Коммуникация в органах государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:37, реферат

Краткое описание

Актуальным средством организации полилоговой культуры
государственного управления и принципа транспарентности в информационном
обществе становятся телекоммуникации и их последняя на сегодняшний день
версия — Интернет. В июле 2006 г. проведено прикладное исследование, в
котором была проанализирована эффективность создания и использования
телекоммуникационных информационных ресурсов органами государственного
управления и степень реализации концепции «электронного государства» в РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты коммуникации в системе
государственного управления……………………………………………………….6
1.1 Понятие коммуникаций и основные направления развития…………….6
1.2 Сущность коммуникации в системе государственного управления,
виды, функции коммуникаций……………………………………………………..12
1.3 Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………………….….17
Глава 2. Анализ коммуникативных процессов предприятия на примере
Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования,
общественная организация…………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика и анализ организационных коммуникаций
Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников
образования………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ системы и пути оптимизации документооборота Улан-Удэнской
городской организации профсоюзов работников образования……………….…28
Глава 3. Комплексный подход в совершенствовании управления
коммуникационными процессами Улан-Удэнской городской организации
профсоюза работников образования………………………………………………31
3.1 Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных
социально-экономических условиях………………………………………………31
3.2 Перспективные направления совершенствования коммуникативных
процессов………………………………………………………………………..….34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникации (2).docx

— 80.51 Кб (Скачать файл)

Важным направлением в работе предприятия является сотрудничество со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам социальной защиты населения и регулирования трудовых интересов. К сожалению, когда журналисты берутся за эти темы, то стремятся найти какие-либо «разоблачительные» факты или случаи. Однако случаи. Однако т тревожность людей, их неуверенность в реализации своих прав.

В этой связи широкое освещение получают материалы центральной и региональной прессы по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, материалов, касающихся проведения всероссийских акций протеста профессиональных союзов, некоторыми телевизионными каналами выпускаются сюжеты, посвященные проведению подобных акций.

Работники предприятия готовы спланировать тематику этих материалов, что они и делают. Некоторые материалы, подготовленные сотрудниками, публикуются на страницах областных и местных газет. Однако, этих сил недостаточно.

Предприятие проводит определенную работу, направленную на обучение и обмен опытом руководителей и специалистов. Создан банк методической информации, где систематизирована необходимая литература, регулярно готовится справочная и аналитическая информация.

В целях дальнейшего развития технической базы и информационно-коммуникационных ресурсов для совершенствования информационного обеспечения  в Республике Бурятия рекомендуется:

־   В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.08.2005г. № 516-р ежегодно проводить инвентаризацию информационно-коммуникационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления, что позволит в дальнейшем делать сравнительный анализ состояния информационно-коммуникационных ресурсов в динамике по годам;

-  При планировании бюджетов органов исполнительной власти и местного самоуправления на финансовый год предусматривать затраты на информатизацию, исходя из результатов проведения инвентаризации информационно-коммуникационных ресурсов;

-   Использовать возможности сетевых технологий для организации доступа к информационным, коммуникационным и техническим ресурсам;

-   Ежегодно составлять и утверждать ведомственные планы модернизации компьютерной техники, в соответствии с которыми проводить плановую работу по дооснащению и замене компьютерной техники.

-  Настоящие Рекомендации по организационному обеспечению внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу на региональном уровне (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8.7 Плана реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года с целью методического обеспечения внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу на региональном уровне.

-  Для обеспечения внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу на региональном уровне целесообразно назначить ответственное лицо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

-  Рекомендуется создать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления ответственный за развитие информационного общества и формирование электронного правительства в субъекте Российской Федерации, в частности за обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу на региональном уровне.

-  Следует создать в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании полномочный координационный орган по внедрению информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу.

-  Целесообразно обеспечить дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих в области информационно-телекоммуникационных технологий.

-  Необходимо осуществить мероприятия по повышению компьютерной грамотности населения, развитию сети центров (пунктов) общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, представляемым в электронной форме на территории субъектов Российской Федерации.

-  С целью экономии бюджетных средств при размещении заказов на поставку программного обеспечения для электронных вычислительных машин, выполнении работ и оказании услуг, выполняемых (оказываемых) в целях разработки программного обеспечения для электронных вычислительных машин и (или) его внедрения в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления целесообразно использовать свободное программное обеспечение. Кроме того, необходимо осуществлять модернизацию типовых программных решений, которые находятся в эксплуатации и требуют дальнейшего усовершенствования в целях создания информационного общества, в том числе формирования электронного правительства.

-  С целью сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг рекомендуется обеспечить межведомственный электронный документооборот между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

-  Целесообразно создание типовой автоматизированной системы управления для муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

-  Следует предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации финансирование работ по развитию информационного общества, в том числе формированию электронного правительства в регионе, в объеме не менее 0,5 % от бюджета субъекта Российской Федерации в год.

-  Необходимо проводить контроль и мониторинг за внедрением информационно-коммуникационных технологий в государственное (муниципальное) управление и социально-экономическую сферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время происходит переосмысление сущности управления организацией, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми в стране, принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.

Это требует восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью.

Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мировое общество вступило в эпоху формирования нового информационного пространства. Уровень информатизации управления и эффективных коммуникационных процессов стал одним из наиболее важных показателей социально-экономического прогресса, достигнутого государством и отдельной организацией.

В представленной работе были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические направления в исследовании управления коммуникационными процессами;

  • проанализирована деятельность Мурманского Областного совета профессиональных союзов, права и гарантии ее деятельности, рассмотрены факторы внутренней и внешней среды организации, задачи в совершенствовании документооборота;

  • выделены основные направления совершенствования коммуникационной политики предприятия в решении организационных задач.

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Процесс коммуникации в организации происходит как по вертикали, так и по горизонтали, как с помощью формальных отношении (правил, норм, инструкций), так и неформальных (традиций, культуры, поведения сотрудников).

Создание благоприятной атмосферы для диалога, стремление понять собеседника являются важными атрибутами коммуникации, которые могут привести к взаимопониманию. Быстрее и эффективнее, чем множество слов.

Задача внешних коммуникаций – удовлетворение информационных потребностей предприятия, налаживание связей с государственными органами, общественностью, населением, предприятиями и объединениями, средствами массово информации.

Важнейшая цель внутренней коммуникации на предприятии – создание среди сотрудников коммуникационной политики, направленной на поддержание общей цели организации, на получение необходимых знаний, мотивацию сотрудников в процессе труда, открытый обмен информацией между подразделениями и сотрудниками.

Качество коммуникаций оказывает непосредственное влияние на работу организации в целом, в частности на производственное поведение сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации и обучения. Значение коммуникации в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации современных организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности, поэтому повышение эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Таким образом, внутриорганизационные изменения следует понимать в первую очередь как индивидуальную и коллективную перестройку компетенций, т.е. как многомерный процесс переквалификации. Такая перестройка сознания управленца создает поток событий, который преобразует уже сложившийся повседневный поток рабочих действий или даже полностью его изменяет, направляя в русло новой социальной модели.

Информатизация и коммуникационные процессы в развитии и функционировании общества, всего социального пространства актуализируют вопрос об определении сущности социальных технологий и роли человека в этом процессе.

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
  2. Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. - М.: Экономика, 2008.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер, 2012.
  4. Арабян, Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - №3
  5. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
  6. Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2008.
  7. Романов, А.И. Маркетинг: учебник / А.И.Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.Н.Красильников. - М.: Банки и биржи, 2010.
  8. Зверинцев А.Т. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР – СПб, 2008.
  9. Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2012. - № 8.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2009.
  11. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
  13. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социального знания // Социс. – 2008. - № 10.
  14. Основы менеджмента. Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010.
  15. Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  16. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
  17. Старобинский Э. Коммуникационные каналы // Управление персоналом. – 2010. - № 4.
  18. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – 2-е изд. / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2012.
  19. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И.В.Алешина. - М.: Гранд, 2008.
  20. Бернер, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011.
  21. Бронникова, Т.С. Маркетинг. Учебное пособие / Т.С.Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: МЭСИ, 2010. 
  22. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. – м: Дело 2012 г.
  23. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. –м:    Экономика 2010 г.
  24. Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2011 г.
  25. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В.Демченко. - Минск: БГЭУ, 2012.
  26. Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика – м: 2011 г.
  27.   Даулинг  Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценки эффективности / Г. Даулинг. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2008 г.         

1 Управление персоналом: Учеб. для вузов. – 2-е изд. / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2010.

 

2 Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

3 Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.

 

4 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер, 2012.

5  Сокова А.Н. Некоторые психологические аспекты документоведения // Секретарское дело. – 2001. - № 2.

6 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

 

 

 


Информация о работе Коммуникация в органах государственного управления