Пресс-служба МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:05, реферат

Краткое описание

В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. "Мир есть отпечаток слова", - говорил Генрих Гейне. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Пресс-служба МЧС.docx

— 22.51 Кб (Скачать файл)

Институт Журналистики и Литературного Творчества

 

 

 

 

 

Реферат по курсу: Современные пресс-службы

на тему: Пресс-служба МЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

факультета журналистики

Кузнецова Е.Р.

Преподаватель: Дробышевская Н.Н.

 

Москва 2013

Введение

В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. "Мир есть отпечаток слова", - говорил Генрих Гейне. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

В настоящее время нет ни одной сферы жизни, которая бы, так или иначе, не соприкасалась с деятельностью средств массовой информации. А потому создание компетентной и сильной пресс-службы приобретает особое значение. Ведь именно пресс-служба является важной структурной частью связей с общественностью, посредником между фирмой, учреждением, организацией и обществом.

Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задача, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.

Важно умение использовать различные методы взаимодействия пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями для более эффективного достижения поставленных целей.

 

1.Функции и цели современных пресс-служб.

Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании „Антрацит Коул Роудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах”. Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью.

Само понятие "пресс-служба" обычно трактуется как, служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п. Так же существует еще одно определение - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».(Толковый словарь русского языка)

Эти определения в некоторых смыслах могут быть восприняты по -- разному, так в первом определении "пресс-служба" это отдел, который направлен на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором - на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

На мой взгляд, эти определения отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

Далее рассмотрим основные функции, цели и задачи пресс-службы.

Основные задачи пресс-службы:

1.Создание и реализация  стратегии информационной политики  компании.

2.Формирование с помощью  СМИ общественного мнения в  соответствии со стратегией информационной  политики компании.

3.Взаимодействие с российскими  и иностранными средствами массовой  информации в целях полного  и объективного освещения деятельности  компании.

4.Осуществление взаимодействия  и развитие контактов с пресс-службами  органов государственной исполнительной  власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих  на одном рынке с компанией.

5.Анализ тенденций и  условий развития профильных  СМИ.

6.Изучение материалов  средств массовой информации  в целях определения их позиций  и подготовки для руководства  компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Функции пресс-службы:

1.Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании

2.Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

3. Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

4.Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.

5Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.

6. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

7.Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

8.Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.

9.Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

10. Подготовка мониторингов.

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности компании и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.

И так, рассмотрим работу пресс-служб на примере пресс-службы МЧС. Для начала обратимся к истории МЧС и к созданию пресс-службы в этой структуре.

2. История создания  МЧС России

Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

 

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

17 июля 1990 года постановлением  Президиума Верховного Совета  РСФСР принято решение об образовании  Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением  Совета министров РСФСР № 606 образован  Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием  МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум  Верховного Совета утвердил назначение  руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии  РКС переименован в Государственный  Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе  Государственного комитета РСФСР  по чрезвычайным ситуациям и  Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный  комитет по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий при Президенте РСФСР.

30 сентября 1992 года, Государственный  комитет по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий при Президенте РСФСР  был реорганизован в Государственный  комитет Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно–спасательные  пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

10 января 1994 года, Государственный  комитет Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий  был преобразован в Министерство  Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

3. Пресс служба  МЧС России и ее деятельность.

Основные задачи пресс-службы МЧС:

1. осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

2. координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой информации в региональных центрах МЧС России;

3. обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;

4. регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач;

5.организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также выездного Пресс-центра МЧС России.

 

Работа пресс-службы МЧС во многом отличается от работы в других организациях. В целом это связанно с тем, что МЧС служба оперативная, работает 24 часа в сутки семь дней в неделю. И 24 часа в сутки может что-либо случиться, и, к сожалению, так и происходит. Пресс-секретарь должен быть готов прокомментировать происходящее, т.е. он должен быть в курсе всех нюансов происшествия.

Работая пресс-секретарем в такой организации, как МЧС, стоит быть готовым к тому, что придется отвечать на звонки журналистов в любое время суток. И это тоже издержки профессии — «горячее» должно быть подано «горячим». Пресс-секретарь никогда не знает, сколько и каких происшествий произойдет завтра, но он должен быть готов прокомментировать их уже сегодня.

Так же существует свод правил при принятии решений в случае кризиса:

1. Ответственность должна  лежать на одном человеке.

2. Для объяснения кризисной  ситуации выбирается человек(независимо  от поло, возраста, должности), тот  кто наилучшим образом подготовлен  для ведения переговоров при  кризисной ситуации

3. Решение должно быть  единым, верным. Решение должно работать.

4. Никогда нельзя отменять  решений из-за каких либо принятых  обычаев.

5. Нельзя блокировать  решение конфликта из-за личностных  трудностей.

В настоящее время в МЧС России основным подразделением, осуществляющем информирование о деятельности министерства, определяющим стратегию и тактику деятельности информационных подразделений в территориальных органах, является Управление информации МЧС России. Осуществляет: взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской оборы и обеспечения безопасности людей на водных объектах; оперативное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий; оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России.Организует: регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач; пропаганду с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 июля 2010 года № 333 в декабре 2010 года создано государственное учреждение «Объединенная редакция МЧС России».

Учреждение включает: газету «Спасатель МЧС России», журналы Гражданская защита», «Пожарное дело» и «Вестник МЧС России», интернет-портал «МЧС-медиа», интернет-телевизионный канал (ИТВК) «МЧС-112.ТВ» интернет-радиостанция "Крепкое Радио"

Информация о работе Пресс-служба МЧС