Контрольная работа по предмету «Основы инженерных технологий в отрасли (связь)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

2. Роль связи в формировании экономического потенциала страны. Информация как важнейший национальный ресурс. Связь как крупный бизнес. Роль связи в совершенствовании управления на всех уровнях и во всех сферах общественного производства.
12. Организация управления почтовой связью. Организации и объекты почтовой связи. Структура управления почтовой связью. Федеральное агентство по связи. Организации почтовой связи. Унитарные предприятия почтовой связи. Специализированные организации почтовой связи. Организации объединенного типа. Объекты почтовой связи полного и неполного производственного цикла.
22. Перевозка почты водным транспортом. Речные и морские водные пути. Катера, теплоходы, лодки. Особенности организации перевозки почты водными видами транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по предмету.docx

— 111.70 Кб (Скачать файл)

Очевидно  для России, осуществляющей переход  к рыночным отношениям, с ее невысоким  уровнем развития сети телекоммуникаций проблема расширения как традиционных, так и новых видов связи должна рассматриваться в качестве важного фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач. 

 

12. Организация управления почтовой  связью. Организации и объекты  почтовой связи. Структура управления  почтовой связью. Федеральное агентство  по связи. Организации почтовой  связи. Унитарные предприятия  почтовой связи. Специализированные  организации почтовой связи. Организации  объединенного типа. Объекты почтовой  связи полного и неполного  производственного цикла. 

 

          В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71) связь отнесена к ведению Российской Федерации. Основные отношения в области связи урегулированы Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", другими федеральными законами и иными правовыми актами. Например, постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления услуг телеграфной связи, Правила предоставления услуг проводного вещания (радиофикации). Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации и другие нормативные акты. Управление в области связи регулируется также нормативными актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

          Ответственность за общее регулирование связи в стране несет Правительство Российской Федерации, а также система специальных федеральных органов исполнительной власти в области связи.

          Управление деятельностью в области связи представляет собой общее централизованное управление всеми видами и сетями связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляемое отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, объединенными в единую систему. Структура и организация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области связи определяются положениями о них, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

           Система исполнительных органов Российской Федерации  в области связи возглавляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской  Федерации, в ведении которого находятся:

          -   Федеральная служба по надзору  в сфере связи и массовых коммуникаций;

           - Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформ-технологии);

          -  Федеральное агентство связи (Россвязь);

- Федеральное агентство по печати и массовым (Роспечать) коммуникациям. 

Также федеральным органом исполнительной власти является Государственная фельдъегерская служба Российской федерации, которая  осуществляет специальные функции  в сфере обеспечения федеральной  фельдъегерской связи в РФ и в  сфере обеспечения безопасности РФ.

Формирование  предприятия и реструктуризация почтовой сети происходили в несколько  этапов. В 2004 году к «Почте России»  были присоединены существовавшие унитарные предприятия почтовой отрасли - Международный почтамт, Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Управление федеральной почтовой связи г. Москвы (Московский почтамт), Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью, Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2005 году было ликвидировано 81 федеральное государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи республик, областей и округов, а также Главный центр магистральных перевозок почты; их имущество было закреплено за «Почтой России».

Последней (в 2009 году) к «Почте России» была присоединена почтовая служба Татарстана - «Татарстан почтасы». Причем этому предшествовали попытки руководства Татарстана приватизировать республиканскую почту и даже беспрецедентное существование на территории Татарстана двух почтовых предприятий одновременно - «Татарстан почтасы» и филиала «Почты России».

Почтамты  организуются в областных, краевых  и республиканских центрах страны и являются крупными объектами почтовой связи, которые организуют работу почтовой связи на территории города, развивают  сеть отделений почтовой связи. Почтамты осуществляют руководство и контроль подчиненных отделений почтовой связи, выполняют функции по предоставлению услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам, производят обработку почтовых отправлений, организуют перевозку почты на территории города, осуществляют доставку почтовых отправлений  на закрепленной территории. Как правило, Почтамт располагается в центре города.

Городской (районный) узел почтовой связи открывается в городах областного (краевого, республиканского) подчинения. РУПС открываются в районных центрах субъектов Российской Федерации. ГУПС (РУПС) организуют работу почтовой связи на территории города, городского или сельского района, а также осуществляют руководство и контроль за подчиненными ОПС. Наряду с функциями управления выполняют производственные функции по оказанию услуг почтовой и электросвязи. Они производят прием и обработку почтовых отправлений и почтовых переводов; организуют перевозку почты на территории города или своего района и отправку исходящей почты, адресованной в другие районы области (края, республики), другие субъекты Российской Федерации, осуществляют доставку почты на закрепленной территории.

Отделение почтовой связи являются структурными подразделениями почтамтов, МРП, ГУПС, РУПС, территориально удаленными от них и расположенными равномерно по территории города (района) для удобства пользования населения ОПС осуществляют все операции по обслуживанию пользователей услугами почтовой связи. Они обеспечивают прием почтовых отправлений и почтовых переводов от отправителей, их доставку адресатам на дом или выдачу в ОПС, продажу знаков почтовой оплаты и периодической печати, а также упрощенную обработку почты.

Низкое  качество услуг почтовой связи в  России в значительной степени обусловлено  существующей организационно-правовой структурой сети федеральной почтовой связи.

Сегодня структура управления федеральной  почтовой связью организована по географическому  принципу и включает в себя территориальные  управления федеральной почтовой связи, каждое из которых является юридическим  лицом с правом ведения хозяйственной  деятельности и предоставления услуг  почтовой связи только на территории определенного субъекта Российской Федерации, а также специализированные организации федеральной почтовой связи.

Управление  деятельностью в области почтовой связи и общее регулирование  деятельности организаций федеральной  почтовой связи осуществляет Министерство Российской Федерации по связи и  информатизации.

Основным  недостатком организации федеральной  почтовой связи является большое  количество юридических лиц.

Действующая система взаиморасчетов между организациями  федеральной почтовой связи ведет  к занижению ими собственных  доходов, к недобросовестной конкуренции  за оказание услуг почтовой связи  и не стимулирует снижение непроизводительных расходов, в частности расходов за избыточный пробег и содержание парка почтовых вагонов.

Отсутствие  эффективного централизованного управления в рамках федеральной почтовой связи  в целом не позволяет установить и контролировать единые параметры  качества почтовой связи. В сложившейся  системе каждая организация федеральной  почтовой связи, по существу, предлагает клиентам свой собственный набор  услуг, что значительно затрудняет стандартизацию услуг почтовой связи  на всей территории страны.

Организации федеральной почтовой связи являются единственными, оказывающими универсальные  услуги почтовой связи по всей стране, вынужденно находясь, с точки зрения конкуренции, в заведомо худшем положении  по сравнению с негосударственными операторами почтовой связи. Это  ведет к утрате организациями  федеральной почтовой связи своих  позиций на рынке услуг почтовой связи.

Без проведения реструктуризации организации  федеральной почтовой связи вынуждены  будут в ближайшее время начать снижать расходы за счет сокращения сети объектов почтовой связи, расположенных  в основном в сельской местности  и малонаселенных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Восточной  Сибири.

Неотложность  решения указанных проблем обусловливает  необходимость реструктуризации организаций  федеральной почтовой связи и  реформирования рынка услуг почтовой связи.

 

22. Перевозка почты водным транспортом.  Речные и морские водные пути. Катера, теплоходы, лодки. Особенности  организации перевозки почты  водными видами транспорта.

 

Перевозка почты производится в соответствии с нормами, установленными в федеральных  законах «О связи» (16.02.95 № 15-ФЗ), «О почтовой связи» (09.08.95 № 129-ФЗ), «О федеральной  фельдъегерской связи» (17.12.94 № 67-ФЗ), транспортными  уставами и кодексами. Правила перевозки  почты утверждает Министерство связи  России совместно с федеральными органами, уполномоченными в области  транспорта. 

Организациям  почтовой связи предоставляется право осуществлять в сопровож-дении работников  организаций  почтовой связи  перевозки  почтовых отправлений за установленную плату на судах, совершающих регулярные рейсы.

Перевозки водным транспортом отличаются высокой  способностью к провозу, у них  низкая стоимость перевозок, грузы  могут быть любого объема, формации. Водный транспорт просто нечем заменить, когда приходится осуществлять перевозки  между различными континентами, удаленными островами, в регионы со слабо  развитой дорожной инфраструктурой. В  случае отсутствия дорог, мостов хорошо себя зарекомендовал такой вид транспорта, как паром.

На  судах, осуществляющих  перевозки  почтовых отправлений в сопровождении работников  организаций  почтовой связи, для проведения почтовых операций, хранения почтовых отправлений и отдыха работников  организаций  почтовой связи предостав-ляются помещения за плату, установленную перевозчиками за использование таких помещений в установленном порядке.

Порядок  перевозок  почтовых отправлений устанавливается утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области  транспорта  совместно с федеральным органом исполнительной власти в области почтовой связи положением о  перевозке почтовых отправлений по внутренним  водным  путям.

Ответственность перевозчика перед  организацией  почтовой связи за утрату или повреждение (порчу) почтовых отправлений по вине перевозчика не может превышать предел ответственности, которую несет  организация  почтовой связи перед отправителем или адресатом.

Корабельная почта (иногда также судовая почта, морская почта, пароходная почта, водная почта) имеет следующие значения:

Плановая  перевозка почты судами на регулярных линиях. Почтовая служба выполняется  экипажами судов и охватывает приём, охрану и сдачу на почтамт  назначения принятых для перевозки  почтовых отправлений в запечатанных мешках.

Почтовое  отделение на борту судна, которое  принимает почтовые отправления  и выполняет другие почтовые функции (продажа знаков почтовой оплаты, конвертов, периодических изданий и др.) Имеет  штемпель корабельной почты с  соответствующим текстом.

Почтовые  отправления, пересланные корабельной (судовой) почтой. Опознаются по штемпелям, а также маркам корабельной почты. Представляют филателистический интерес.

Аварийная почта – почтовая связь, которая  осуществляется в районах в случае стихийных бедствий или техногенных  катастроф, а также с путешественниками, кораблями и т.д., в случае непредвиденных обстоятельств.

Корабельную (судовую) почту следует отличать от флотской почты (специальной почты  военно-морских сил разных стран).

 

 

32. Оптические линии связи (волоконные  и открытые). Волоконные - одномодовые, многомодовые и градиентные оптические волокна. Волноводы.

 

 

Оптическая  связь – передача информации с помощью света. Основные принци-пиальные преимущества оптической связи по сравнению с радиосвязью – высо-кая направленность излучения, обеспечивающая повышенную помехозащищённость и скрытность связи, и большая ширина полосы частот для передачи информации.

Системы оптической связи  делятся на о т к р ы т ы е наземные системы и наземные системы, использующие з а к р ы т ы е световодные каналы для связи между АТС, ЭВМ, для внутриобъектовой и междугородной связи.

Работы  с открытыми линиями оптической  связи в приземных слоях атмосферы с использованием лазеров показали, что надёжность связи сильно зависит от атмосферных  условий, определяющих оптическую видимость на трассе распространения.

В земных условиях наиболее перспективны системы оптические линии связи, использующие закрытые волоконные световоды с малыми оптическими потерями (затухание сигнала =1 дБ/км в ближней ИК области). Скорость передачи информации в многомодовых волоконных световодах ограничена по сравнению с открытыми линиями до 104 бит/с вследствие межмодовой дисперсии, а в одномодовых световодах - дисперсией материала световода. Применение кварцевого стекла, легированного Ge, P, В и др.

Информация о работе Контрольная работа по предмету «Основы инженерных технологий в отрасли (связь)»