Коммуникации как процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:17, реферат

Краткое описание

Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Что такое коммуникации как процесс 4
1.1 Коммуникативные процессы включает следующие этапы: 8
1.2 Способы коммуникации 9
1.3 Коммуникативные барьеры 12
Глава 2. Коммуникации как процесс 14
2.1. Коммуникационный процесс 19
Заключение 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по УОО Болотов Тимур 2012г.docx

— 67.15 Кб (Скачать файл)

Статусные ошибки

Семантические ошибки

Невербальные преграды

Неэффективная обратная связь

Плохо сформулированное сообщение

Потери информации в коммуникативных  циклах

Фальсификационные ошибки

Преждевременная оценка

Ошибки «страха»

Перцептивно-интерпретационные  ошибки:

Люди по–разному  воспринимают одни и те же ситуации, выделяют в  них главные, по их мнению, особенности. Люди обычно убеждены, что их индивидуальная точка зрения и есть правильная.

Диспозиционные  ошибки:

Могут иметь место в  том случае, когда у индивидов (или индивида) имеет место стойкая  отрицательная установка к восприятию друг друга. Информация в этом случае воспринимается ошибочно, либо отторгается.

Статусные ошибки:

Возникают в процессе коммуникации между индивидами, имеющими различные  организационные статусы. Чем больше статусные различия, тем выше вероятность  таких ошибок.

Семантические ошибки:

Возникают вследствие неоднозначного понимания говорящим и слушающим  значения отдельных слов , выражений.

 

Невербальные  ошибки:

Такие ошибки обусловлены  неправильной интерпретацией невербальных знаков (жестов, мимики, интонации, манеры поведения, места и др.) в процессе обмена информацией.

Неэффективная обратная связь:

Неэффективность организационных  форм, отсутствие в практике руководителя инструментов контроля и проверки правильности понимания указаний и распоряжений, приводит к неадекватной интерпретации  передаваемой информации.

Нечеткость и  неоднозначность сообщения:

Наличие двусмысленности, неопределенности, бедности лексических средств, повторы  могут явиться «барьерами» в  процессе обмена информацией.

Потери информации в коммуникативных циклах:

Громоздкое и сложное  сообщение не может по причине  перегрузки кратковременной памяти восприниматься в целом слушателем, поэтому возникают информационные потери. Потери возникают и при  передаче информации между организационными уровнями.

Фальсификационные ошибки:

Возникают при предоставлении подчиненным информации вышестоящему лицу в свете, благоприятном и  для него, и для самого отправителя.

Преждевременная оценка:

Возникает в том случае, если слушающий делает преждевременную  эмоциональную оценку сообщению, не дождавшись его окончания. Такая  оценка формирует неадекватную установку  восприятия и ведет к неправильному  пониманию всего сообщения.

Ошибки «страха»:

Информация, передаваемая подчиненным, может им искажать по причине страха подчиненного перед руководителем.

 

2.1. Коммуникационный процесс  
       Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. 
 
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. 
 
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента. 
 
1.  Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 
 
2.  Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 
 
3.  Канал, средство передачи информации. 
 
4.  Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 
 
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: 
 
- Зарождение идеи. 
 
- Кодирование и выбор канала. 
 
- Передача. 
 
- Декодирование. 
 
Эти элементы и этапы проиллюстрированы в виде простой модели процесса коммуникаций на рисунке 1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Управляет   в организации тот, кто владеет  информацией. Специалисты  по управлению сравнивают функцию  информации  с  функцией  фар  автомобиля  при движении ночью:  фары  освещают  дорогу  впереди,  обеспечивая  контроль  за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или  вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации,  как  нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его  кровеносным  сосудам, циркулируют в его «теле», питая  подразделения  и  работу  должностных  лиц, связывая их воедино.

 

      В  процессе  коммуникации  возникает  множество   препятствий,  которые

называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

 

      -трудностями  восприятия;

 

      -семантическими  барьерами;

 

      -невербальными  барьерами;

 

      -плохой  обратной связью.

 

      Проблемы   коммуникации   в   организациях    напрямую    связаны    с

характеристикой барьеров и  могут быть представлены следующим образом:

 

      -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

 

      -информационные  перегрузки,  которые  усложняют   процесс   обработки информации;

 

      -неудовлетворительная   структура   организации   (иерархия,    кадры,

организация выполнения задач).

 

      Совершенствовать  коммуникации  в  организациях  можно  по   следующим направлениям:

 

      -регулирование   информационных   потоков   (изучение   информационных потоков);

 

      -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней  наверх  и  с  целью снижения фильтрации;

 

      -совершенствование управленческих  действий   (проведение   собраний,

совещаний);

 

      -совершенствование  систем обратной связи;

 

      -использование современных информационных  технологий  (сети, 

e-mail,  Интернет);

 

      -выпуск  информационных бюллетеней.

 

 

 

 

Список литературы

 

[1] Андреева Г.М. Социальная  психология.- М.: Аспект-пресс, 2006.-366 с.

[2] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2007.- 260 с.

 

[3] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[4] Лукичева Л.И. Управление  персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

 

[5] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[6] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[7] Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

[8] Тейлор С. Социальная  психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

[9] Андреева Г.М. Социальная  психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

[10] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение  аттестации//Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[11] Борисова Е. Критерии  оценки персонала. Рецепт для  тех, кому некогда

//www.emsi.ru

[12] Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2007.-388 с.

[13] Лукичева Л.И. Управление  персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

 

[14] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

[15] Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 2009.- 336 с.

[16] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение  аттестации//Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[17] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[18] Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 2008.- 107 с.

[19] Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

[20] Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

 

 

 


Информация о работе Коммуникации как процесс