Пути совершенствования СО в государственных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей организации работы в сфере связей с общественностью в государственном секторе, а также разработать рекомендации по совершенствованию PR в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Объект исследования: Связи в общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: Совершенствование связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:

1. определить природу и сущность СО;

2. выявить специфику организации в СО;

3. провести анализ организации СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

4. разработать рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

База исследования: Государственное предприятие Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, город Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1/3.

Методы исследования: Анализ теоретической литературы, включенный метод наблюдения, социологический метод, метод беседы.

Теоретическая значимость исследования проявилась в определении понятии, природы и сущности связей с общественностью.

Практическая значимость исследования проявилась в анализе особенностей организации связей с общественностью, в выявлении недостатков организации связей с общественностью и разработке предложений по совершенствованию связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_по ПР ок.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса  и экономики 

Институт  социологии и управления социальными  процессами

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Теория и практика связей с общественностью»

на тему

    «Пути совершенствования СО в государственных организациях (на примере Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга)» 
     
     
     

    Выполнила

    студентка 4 курса, з/о,

    спец.3504,

    Леонтьева Александра Алексеевна 
     
     

    Санкт-Петербург

    2010 г.

 

 

Введение

 

     Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.

     Актуальность исследования: В связи с происходящей реформой государственной службы, сокращением штатной численности государственных служащий, ужесточением контроля деятельности государственных структур со стороны Правительства Российской Федерации с одной стороны и понижением престижа государственных компаний в глазах населения с другой стороны, компаниям следует обращать особое внимание на свой имидж, качество своей работы, а также на мнение своих заказчиков, в чем несомненно помогут улучшить показатели специалисты в области PR.

     Целью исследования является изучение особенностей организации работы в сфере связей с общественностью в государственном секторе, а также разработать рекомендации по совершенствованию PR в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

     Объект  исследования: Связи в общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

     Предмет исследования: Совершенствование связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

     Поставленная  цель определила ряд конкретных задач исследования:

     1. определить природу и сущность СО;

     2. выявить специфику организации в СО;

     3. провести анализ организации СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

     4. разработать рекомендации по совершенствованию СО в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

    База  исследования: Государственное предприятие Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, город Санкт-Петербург, ул.Зодчего Росси, д.1/3.

     Методы  исследования: Анализ теоретической литературы, включенный метод наблюдения, социологический метод, метод беседы.

     Теоретическая значимость исследования проявилась в определении понятии, природы и сущности связей с общественностью.

    Практическая  значимость исследования проявилась в анализе особенностей организации связей с общественностью, в выявлении недостатков организации связей с общественностью и разработке предложений по совершенствованию связей с общественностью в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

 

     

Глава 1. Теоретические аспекты организации СО

 
1.1. Понятие, природа  и сущность СО

 

     Связи с общественностью — явление  намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.1

     PR (Public relations) можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры и целевых групп социальной среды.

     Существует  очень много определений данного  понятия. Так, один из родоначальников PR Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале – это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества»2. Сэм Блэк определяет связи с общественностью как «искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»3. А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное определение данному понятию: «Public Relations – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности»4.

     Исходя  из этих определений, можно сделать вывод:

     PR – это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, а также налаживания каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовка сообщения с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание репутации компании.

     Главная цель Public relations – формирование и поддержание ситуации успеха предприятия в обществе.

     Отсюда  вытекают следующие основные цели5.

     1. Позиционирование объекта Public relations (от англ. position – положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к предприятию.

     2. Возвышение над конкурентами.

     3. Контрреклама – восстановление  сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о предприятии. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.

     4. Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия, отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности. 

     В связи с этим, Шарков Ф.И. в числе  основных задач связей с общественностью выделяет6:

  1. Формирование образа предприятия как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации предприятия с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
  2. Расширение влияния предприятия в обществе.
  3. Формирование круга друзей предприятия среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т. д. (Работа в области приобретения друзей, доброжелателей связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке).
  4. Создание определенного психологического климата в самой организации, которое направлено на гармонизацию внутрифирменных отношений.

     5.Планирование  разрешения и предотвращения  кризисных ситуаций (от «тушения  пожара» к предупреждению самой  возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности, и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения.

     Содержание  работы Public relations бывает незримым и неярким; как иногда в медицине, намного важнее своевременная профилактика здоровья, чем экстренный вызов врача. На Востоке властитель платил придворным врачам только за то время, пока был здоров. Поэтому никакие хорошо организованные с рекламным шоу выставки, ярмарки не восстановят реноме предприятия, если на протяжении длительного периода игнорировались забота об общественных связях, отношения с прессой и населением.

     Public relations, или связи с общественностью, как важный компонент управленческой деятельности помимо системы целей и задач имеют комплекс функций. Определить функции PR помогут цели и задачи, которые ставит перед собой предприятие.

     Королько  В.Г. считает, что в целом Public relations выполняют три основные функции7:

     1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

     2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

     3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

     Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, М.Л. Баядаева, выделяют следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые8:

  1. Консультирование с использованием знания законов поведения человека.
  2. Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
  3. Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
  4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
  5. Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
  6. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
  7. Гармонизация личных и общественных интересов.
  8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
  9. Улучшение производственных отношений.
  10. Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
  11. Рекламирование товаров и услуг.
  12. Участие в работе по повышению прибыльности компании.

Информация о работе Пути совершенствования СО в государственных организациях