Пути совершенствования СО в государственных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации работы в сфере связей с общественностью в государственном секторе, а также разработать рекомендации по совершенствованию PR в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Объект исследования: Связи в общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: Совершенствование связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:

1. определить природу и сущность СО;

2. выявить специфику организации в СО;

3. провести анализ организации СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

4. разработать рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

База исследования: Государственное предприятие Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, город Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1/3.

Методы исследования: Анализ теоретической литературы, включенный метод наблюдения, социологический метод, метод беседы.

Теоретическая значимость исследования проявилась в определении понятии, природы и сущности связей с общественностью.

Практическая значимость исследования проявилась в анализе особенностей организации связей с общественностью, в выявлении недостатков организации связей с общественностью и разработке предложений по совершенствованию связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_по ПР ок.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

     Основные  целевые аудитории Службы – сотрудники, местное население, органы власти, заказчики, застройщики, проектировщики и иные строительные организации, СМИ.

    Основными задачами Службы являются:

    1. Проведение государственной экспертизы  проектной документации и результатов  инженерных изысканий, а также  подготовка и выдача по ее  результатам заключений о соответствии  проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии или несоответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    2. Осуществление государственного  строительного надзора.

    3. Рассмотрение об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    4. Выдача разрешений на строительство  и разрешений на ввод в эксплуатацию  объектов капитального строительства.

    5. Осуществление контроля за соблюдением физическими, юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, Правил, в пределах земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

    6. Предупреждение, а также выявление  и пресечение допущенных нарушений  соответствия выполняемых в процессе  строительства, реконструкции, капитального  ремонта объектов капитального  строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    Начальник Службы руководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление полномочий.

    Структура Службы включает:  3 Управления, 15 отделов и 9 секторов:

  • Финансово-экономическое управление;
  • Управление государственной экспертизы;
  • Управление государственного строительного надзора.

    В структуре Службы имеются самостоятельные отделы (4) и 
сектора (3):

  • отдел по вопросам государственной службы и кадров;
  • отдел надзора за исполнением законодательства в строительстве;
  • отдел выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
  • организационный отдел;
  • сектор приема и предэкспертной оценки проектно-сметной документации;
  • сектор подготовки выдачи экспертных заключений;
  • сектор информатизации и связи.
 

    Для выполнения экспертных работ Служба привлекает нештатных специалистов на постоянной основе и для выполнения разовых экспертных работ. 

    Понимая сложность настоящего времени и  важность задач стоящих перед государственной экспертизой, Служба последовательно работает над улучшением качества экспертных работ, созданием атмосферы взаимопонимания с заказчиками-застройщиками, а также проектными организациями.

    Для решения этих задач Управление разрабатывает  внутренние документы и пособия, разъясняющие порядок и принцип работы организаций; работает по усовершенствованию автоматизированной системы проведения государственной экспертизы; ежеквартально ведет реестр объектов повторного применения; проводит работу по повышению квалификации экспертов (в конце 2008 г. проведена в соответствии с законодательством аттестация специалистов с присвоением квалификации «Государственный эксперт» штатным работникам Управления государственной экспертизы); направляет ведущих специалистов для выступлений на различных семинарах по вопросам проектирования в строительстве; принимает участие в рассмотрении региональных (территориальных) строительных нормативных документов, подготавливаемых Комитетом по строительству и многое другое. 

    Так как Служба является государственной  структурой, отдел маркетинга и PR в ней не предусмотрен. Да и функции, которые этот отдел мог бы выполнять в простой коммерческой организации не будут востребованы.

    Функции, аналогичные функциям PR-специалиста в коммерческой организации в Службе выполняет Пресс-секретарь Службы. В его обязанности входит взаимодействие с различными общественностями Службы:

    - СМИ,

    - строительные организации, подрядчики  и т.п.,

    - персонал компании,

    - Правительство РФ и Администрации  Ленинградской области и г.С.-Петербурга.

    Пресс-секретарь  в Службе:

    - организовывает публичные собрания;

    - принимает участие в рассмотрении региональных (территориальных) строительных нормативных документов, подготавливаемых Комитетом по строительству;

    - подготавливает вопросы для проведения интервью с главой Службы;

    - является одним из лиц, наделенных  полномочиями общения со СМИ;

    - следит за Интернет-ресурсом (как за официальным сайтом, так и за внутренним сайтом, доступным для пользования лишь сотрудникам Службы);

    - производит регулярный мониторинг  СМИ;

    - участвует в составлении и  компонует по завершению ежегодный  и ежеквартальный отчеты, создающиеся  при участии всех отделов Службы;

    - также в ведении пресс-секретаря находится организация и проведение многочисленных корпоративных праздников, а также участие и помощь в организации столь популярных среди государственных служащих спортивных мероприятий. 

    Таким образом, организация СО на предприятии показала:

    1. Достоинства:

    - Проведение круглых столов для обмена мнениями и опытом с представителями региональных экспертиз.

    - Хорошо развитая корпоративная  культура праздников и спортивных  соревнований для поддержания корпоративного духа в коллективе.

    - Регулярный мониторинг СМИ для  отслеживания публикаций на касающиеся  Службы темы.

    - Хорошо налаженная функциональность  внутреннего сайта Службы для  оптимизации внутренней работы  Службы и своевременного оповещения  всех сотрудников о каких-либо изменениях в работе или иных новостях.

    - Периодическое проведение корпоративных  тренингов и иных курсов повышения  квалификации для более успешной  работы Службы и ее сотрудников.

    2. Недостатки:

    - Отсутствие PR-отдела как такового, вся PR-деятельность на предприятии вменена в обязанности одному человеку.

    - Недостаточная информативность  официального сайта Службы.

    - В связи с недостатком сотрудников  PR-отдела часть обязанностей по составлению отчетов ложится на начальников других подразделений.

    - Недостаточная прозрачность процесса  проведения государственной экспертизы  для заказчиков.

    - Путаница с нормативными документами  и профессиональными терминами,  возникающая у заказчиков в  процессе прохождения экспертизы, из-за недостатка информации, предоставляемой Службой.

    - Отсутствие обратной связи с  представителями заказчиков, застройщиков  и проектировщиков, отсутствие  у них возможности вносить  свои предложения по оптимизации  работы Службы.

2.2. Рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

 

    На  основе выполненного анализа организации  связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора  и экспертизы Санкт-Петербурга предлагается внести некоторые изменения в организацию СО на данном предприятии для устранения выявленных недостатков и укрепления положительных сторон PR-деятельности.

    В первую очередь предлагается организовать в Службе отдел по связям с общественностью, дабы снизить нагрузку на пресс-секретаря Службы и начальников смежных подразделений и повысить эффективность выполняемой работы. Начальником отдела по связям с общественностью следует назначить действующего пресс-секретаря Службы, как человека, уже досконально знакомого со спецификой работы организации, ее нуждами, слабыми и сильными сторонами. За пресс-секретарем следует оставить полномочия общения со СМИ. Отдел по связям с общественностью, штатной численностью не менее 3 человек, должен подчиняться непосредственно начальнику Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и обладать доступом ко всей внутренней документации.

    Также предлагается улучшить информативность официального сайта Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем своевременного размещения на нем всех вновь выходящих постановлений Правительства и иных законов, связанных с деятельностью Службы, а также все СНиПов, ГОСТов и иных нормативных документов, необходимых для работы заказчиков, проектировщиков и застройщиков.

    Чтобы избежать недопонимания требований, предъявляемых Службой для прохождения  государственной экспертизы проектов капитального строительства, необходимо разместить на официальном сайте  Службы «Словарь строительных терминов и определений» в электронном  виде, изданный руководством Службы в прошлом году. Словарь был согласован со всеми нужными инстанциями и является официальным документом.

    Для обеспечения прозрачности процесса проведения государственной экспертизы проектов капитального строительства  предлагается установить в приемных залах Службы электронные терминалы, с помощью которых заказчики смогут всегда увидеть в режиме реального времени информацию о состоянии экспертизы своего проекта, у какого эксперта в данный момент находится дело, какие замечания по проекту еще не сняты и какую документацию им следует представить в Службу дополнительно.

    Для установления обратной связи с заказчиками, застройщиками и проектировщиками следует регулярно устраивать круглые  столы с представителями самых  крупных строительных организаций города и тех заказчиков, что чаще всего пользуются услугами по проведению государственной экспертизы проектов. Целью круглого стола должно стать обсуждение работы Службы, предложения по оптимизации прохождения экспертизы, а также обмен опытом и обсуждения новведений в сфере строительства.

    В завершении хочется отметить необходимость  периодического привлечения к PR-деятельности в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга посторонних PR-специалистов, не состоящих в штате Службы, которые смогут привнести со стороны свежие идеи и лучше видеть недостатки работы, которые следует исправлять, и достоинства, которые необходимо подчеркивать. Таким образом в Службе уже организована работа сектора информатизации и связи, который привлекает на договорной основе специалистов, так что эффективность подобной методики доказана опытным путем.

 

Заключение.

 

     Таким образом, изучив проблему эффективной  организации отдела по связям с общественностью  на крупном предприятии можно  сказать, что она является актуальной на сегодняшний день.

    PR - как часть маркетинговой системы, выполняет функцию управления человеческими ресурсами для создания наиболее эффективного взаимодействия предприятия и целевых аудиторий направленного на формирование взаимного доверия и согласия. Поэтому для наиболее эффективного взаимодействия необходимо создать PR–отдел, который будет способствовать налаживанию и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности. Начальник отдела по связям с общественностью должен непосредственно находится в подчинении одного из представителей управления предприятия, и иметь возможность оказывать влияние на деятельность предприятия с точки зрения PR.

Информация о работе Пути совершенствования СО в государственных организациях