История компании «Михайлов и парнтёры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:01, контрольная работа

Краткое описание

Я думаю стоит начать с небольшого предисловия: в 1988-89м годах, когда на российском рынке появились крупные Западные кампании, традиционно работавшие с PR, и не представлявшие как можно адаптироваться в новой бизнес-среде без создания института общественных связей. Поэтому первые PR агентства в России были либо совместными предприятиями, как компания ACES Moscow объединившая агентство печати Новости и австрийскую информационную компанию, либо просто представительствами Западных PR-структур, причем не всегда крупных. Например, большая история небольшой американской кампании The PBN company началась с освещения визита Горбачева в Сан-Франциско. После чего зарегестрировав представительство в Москве, вышеупомянутое агентство заключило с Американскими кампаниями такие контракты, которые были бы почти не возможны в самих США, и через несколько лет открыло центральный офис в Вашингтоне и филиалы в большинстве стран СНГ.

Вложенные файлы: 1 файл

История компании.docx

— 29.68 Кб (Скачать файл)
    1. История компании «Михайлов и парнтёры»

Я думаю стоит начать с небольшого предисловия: в 1988-89м годах, когда на российском рынке появились крупные Западные кампании, традиционно работавшие с PR, и не представлявшие как можно адаптироваться в новой бизнес-среде без создания института общественных связей. Поэтому первые PR агентства в России были либо совместными предприятиями, как компания ACES Moscow объединившая агентство печати Новости и австрийскую информационную компанию, либо просто представительствами Западных PR-структур, причем не всегда крупных. Например, большая история небольшой американской кампании The PBN company началась с освещения визита Горбачева в Сан-Франциско. После чего зарегестрировав представительство в Москве, вышеупомянутое агентство заключило с Американскими кампаниями такие контракты, которые были бы почти не возможны в самих США, и через несколько лет открыло центральный офис в Вашингтоне и филиалы в большинстве стран СНГ.

   Первые собственно-российские PR-агентства возникли на рубеже 1990-91годов, когда в страну с  лекциями и семинарами зачастили  западные специалисты, и декан  факультета информации МГИМО  Александр Борисов начал активно  разрабатывать идею PR-бизнеса, как  весьма демократичного и тем  отличающегося от пропаганды. На волне перестройки перспектива развития нового гуманитарного вида деятельности была воспринята с энтузиазмом, и сразу несколько студентов МГИМО отправились в США изучать специфику сего дела по различным программам обмена, а к началу 94-го года в России уже действовали такие компании специализирующиеся в сфере бизнес-PR как Маслов, Сокур и партнеры, Михайлов и партнеры, агентство Р.И.М, Имидж-ленд.

   Причем первые годы  деятельности российских компаний  проходили под знаком жесткого  давления со стороны компаний  западных. Именно в это время  в Россию пришли деньги фондов, Всемирный Банка, европейских и американских финансовых структур, а вместе с ними возникла перспектива заключения многомиллионных PR-контрактов. В связи, с чем к 93-м году свои представительства в Москве открыли такие монстры мирового бизнес-PR, как Burson - Marsteller (72 представительства в разных странах мира), Ogilvy Public Relations Worldwide, агентство BBDO (298 офисов в 74 странах мира) .На несколько лет, ориентированный на Запад российский рынок, был монополизирован. По словам Сергея Михайлова , управляющего партнера самой крупной российской PR-компании Михайлов и партнеры: Если всемирный банк давал России н-ную сумму на приватизацию, то в числе условий было: PRом компейна занимается Burson -Marsteller. Т.е. решения по поводу PR принимались не в Москве, а в Вашингтоне и Лондоне.

   Но помимо активной  работы западных инвесторов в  России развивались и собственные  институты денежных потоков. В 1994-м-96м  годах 70-80% клиентов агентства Маслов, Сокур и партнеры составляли  представители российских банковских  и финансовых структур. При этом по сути, мало кто из них представлял себе, что такое профессиональный PR и большей частью работа в этой сфере была данью моде на все Западное.

   По словам старшего  партнера агентства Маслов, Сокур и партнеры Михаила Маслова: Начиналось все, как правило, с заказа на статьи. Разговор велся на уровне: Нам нужно разместить материал в Коммерсанте. Можете? Не можете? Учитывая, что практикой именно размещения мы никогда не занимались, разговаривать было сложно. Приходилось объяснять и уговаривать. Только потом пришло понимание того, что есть и другие формы работы с общественным мнением, стала, например, востребована благотворительная деятельность. Тогда один из наших крупнейших клиентов Альфа-банк, выбрал предметом спонсирования гастроли западных рок-звезд, и в 95м году финансировал московские концерты легендарного Элтона Джона, а в 1996м - Стинга.

   В 95-м-96м в России  возникли первые системные кризисы, связанные с проблемами на  рынке банковских кредитов, что  привело к осознанному движению  в сторону кризисного PR и кризисной коммуникации. Затем настала очередь углубленного имиджевого анализа и спроса на создание репутации. Но к пониманию необходимости взаимодействия с профессионалами в этой связи шли очень долго. По словам того же Михаила Маслова: Психологическая схема взаимоотношений с руководителями крупных сырьевых компаний: нефтяных, газовых, - начиналась обычно с установки: Я бог, я такую компанию создал, никому мало не покажется. Что я не разберусь, какую статью куда поставить? А тут мальчишки какие-то ко мне приходят, про имидж рассказывают... Естественно, конструктивного в этом было мало, но ситуация диктовала свое и несколько лет подобная схема взаимоотношений оставалась в российском PR мейнстримом, предопределившим возникновение нескольких организационных тенденций. Одна из них - это создание собственных PR-служб в крупных промышленных и банковских структурах. Причем, с одной стороны подобная орг-практика оправдывало себя, ( своего пресс-секретаря всегда можно кошмарнуть), а с другой - отсутствие независимых экспертов влияло на объективность оценок, особенно в кризисном PR. Ситуации, когда подчиненный приходит к начальнику и говорит: Иван Иваныч, ты не прав- в российской практике пока довольно редки.

   К концу 95-го, началу 96-го в конкурентной борьбе  российских PR-агентств с западными PR-оккупантами наметились серьезные  сдвиги.В Москве одно за другим открывались представительства иностранных компаний-производителей. Фармацевтические концерны, автомобильные, телекоммуникационные - они несколько иначе, нежели финансисты, оценивали криативный потенциал российских агентств, их знание специфики местного рынка, профессиональный уровень. В 1995 г агентство Михайлов и партнеры выиграло у Hill and Knowlton и Burson - Marsteller исторический тендер на компейн французского аспирина UPSA, а летом 96-го агентство Маслов, Сокур и партнеры получили свой первый ритейнер от крупного западного клиента компании "Federal Express" (США) .

   Российские агентства  одно за другим захватывали стратегические PR-высоты и на сегодняшний день в стране осталось лишь несколько иностранных представительств. Даже Burson - Marsteller и Ogilvy PR свернули офисы и вернулись в Америку. С другой стороны мировые PR-ассоциации начали воспринимать российские компании как равноправных партнеров и заключать аффилированые соглашения. Сегодня по этому принципу в России работают концерны Edelman, Porter Novelly, Weber Shandwick, Ketchum PR и количество иностранных клиентов, чьи интересы на внутреннем рынке представляют россияне в некоторых компаниях достигает 85%.

 

   Тенденцию не изменил  даже кризис 98-го года. Безусловно, он имел очень серьезные последствия  для молодого российского бизнеса, но не оказался фатален ни  для крупных рекламных компаний, ни для сферы бизнес-PR. Как считает Игорь Писарский генеральный директор агентства Р.И.М 96-й-97й годы в плане оборота и денег были значительно более успешны, чем 99-2000, но при этом рынок PR в результате кризиса упал значительно меньше, чем рынок рекламы (в общей сложности процентов на 40).Именно поэтому мы оцениваем сегодняшнее возрастание интереса к PR как вполне закономерную тенденцию.

 

   Сложная ситуация  продолжалась до мая 99, а затем  начался подъем, характерный как  увеличением оборотов компаний, так и количества сотрудников. Если в 99 в агентстве Маслов, Сокур  и партнеры работало 9 человек, то  сегодня их 15. В агентстве Р.И.М - 25 сотрудников, а численность кадров  в агентстве Михайлов и партнеры  с 30 человек в 98м году выросла  до 100 в нынешнем.А теперь точнее посмотрим на агенство «Михайлов и партнёры»

Основанная в 1993 году компания «Михайлов и Партнеры» была одним из первых PR-агентств в России. Один из пионеров отрасли, компания «Михайлов и Партнеры» уделяла особое внимание профессиональному развитию сферы PR в России. Компания участвовала в создании Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), инициировала выпуск двух профессиональных изданий — бюллетеня «Мир PR» (1995) и ежемесячного журнала «Со-Общение» (1999), создали первую в России Школу PR при Международной школе бизнеса Smart Enterprises Service, Inc., одними из первых ратифицировали «Римскую хартию» — документ, установивший международные стандарты PR-индустри.Их профессиональный старт связан с политическими проектами, которые во многом определяли судьбу бизнеса в России, служили источником новых идей и школой для целого ряда ярких специалистов. Тем не менее компания «Михайлов и Партнеры» сделала ставку на работу в сфере стратегических коммуникаций. Первые клиенты вместе учились понимать особенности связей с общественностью и грамотно представлять свой стремительно развивающийся бизнес как экспертному сообществу, так и широкой публике.

Они всегда стремились обогатить нашу профессию лучшими практиками смежных отраслей. Это стремление принесло не только успех в реализации проектов многочисленных клиентов, но и признание профессионального сообщества. «Михайлов и Партнеры» стала коллективным членом Российского общества социологов РАН, лауреатом нескольких профессиональных премий, вошла в рейтинги ведущих коммуникационных компаний России; была признана одним из лидеров в области сопровождения IPO по версии портала Offerings.ru.

Компания «Михайлов и Партнеры» входит в топ-100 крупнейших в мире коммуникационных компаний по версии The Holmes Report.

Мы работаем во всем спектре внешних и внутренних коммуникаций и помогаем нашим клиентам создавать сильную репутацию и развивать отношения с ключевыми аудиториями — сотрудниками, партнерами, СМИ и общественностью.

Для реализации комплексных коммуникационных задач в разное время в «Михайлов и Партнеры» были сформированы специализированные подразделения, впоследствии ставшие самостоятельными компаниями. Благодаря им, сегодня мы можем поддерживать брендинговые и исследовательские проекты наших клиентов, создавать решения в сфере digital-коммуникаций, реализовывать рекламные кампании, поддерживать мероприятия разного масштаба.

Мы объединяем профессиональных консультантов с разным опытом и широким спектром компетенций, что позволяет нам формировать эффективные команды в России и за ее пределами.

Наш центральный офис в Москве выступает координационным центром федеральных и международных проектов, команда «Михайлов и Партнеры. Санкт-Петербург» отвечает за поддержку клиентов в Северо-Западном федеральном округе и других регионах России.

Офис «Михайлов и Партнеры» в Киеве поддерживает коммуникации украинских, российских и международных компаний в Украине и на ключевых рынках СНГ, а проектный офис в Баку работает с азербайджанскими и международными компаниями на Кавказе.

Наша команда специалистов по международным коммуникациям реализует проекты в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке. Обеспечить максимальный международный охват нам помогают наши партнеры — крупнейшая в мире сеть Burson-Marsteller. Развитие этого партнерства и собственная экспертиза позволяют нам сопровождать клиентов по всему миру, сохраняя преимущества единого консалтингового центра в России.

Опыт «Михайлов и Партнеры» охватывает более, чем 20 индустрий, и в каждой из них мы понимаем ключевые тенденции и видим стратегические задачи наших клиентов.

«Михайлов и Партнеры» – одна из немногих консалтинговых компаний, предоставляющих профессиональные услуги, связанные с взаимодействием с органами государственной власти (GR – government relations), лоббированием (direct & grassroots/grasstops lobbying), политическим консалтингом (political consulting) и экспертной поддержкой проектов (advocacy).

Проектный подход к решению задач, наличие опыта работы в государственном секторе и обширные международные связи позволяют эффективно решать задачи разного уровня сложности, как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В зависимости от места представительства интересов Клиента используются различные способы продвижения – от лоббистских кампаний до конструктивного диалога с властью с использованием технологий «soft power».

Агентство «Михайлов и Партнеры» предлагает клиентам полный спектр услуг в области стратегических коммуникаций(НазадPublic Affairs Михайлов и Партнеры» обладает уникальным опытом создания и развития проектов, нацеленных на гармонизацию отношений общества, государства и бизнеса,они помогаем нашим клиентам найти надежных партнеров для реализации социально значимых проектов, оценить потенциал этих инициатив и выбрать эффективные инструменты для их поддержки.)), Digital коммуникации позволяют вести непосредственный диалог с потребителем, делиться с ним наиболее важными новостями и экспертным мнением, создавая тем самым положительный образ компании в электронном мире.Грамотно используя диджитал PR, компания может: Создать положительный образ о фирме/бренде в Сети,Исправить уже сложившуюся репутацию среди он-лайн сообщества,Посредством мониторинга электронных ресурсов узнать о появлении новой информации о компании/ ее продуктах/ проведенных акциях и реакцию потребителей на них, Распространить необходимую информацию среди нужной аудитории (например, вирусный ролик),Сформировать сообщество компании/бренда с целью удержания и привлечения реальных и потенциальных потребителей

Стратегические направления:

Финансовые коммуникации.

Корпоративные коммуникации.

Внутрикорпоративные коммуникации.

Социальные коммуникации.

Кризисные коммуникации.

Корпоративные и персональные тренинги.

Брендинг.

Цифровые коммуникации.

Организация мероприятий.

Исследования и аналитика.

1.2.Римская хартия - Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов ICO (Римская хартия).Принята в октябре 1991 года на заседании ICCO в Риме. Публикуется в редакции АКОС. Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить[1].

Информация о работе История компании «Михайлов и парнтёры»