Методы работы информационно-консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

В Республике Бурятия роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона.
В данной курсовой работе мы рассматриваем ИКС Бурятии, в частности методы работы, используемые данной службой, а также разработаем проект по использованию комплекса методов на 2010 год.

Содержание

Введение …………………………..….………….………………………………3
Раздел I Теоретические основы использования методов в работе ИКС
1.1 Понятие и сущность ИКС………………………………………………..5
1.2 Основные методы работы ИКС ……………………………….…...…...7
1.3 Понятие и сущность массовых методов в работе ИКС……....….........8
Раздел II 2.1 Социально-экономическое положение Республики Бурятия…..10
2.2 Создание ИКС в Республике Бурятия……………………………….…...13
2.3 Основные направления и результаты информационно-консультационной деятельности………………………………………….………………………….14
Раздел III Использование методов ИКС
3.1 Массовые методы работы ИКЦ СТП РБ….………………………….….19
3.2 Проект с использованием массовых методов ИКС..…….……………... 21
Заключение...…………………………………………………………………... 24
Список использованной литературы ……...……………………….….…….25

Вложенные файлы: 1 файл

ИКТ.docx

— 55.02 Кб (Скачать файл)

На сайте www.bainagro.ru открыты следующие разделы: «О компании», «Новости», «Услуги», «Ценовой обзор», «Лионе „БАИН"», «Торговая площадка», «Гостевая». В разделе «О компании» помещена информация об истории и направлениях деятельности центра, представлена структура центра, его реквизиты, адреса, телефоны и адреса электронной почты филиалов центра, а также link (выход) на сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ В разделе «Новости» помещаются информационные сообщения, касающиеся сельского хозяйства республики или ее районов. В разделе «Услуги» представлен полный перечень услуг, предоставляемых центром. В разделе «Ценовой обзор» дублируется информация, помещенная в информационном бюллетене «Ценовой обзор», помещены все выпуски бюллетеня, начиная с апреля 2006 года. В разделе «Анонсы „БАИН"» помещена краткая информация об информационном бюллетене „БАИН" и анонсы всех выпусков бюллетеня с января 2006 года.

Целью создания и функционирования электронной торговой площадки является оказание помощи товаропроизводителям для участия в электронной  торговле через Интернет. Идея площадки заключается в том, что любой  предприниматель имеет возможность  поместить свою заявку (с помощью  работника ИКЦ) на покупку или  продажу товара на сайте. Любой пользователь, просмотрев заявленные товары, может  об-рагиться к администратору торговой площадки или представителю ИКЦ в районах, электронные адреса которых размещены на сайте. Администратор или районный представитель осуществляет необходимую выборку всех продавцов и покупателей, заявки которых вес еще актуальны, в системе электронной площадки, после чего возможные варианты предлагаются заявителю. Если предложенные варианты его не устраивают, заявка клиента размещается на сайте. В «Гостевой» любой желающий может оставить свое сообщение для сотрудников ИКЦ. В ряде случаев для удовлетворения запросов товаропроизводителей требуется участие сотрудников центра регионального уровня. Организация и координация выездов сотрудников центра из г. Улан-Удэ осуществляется организаторами-консультантами.

3.2 Проект с использованием  массовых методов ИКС

Рассмотрев организацию деятельности ИКЦ СТП РБ, в частности методы работы, используемые данной службой, мы выбрали направление консультирования «Внедрение инноваций, современных  технологий в отрасли растениеводства». И далее мы предлагаем перечень следующих  конкретных форм методов по ознакомлению с информацией по данному направлению.

  1. Изготовление информационных листков, брошюр, пособий по пользованию «Внедрение инноваций, современных технологий в отрасли растениеводства».
  2. Размещение рекламы на телевидении, радио и газетах
  3. Посещение хозяйств сотрудниками службы.

Далее рассмотрим каждое мероприятие  подробнее. Проект по использованию  методов расчитан на 1 год.

1. Изготовление информационных  листков, брошюр, пособий по пользованию  «1С: Бухгалтерия».

Информация печатной продукции  в рамках ИКС носит как самостоятельный, так и дополнительный характер для  других компонентов. В информационных листках будут рассмотрена информация о проведении выставок, серии семинаров. В данных листках обозначается где, когда и для кого проводятся данные мероприятия.

Брошюры касаются серии семинаров, проводимых данной службой. В брошюрах рассматриваются основные вопросы  семинаров по каждой теме.

Пособие по пользованию «1С: Бухгалтерия» также предназначается для проведения семинаров.

Поставщиком печатной продукции в  данном случае является Издательство «Бэлиг», расположенное по ул. Гагарина, 24 г. Улан-Удэ.

Изготовление информационных листков, 200 шт. – 2000 руб.

Изготовление брошюр, 150 шт. – 10000 руб.

Изготовление пособий, 100 шт. – 8000 руб.

Итого – 20000 руб.

2. Размещение рекламы в газете «Информ полис», «номер один», на телевидении (на канале РТР, НТВ по бегущей строке) и на радио. Оно будут повторяться в процессе изменения деятельности ИКС, и разработке новых программ

Смета расходов на проведение выставки:

1. Размещение рекламы в газете  «Информ полис» - 5000руб.

2. Размещение рекламы в газете  «номер один» - 4000руб.

3. Размещение рекламы на канале  РТР по бегущей строке (1 раз  в день в течение недели) - 400руб.*7=2800руб.  и она будет повторятся 5 раз – 2800руб.*5=14000руб.

4. Размещение рекламы на канале  НТВ по бегущей строке (1 раз  в день в течение недели) - 350руб.*7=2450руб.  и она будет повторятся 6 раз – 2450руб.*6=14700руб.

5. Размещение рекламы на радио  – 7000руб. 

6. Транспортные расходы - 1500 руб.

7. Прочие расходы - 5000 руб.

Итого – 51200руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложение

Развитие информационно-консультационной службы в Бурятии по всем направлениям, безусловно, не исчерпает всех возможностей расширения, углубления и совершенствования  системы информационно-консультационного  обслуживания. Изменения внешней  среды будут обуславливать появление  новых направлений деятельности, модификацию форм и методов работы службы.

В данной курсовой работе мы рассмотрели  подробно сущность ИКС, методы работы ИКС, в частности массовые, групповые  и индивидуальные методы, методы работы консультантов, а также основные социально-экономические показатели РБ и организацию деятельности ИКС  в РБ.

Также мы предложили проект по использованию  комплекса методов на 2011 год. Данный проект включает изготовление информационных листков, брошюр, пособий по пользованию  «1С: Бухгалтерия», проведение выставки «Бухгалтерский учет и налогообложение  для сельских товаропроизводителей», проведение лекций по теме «Бухгалтерский учет и налогообложение», проведение серии семинаров по следующим  темам: «Новое в налогообложении», «Новый план счетов», «1С: Бухгалтерия», «Бухгалтерский учет на предприятии» и посещение  хозяйств сотрудниками службы.

По нашему мнению данный проект является наиболее эффективным из всех возможных  вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баутин В.М., Лазовский В,В. Сельскохозяйственное  консультирование в России в  XX веке. От общественной агрономии  до информационно-консультационной  службы. -М.: Колос, 2004.

  1. Бурятия в цифрах: стат.сб./ Госкомстат РБ. – Улан-Удэ, 2010.
  2. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики). – М.:ФГНУ «Росинформагротех»,2007.
  3. Информационно-консультационная служба в АПК: Учебное пособие/ Под ред. В.М, Кошелева. - М.: Агроконсаят, 2006.
  4. Кошелев В.М., Туманова М.Б., Харханова С.С., Степанова О.В.Организация информационно-консультационной службы в регионе: Учебное пособие/ Под общ. ред. В.М. Кошелева, М.Б. Тумановой. – Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2004.
  5. Михайленко И.М. Информационно-консультационное обслуживание АПК: Практикум по организации и управлению. – М.:ФГНУ «Росинформагротех»,2000.
  6. Организация информационно-консультационной службы в АПК:Учебное пособие / Под ред. Ю.И. Клименко. - М.: МСХА, 2000;
  7. Ториков В.Е., Мальцев В.Ф., Квитко Б.И. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве: Учебное пособие. Брянск, 2004.
  8. Туманова М.Б., Харханова С.С., Степанова О.В. Информационно-консультационной службы в АПК: Курс лекций. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2002.
  9. Баутин В. Информационно-консультационная служба АПК: итоги, работы, проблемы, задачи // АПК: экономика, управление. – 2010, №3, С.16-20.
  10. ИКС АПК России // Техника и оборудование для села, 2009 г. - № 3- 4, С. 54-55.
  11. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий, №11, 2009 6 г.С.42-45.
  12. Клименко Ю.И. Методы работы консультантов // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. Выпуск №9 /2008 г., С. 26-29.
  13. Козлов В.В. Влияние информационно-консультативной службы АПК
  14. региона на изменение роли его органов власти и управления // Информационный бюллетень Минсельхозпрода России, 2009, № 5-6.
  15. Лазовский В.В. Этапы развития информационно-консультационной
  16. службы АПК России и ее роль в подъеме сельского хозяйства// Опыт и проблемы функционирования информационно-консультационной службы АПК России:Мат-лы конференции. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. — С. 34-41.
  17. Проблемы становления ИКС России // Экономика сельского хозяйства России, 2010 №4, С. 9-12.
  18. Филатов А.И. Финансирование информационно-консультационной службы. Информационный бюллетень. М.: Информагротех, Вып. 5-6, 1998.
  19. Федичкин А. Развитие ИКС в АПК // Экономика сельского хозяйства России. – 2010, №10 С.26.
  20. Эйдис А.Л. Специфика организации сельскохозяйственной консультационной службы в России // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 2007, №4, С. 42-44.

 

 

 

Приложение

Таблица 1Основные экономические и  социальные показатели (по полному кругу предприятий и организаций).

 

2009 г.

2009г. в %  2008 г.

Декабрь 2009 г.

Декабрь 2009 г. в %

2008 г. в % 2007 г

Декабрю 2008 г.

Ноябрю 2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

Объем промышленной продукции

278556,4

104,1

2766,6

106,3

110,2

112,1

Объем работ, выполненных  по договорам строительного подряда

3727,5

79,9

417,8

76,3

153,9

106,8

Ввод в действие общей  площади жилых домов, тыс кв.м.1)

190,6

103,6

75,8

125,3

В 4,0 р.

99,5

Продукция сельского хозяйства

7907,4

104,9

X

X

X

97,3

Коммерческий грузооборот  транспорта общего пользования 2), млн. тонно-километров

33121,7

109,7

2902,1

107,7

106,6

108,9

Объем услуг связи

1356,1

143,5

162,1

164,0

127,7

122,2

Оборот розничной торговли

27314,0

109,0

2584,1

103,9

114,0

112,7

Оборот общественного  питания

1064,7

110,9

100,9

100,2

109,9

105,7

Оборот оптовой торговли

16880,9

101,8

1865,0

107,2

112,7

100,6

Объем платных услуг населению

6062,1

104,6

584,1

99,9

114,1

101,4

Индекс потребительских  цен, %

114,7 4)

116,0

99,2

114,7

99,2

114,1

Численность офиц. зарегистр. безраб. на конец месяца, тыс. человек

11,8

120,4

2,2

121,9

73,4

118,0

Реальные денежные доходы населения

X

102,3

X

110,0

140,4

106,9

Реальные располагаемые  денежные доходы населения

X

103,3

X

112,9

137,2

104,5

Денежные доходы (в ср. на душу нас. в месяц) руб.

4591,9

119,1

6370,7

126,4

139,2

127,3

Начисленная ср. зар. плата одного работника 3)

Номинальная

реальная

 

 

6034,5

X

 

 

123,4

106,2

 

 

6445

X

 

 

114,3

97,8

 

 

106,3

105,2

 

 

126,1

110,5


1)По учтенному кругу предприятий,  организаций и населения

2)С учетом оценки деятельности  предпринимателей, занимающихся коммерческими  грузовыми перевозками и малых  автотранспортных предприятий

3) В гр.1 приведены данные за  январь-ноябрь 2009 г., гр.2 –январь-ноябрь 2009 г. в % к январю-ноябрю 2008 г.,гр.3 ноябрь 2009г., гр.4 ноябрь 2009г. в % к ноябрю 2008 г., гр.5-ноябрь 2009г. в % к октябрю 2009 г., январь-ноябрь 2008 г. в % к январю-ноябрю 2007г.

4) Конец периода к декабрю  предыдущего года

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы работы информационно-консультационной службы