Российской Федерации от 11.04 2014 
11. Невоструева А.Ф. Современная пресс-служба / Учеб.-метод. комплекс. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. – 69 с.

12 . Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с 
13. Согомонян В. Пресс-секретарь президента. Все о работе пресс-секретаря главы государства/ М., Мн.: АСТ, Астрель, Харвест, 2009. - 192 с.

14. PR: Современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 263 с.  
15. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 79 с.  
16. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина – СПб.: изд. «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444с.

17. Шевченко А. В. Информационная устойчивость политической системы. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С.146. 
18 . Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990. – 370с.

19. Государство- Государственный портал  Президента РФ - [Электронный ресурс] . URL : http://state.kremlin.ru/ 
20. Администрация Краснодарского края-информационно-новостной портал -  [Электронный ресурс]. URL : http://admkrai.krasnodar.ru/ 
21. Портал исполнительных    государственных органов Краснодарского края -[Электронный ресурс] . URL: http://www.krasnodar.ru/ 
22. Департамент  печати Краснодарского края –пресс-центр Краснодарского края –информационно-новостной ресурс-  [Электронный ресурс]. URL :  http://www.depsmi.ru/presscenter/ 
23. Электронное Правительство в России –портал  исполнительной власти РФ- [Электронный ресурс]. URL :  http://government.ru/ 
24. Новости в России и в мире-информационно-дискуссионный портал .- [Электронный ресурс]. URL :  http://newsland.com/

 

 
 
 

 

1 Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2005. –гл.3 с.32.

 

2 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990.-с.202.

3 Гнетнёв А. И., Современная пресс-служба: учебник для вузов / Гнетнёв А. И., Филь М. С.;  - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 . -  гл.1 с.11.

4 Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – С. 14-16.

 

 


Информация о работе Работа пресс-службы в государственной структуре