Общественное мнение как структурный элемент PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:55, реферат

Краткое описание

Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

мой реф. обществ. мнение.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

Аудитория. Бытовавшее в первой половине прошлого века представления о неограниченных возможностях воздействия и манипуляции общественным мнением с помощью средств массовой информации в настоящее время никто всерьез не принимает. В сознании аудитории существует разного рода барьеры, препятствующие тому, чтобы коммуникативный процесс проходил по простой схеме. Стимул (убеждающее сообщение) – реакция.

Во-первых, сообщения по проблеме которые резко  противостоят по содержанию позиции аудитории ею просто игнорируются. Игнорируются и источники информации в целом. Либеральный электорат в целом, к примеру, вообще не читает газету «Правда».

Во-вторых, получая сообщение, человек, как  правило, стремиться соотнести его  с позицией других членов референт ной для него группы, и, в первую очередь, с позицией лидеров мнения (этот процесс описывается в специальной  литературе понятиями двухступенчатого потока информации). Таким образом, коммуникатор, посылая сообщение, вступает в диалог не с единичным индивидом, а фактически с его окружением, что предполагает сложный процесс  согласования позиций уже трех сторон.

В-третьих, не малую роль в процессах восприятия сообщения играют психологические  особенности индивида. Лица, занимающие в обществе твердые позиции, уверенные  сами в себе, трудно поддаются внешнему информационному воздействию.

В-четвертых, если сообщение подвергает сомнению житейский опыт индивида, житейский  опыт его ближайшего окружения, оно  также будет отвергнуто.

Названная совокупность барьеров различного рода серьезно ограничивает возможность  целенаправленного формирования общественного  мнения в соответствии с пожеланиями  коммуникатора. Тем не менее, встречаются  ситуации, когда действие этих барьеров существенно ограничивается. Такую  ситуацию сейчас можно наблюдать  в России. Не закончившаяся стратификация  российского общества, в котором  еще не сложились устойчивые группы, приводит к тому, что индивиду при  оценке сообщения фактически не к  кому обратиться за советом, соотнести  свое мнение и впечатление с групповыми интересами и целостными ориентациями. Кроме, разве, своего ближайшего окружения (член семьи, друзья, близкие знакомые). Преодолевать же индивидуальные барьеры  не восприятия гораздо легче, чем  групповые. Далее. «Шоковая терапия» породила и психологический шок у большинства  граждан России: чувство неуверенности, собственной ненужности, бессилия, страха за будущее. Такая деморализованная масса людей достаточно легко  поддается различного рода внушениям  и убеждениям. В настоящее время  по многочисленным данным ВЦИОМ, других социологических центров вполне адаптировались к реформам порядка 15% населения России, а почти половина просто «плывет по течению», пассивно приспосабливаясь к обстоятельствам. Они не понимают, что происходит в стране и что им самим нужно  делать со сложившейся ситуации. Более  того, революционная ломка сложившихся  государственных и общественных устоев вызвала к жизни целый  ряд таких явлений, проблем, событий, с которыми раньше человек никогда  не сталкивался, не имел возможности  соотнести информацию о такого рода событиях, проблемах, явлениях со своим житейским опытом человек и нередко воспринимает ее не критически. Несмотря на все трудности, ошибки и отступления реформы в России идут вперед, в жизнь вступают новые положения более адаптированные к окружающей действительности, что, несомненно, сказывается и на поведении аудитории в коммуникативном процессе. Оно все в большей мере будет определяться самим коммуникативным процессом, а не приходящими извне обстоятельствами.

 

 

 

Литература

 

Основы паблик рилейшнз   Королько В.Г. М., 2000.

 

Политология: Политическая теория, политические технологии. Соловьев А.И Учебник для студентов  вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

                                                           

Управление  общественными отношениями. Г.Н.Татаринова. СПб, 2004

 

Паблик рилейшнз и общественное мнение. Федотова Л.Н. СПб.:Питер, 2003.

 

Управление  имиджем компании. Бодуан Ж., М., 2001

Четыре  жизни России в зеркале общественного  мнения. Книга 1. Грушин Б. А. М., 2001

Паблик  рилейшнз. Теория и практика. Восьмое издание, Катрин С. М. и др. М. -С. Пб. - Киев,. 2001

От  мнения к пониманию. Левада Ю. А., М., 2001


Информация о работе Общественное мнение как структурный элемент PR