Лекции по "Технологиям визуальных коммуникаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:39, курс лекций

Краткое описание

Под визуальными коммуникациями следует понимать как передачу информации посредством визуального языка (изображений – статических и динамических, образов, знаков и т. д.), так и её визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия). Технологии помогают нам с помощью технических средств и творческих приёмов осуществить и передачу, и зачастую помочь принять эту самую информацию.
Всю окружающую действительность человек познаёт с помощью своих органов чувств – зрения, слуха, вкуса и осязания. Информация, получаемая человеком посредством каждого органа (канала, регистрирующего каждый вид информации), обобщается мозгом, давая явное представление о том или ином предмете или явлении.

Вложенные файлы: 1 файл

Kurs_lektsy_TVK.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

    - КМОП-матрица (она же CMOS) – для её производства применяются комплементарные металло-оксидные полупроводниковые материалы;

 

 

    - FOVEON-матрица работает по принципу трехслойных датчиков: за счёт дисперсных свойств кремний способен поглощать синие, зелёные и красные лучи на разной глубине фотодиода (по такому же трёхслойному принципу устроены и цветные фотопленки);

 

    В видеокамерах с высоким  качеством изображения может  быть применена 3CCD-схема, где световой пучок после объектива попадает на светоделительные призмы, которые делят его на три пучка – синий, зелёный и красный, каждый из которых попадает на свою матрицу.

 

 

 

    1. АЦП преобразует аналоговый сигнал, поступающий с матрицы, в цифровой код, который записывается на карту памяти

       Вид  шестилепестковой  диафрагмы 

              при разных её значениях

 

 

         А)               Б)              В)               Г)                Д) 

Фазы срабатывания центрального пятилепесткового затвора

А) затвор закрыт; Б) стадия открытия; В) полное открытие

затвора; Г) стадия закрытия; Д) затвор закрыт.

 

                   Шторно-щелевой ламельный затвор

 

 

 

 

 

 

 

 

Визирное устройство относится  уже к вспомогательным устройствам  фотоаппарата, которые не влияют на качество изображения, а только сокращает время подготовки к съёмке. Визир служит для определения границ кадра

 

Схема фотографического процесса на галогенсеребряных слоях.

    Существует огромное  количество химических соединений  и веществ, способных под воздействием света претерпевать какие-либо изменения. Но в фотографии нашли применение только несколько, относящихся к галогенидам серебра – бромистое серебро (AgBr), йодистое серебро (AgI) и хлористое серебро (AgCl). Они чувствительны только к коротковолновой – сине-фиолетовой – области видимого спектра и называются несенсибилизированными. Расширение спектральной светочувствительности фотографических слоёв для всей зоны видимого света осуществляется за счет применения определённых красителей - сенсибилизаторов. Фотоматериалы, «чувствующие» кроме сине-фиолетовых ещё и зелёно-желтые лучи, называются ортохроматическими, панхроматические фотоматериалы чувствительны ко всем лучам видимого спектра. Но их чувствительность слегка понижается для лучей, расположенных на границах зон видимого спектра – зелёно-голубой и оранжевой. К материалам, в спектральной чувствительности которых нет «провалов» в указанных зонах, добавляется приставка «изо» - изоортохроматические и изопанхроматические. Для регистрации ультрафиолетовых лучей применяют фотоматериалы, эмульсионный слой которых содержит очень мало желатина, поглащающего эти самые лучи. Для аэрофотосъемки и космической фотографии применяются инфрахроматические фотоматериалы (причём, совместно с красным фильтром), их спектральная чувствительность расширена до инфракрасной зоны спектра, невидимой глазом (так же, как и УФ).

    Схему фотографического  процесса можно разбить на  следующие этапы:

  - подготовительный этап включает  в себя подготовку к съёмке, выбор фотоаппаратуры, фото-объективов, фотоматериалов и принадлежностей в зависимости от назначения снимка и его жанровой принадлежности;

  - собственно фотосъёмка, в процессе  которой происходит экспонирование  фотоматериала: объектив строит  на поверхности светочувствительного слоя изображение объекта съёмки, причём, более ярким участкам объекта съёмки соответствуют участки изображения с большей освещенностью. Следовательно, именно на этих, более освещённых участках, галогенидами серебра поглащается больше света. Участки, где освещённость была ниже, и поглотили света меньше, чем предыдущие - они соответствуют предметам со средними значениями яркости. Тёмные и теневые детали предметного пространства создают минимальную освещенность на светочувствительном слое и поэтому фотослоем не поглащаются или поглащается незначительно. Таким образом, именно поглащенная эмульсионным слоем энергия солнечных лучей вызывает в этом слое необратимые изменения, несущие в себе так называемое скрытое изображение.

  - химико-фотографическая обработка фотоматериала, несущего в себе скрытое изображение, приводит к тому, что изображение становится видимым.

      Первым шагом обработки  является проявление – окислительно-восстановительная  реакция, в процессе которой  проэкспонированные галогениды серебра восстанавливаются до металлического серебра. Непроэкспонированные галогениды серебра не изменяют своих свойств в процессе проявления – они могут быть вновь подвергнуты воздействию света и вновь обработаны.

     Вторым шагом обработки  является промывка в проточной воде, которая прерывает процесс восстановления.

    Фиксирование (оно же  – закрепление изображения) является  третьим шагом обработки. На  этой стадии все оставшиеся  в слое галогениды серебра  удаляются раствором тиосульфата  натрия (гипосульфитом).

    Окончательная промывка  – четвёртый шаг обработки  – вымывает из слоя остатки  гипо-сульфита.

    Сушка – последний,  пятый,  шаг обработки фотоматериала.

    Таким образом мы получили негатив – изображение, самые тёмные участки которого соответствуют самым светлым, самым ярким деталям снимаемого объекта, его же прозрачные участки соответствуют самым тёмным деталям объекта.

    Негативные фотоматериалы  обрабатываются в полной темноте,  поскольку они имеют изопан-хроматическую  сенсибилизацию, т. е. чувствительны ко всем лучам видимого спектра. Поэтому   контроль качества изображения осуществляется по времени проявления.

    Позитивный процесс ещё называют печатью фотографий и он некоторым образом повторяет все предыдущие этапы.

    Существует два способа фотографической печати с негатива:

      - контактный способ  печати;

      - проекционный способ  печати.

    При контактном способе  печати негатив укладывается  на фотобумагу эмульсионным слоем  к эмульсионному слою бумаги, прижимается стеклом и подвергается засветке со стороны негатива. При проекционном способе негатив устанавливается в негативную рамку фотоувели-чителя, его изображение проецируется в плоскость эмульсионного слоя фотобумаги с каким-то увеличением. Экспозиция и в первом, и во втором случаях подбирается экспериментально. Далее фотобумага подвергается химико-фотографической обработке: проявление, промежуточ-ная промывка, фиксирование, окончательная промывка, сушка или глянцевание отпечатка. Эмульсионный слой фотобумаги несенсибилизирован (т. е. лучи от жёлто-зелёных до тёмно-красных не поглащаются этим слоем) и поэтому все операции при печати можно осуществлять при свете фонаря красного света.

  - окончательная обработка отпечатков - ретушь (при необходимости), обрезка,  клейка на паспарту, установка в раму.

 

    Строение чёрно-белых  фотоматериалов.

    Современная основа для  кино и фотоплёнок изготавливается  из диацетата или триацетата  целлюлозы (толщиной 0,1 – 0,15 мм) и,  в отличие от нитроцеллюлозы, является негорючей. Некоторые  типы плёнки изготавливаются на лавсановой, ещё более прочной основе. Понятно, что основой для изготовления фотобумаг, является бумага различной толщины  (0,2 - 0,8 мм) и плотности. В некоторых производствах (например, в микроэлектронике) используются фотопластины на стеклянной основе. Основой для позитивной печати может служить ткань, пластмасса, керамика и даже металл. Между прозрачной основой и эмульсионным слоем всегда наносится противоореольный слой, поглощающий переотражения внутри основы. На основу наносится эмульсионный слой, его толщина от 3 до 30 мкм, представляющий из себя желатин, внутри которого во взвешенном состоянии находятся микрокристаллы (размером 0,03 – 3 мкм) галогенидов серебра, равномерно распределенных по всему объёму слоя. У кристаллов с большей светочувствительностью размер больше. Форма пластинчатых кристаллов может быть самой разной – от правильных шестигранников, тетраэдров – иногда усеченных,  до квадратов и других фигур, причём, большая сторона кристаллов параллельна поверхности основы.

Для лучшего сцепления эмульсионного  слоя с основой на поверхность  бумаги вначале наносится подслой  и баритовый слой, который в  свою очередь придаёт фотобумаге белизну.

Поверх эмульсионного слоя на всех материалах наносится ещё и защитный слой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Технологиям визуальных коммуникаций"