Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
Проанализировать научную литературу по проблеме развития PR-деятельности.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты PR в коммерческой сфере…………………………..…6
1.1. Понятие и сущность PR………………………………………………………6
1.2. Виды и методы PR в коммерческой сфере……………………………...…12
1.3. Информационное обеспечение как PR-технология…………………….…17
2. Практический опыт использования информационного обеспечения в
коммерческой сфере………………………………………………………….….26
2.1. Характеристика информационного обеспечения PR на примере
магазина «Белочка» города Асбеста Свердловской области………….....26
2.2. Рекомендации по улучшению использования информационного
обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»………………….…32
Заключение……………………………………………………………………....….37
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Всего в Асбесте около 280 продовольственных и непродовольственных магазинов, причём их число остается не, только неизменным, но и постоянно увеличивается.

Одним из таких магазинов является магазин «Белочка» (ИП Кучумова О.В.), находящийся по адресу: Свердловская область, Асбест, ул. Мира 7/2.

Основной ассортимент магазина «Белочка»:

  • продукты питания;
  • спиртные напитки;
  • бакалея;
  • овощи-фрукты.

Данное предприятие было организовано 30 июня 2000 года. И с первых дней своего развития магазин зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Магазин предложил своим покупателям хороший, разнообразный ассортимент товаров, наиболее востребованных товаров широкого потребления. Огромный плюс для магазина, это тот факт, что магазин находится во дворе, и по близости нет продуктовых магазинов. Магазин стал «своим» магазином, магазином «под боком», да и ассортимент товаров в основном самых необходимых товаров.

Средняя посещаемость магазина – около 600 человек в день. Магазин ориентируются в основном на потребителя со средним и выше среднего достатком.

В магазине действует система скидок, зависящая от объёма одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее чем на 3000 руб. – 5% от цен магазина. В магазине работает 20 человек.

 

Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Белочка»

 

Организационная структура магазина «Белочка» является линейной организационной структурой управления. Это наиболее распространённый тип иерархической (бюрократической) структуры.

Таким образом, магазин «Белочка» является наиболее востребованным магазином в своём районе. Постоянными покупателями магазина являются в основном, жители ближайших домов.

Как и все предприятия, которые занимаются коммерцией, уделяют существенную роль организации PR-деятельности.

Магазин «Белочка» осуществляет PR-деятельность, используя информационное обеспечение, которое заключается в комплексе информации, которая применяется в основном в связях со средствами массовой информации.

Информационное обеспечение PR-деятельности магазина «Белочка» заключается в информационном сопровождении, которое заключается в организации и проведении всевозможных отношений с общественность в основном через средства массовой информации.

Магазин «Белочка» на рынке реализации продуктов питания в городе Асбесте уже более 10 лет. Вначале, магазин выступал в роли простого магазина повседневных товаров, но со временем расширялся ассортимент товаров и услуг. Да и штат сотрудников за это время увеличился. На данный момент магазин «Белочка» выходит на новый уровень. И это напрямую связано с применением PR-деятельности.

Магазин «Белочка» активно использует разнообразные PR-технологии. Постоянно стремиться примять в своей деятельности всё новые и новые подходы для привлечения новых клиентов и создания положительного имиджа.

Основными достоинствами магазина «Белочка» являются:

  • высокий уровень и высокое качество обслуживания населения;
  • высокое качество реализуемой продукции,
  • высокий культурный сервис обслуживания;
  • невысокие цены, которые несколько ниже, чем у конкурентов.

Также магазин «Белочка» применяет способы привлечения новых клиентов и формирования положительного имиджа магазина. Это напрямую связано с PR-деятельностью, которая сопровождается информационным обеспечением.

Магазин «Белочка» активно использует и расширяет контакты со средствами массовой информации. Работа со СМИ приносит существенные результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно, и чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Как известно  «реклама – это двигатель торговли». Реклама систематически подаётся в такие печатные издания как:

  • Газета «Сорока»;
  • Газета «Асбест-ревю»;
  • Газета «Городок»;
  • Газета «Асбестовский рабочий»;
  • Журнал «Город покупок»;
  • Журнал «Я выбираю»;

Также магазин «Белочка» активно сотрудничает с городским телевидением и студией «Ладья-медиа». Помимо этого реклама подаётся на местные радиостанции, такие как «Радио-Рекорд», «Ретро-FM», Радио Асбеста.

Постоянно проводятся праздничные рекламные акции в праздничные дни, такие как Новый год (с 31 декабря по 10 января), 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, День города и др. Скидки в эти дни также применяются помимо снижения цен. Всё это привлекает новых посетителей и формирует хорошую репутацию магазину в городе.

Также систематически проводятся выигрышные лотереи среди покупателей и клиентов. Разыгрываются ценные призы. В эти дни обычно кроме самой лотереи проводится культурно-развлекательная программа.

Директор магазина, а именно на него возложены все обязанности по связям с общественностью, начал активную общественную деятельность в своём районе, участвует в организации встреч городской администрации с собственниками малых предприятий.

На зимние праздники даётся реклама в журнале «Я выбираю», в котором рассказывается о магазине.

Также развешен большой баннер, так называемая «растяжка» на проспекте им. Ленина с информацией о магазине «Белочка».

Крупная акция была проведена на день рождения магазина 3 ноября 2010 года. Была заказана культурно-развлекательная программа, посвящённая дню рождения магазина «Белочка» - его десятилетия.

Таким образом, ключ к успеху фирмы заключается в активности его директора. Он нашёл «нишу» на рынке, в которой его фирма стала лидером, он выбрал путь постепенного развития (с последующим появлением сети магазинов по области). Самое важное в этом деле – это то, что фирма активно использует все возможные способы PR-технологий. Директор фирмы постоянно ищет новые способы PR-акций, не скупясь на рекламу и спонсорские поддержки, в отличие от аналогичных предприятий в городе Асбесте. В этом то и заключается залог успеха магазина «Белочка».

Все мероприятия по применению PR-технологий, осуществляемые руководителем магазина уже произвели положительный эффект по узнаваемости фирмы и торгового бренда и выдвинули фирму на ведущие позиции среди аналогичных магазинов в городе Асбесте. Вся политика, которую проводит руководитель фирмы в отношении PR-технологий, грамотно организована и спланирована. И в принципе, что-то добавить среди рекомендаций в этой ситуации достаточно сложно.

Как уже говорилось, важную роль в PR играет информационное обеспечение. И оно напрямую связано со средствами массовой информации.  Средства массовой информации являются мощной поддержкой развития бизнеса. Поэтому сегодня многие предприятия и фирмы стремятся сотрудничать со средствами массовой информации.

Магазин «Белочка» в деятельности по PR использует многие формы подачи информации в средства массовой информации.

Среди основных способов подачи в средства массовой информации магазином «Белочка» являются:

    1. Рекламные объявления – это информация о магазине, ценах на продукты питания, реклама об акциях, снижении цен, другие материалы.
    2. Пресс-справка – это информация о текущих мероприятиях. Информация посылается регулярно, желательно в одни и те же дни, для поддержания непрерывного ее потока, исходящего от фирмы. К примеру, 3 раза в неделю в одно и то же время на Асбестовском телевидении в рубрике «Что? Почём?» приводятся прейскурант цен на продукты со всеми изменениями.
    3. Пресс-релиз – это сообщение, содержащее важную новость, о презентациях, распродажах, лотереях, снижениях цен, других акциях. Пресс-релиз магазина «Белочка» достаточно регулярно проводится на Асбестовском телевидении и студии «Ладья-медиа» и создаётся по всем правилам журналистики.
    4. Пресс-пакет (медиа-кит, пресс-кит) – подборка ряда материалов с приложениями и фотографиями. Пресс-пакеты магазина «Белочка» готовятся по поводу очень крупных событий, когда магазин может рассчитывать на пристальное внимание со стороны средств массовой информации с боковыми сюжетами и досье.
    5. Пресс-тур до недавнего времени магазином «Белочка» не использовался, но уже в январе-феврале 2011 года планируется. Планируется приглашение журналистов и съёмочной группы со студии «Ладья-медиа» и рассказом о магазине.

Также активно используются так называемые «листовки», которые систематически распространяются среди жителей города, путём расклеивания на специально отведённых досках для объявлений. Этот способ подачи информации достаточно действенный и сравнительно дешёвый.

Как было уже сказано, работа со СМИ даёт результаты только в том случае, если она ведётся последовательно и объемно. Для успешной PR-деятельности нельзя использовать только один способ информационного обеспечения. Необходимо сочетание нескольких способов и систематически проводимых и непрерывных.

 

 

2.2. Рекомендации по улучшению  использования информационного обеспечения PR в деятельности магазина «Белочка»

 

Основной технологией PR является информационное сопровождение, то есть, то, как освещается через средства массовой информации PR-деятельность фирмы.

На сегодняшний день для формирования положительного имиджа магазина «Белочка» уже сделано достаточно много. Но, сложившийся имидж нужно постоянно поддерживать и укреплять. Для этого нужно использовать различные инструменты PR, а именно информационное обеспечение. Вся PR-деятельность состоит из нескольких PR-кампаний, как логически последовательных действий, состоящих из четырех этапов: аналитической работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.

На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции.

Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).

Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей магазина «Белочка».

После того как определены и сформулированы проблемы и возможности рекомендуется определиться с целью и задачами использования PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.

Цели можно классифицировать следующим образом: простейшая цель – установка начальных отношений общения с покупателями; промежуточная цель – укрепление доверия к имиджу магазина «Белочка»; главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории.

На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации, для этого рекомендуется использовать первые лица – директора магазина «Белочка».

Далее рекомендуется серьезно подойти к процессу исследования сообщений, которые в ходе PR-кампании магазин «Белочка» адресует целевым аудиториям. При анализе сообщений выявляются их жанровые особенности, сила и действенность используемых выразительных средств, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий и в целом – сильные и слабые стороны, усиливающие или ослабляющие воздействие.

Исследование каналов должно заключаться в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий.

Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.

Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов аналитического этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация о покупателях не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий.

В процессе реализации PR-кампании значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения.

В качестве возможных каналов рекомендуется использовать средства массовой информации, визуальные средства. Для магазина «Белочка» моей рекомендацией служит распространение «растяжки» на центральной улице города.

Нужно разрабатывать свой сайт в сети интернет, это привлечёт новых покупателей в магазин. Интернет, специальные мероприятия (участие в презентациях, праздничные акции), распространение информации через предмет, например, можно изготовить календари с рекламой магазина «Белочка» и сувениры с фотографиями магазина «Белочка» и её символикой.

Средства массовой информации в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому необходимо по возможности как можно больше сотрудничать со СМИ.

Магазин «Белочка» обязательно нужно сообщить о себе широкой общественности, для этого рекомендуется предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.д.; отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; следить за сообщениями печати, радио и телевидения о магазине «Белочка» и оценивать результаты; принимать при необходимости меры к исправлению ошибок, делая заявления или выступая с соответствующими опровержениями.

Для этого рекомендуется использовать наиболее распространенные формы подачи информации в СМИ, такие как пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость, например, о каких-то акциях, распродажах, розыгрышах призов среди покупателей. Он готовится в таком виде, чтобы его можно было целиком или фрагментарно опубликовать, рассылается за некоторое время до события. Пресс-пакет – это подборка ряда материалов с приложениями и фотографиями. Пресс-пакеты готовятся по поводу очень крупных событий магазина (день рождения магазина, предновогодняя неделя и т.д.).

Информация о работе Информационное обеспечение PR в коммерческой сфере