Виды управленческих решений и методы их разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и принятие эффективных управленческих решений в системе муниципального образования является важным условием устойчивого развития общества.
Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.
Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект методы и модели разработки управрешений-1.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

Оценка инвестиционного климата МО позволила провести анализ состояния и динамики его компонентов, установить глубинные причинно-следственные связи между протекающими на территории муниципального образования социально-экономическими процессами и их влиянием на отдельные компоненты инвестиционной привлекательности города, а также на общий инвестиционный климат территории. Результаты оценки являются основой для разработки стратегического решения по улучшению инвестиционного климата муниципального образования.

Разработка решения по улучшению инвестиционного климата муниципального образования. Решение проблемы создания благоприятного инвестиционного климата актуализирует задачу выявления приоритетных целей, направленных на его улучшение, и разработки системы мероприятий по их реализации, рассматриваемых в качестве элементов инвестиционной политики муниципального образования.

Основными принципами инвестиционной политики МО в области создания благоприятного инвестиционного климата должны быть:

  • усиление роли города как гаранта благоприятного и предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов; публичность проводимой инвестиционной политики;
  • создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности для всех инвесторов независимо от форм собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от избыточного вмешательства в бизнес;
  • введение в действие эффективных нормативно-правовых и практических механизмов защиты интересов и нрав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
  • либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип «одного окна»);
  • обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях с целью анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, способов ее раскрытия;
  • содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции и производство.

В результате проведенной оценки инвестиционного климата МО в рамках развития инвестиционного потенциала необходимо обеспечить следующие условия:

1. Природно-ресурсный потенциал:

  • использование выгод экономико-географического положения города, интенсификация межрегиональных связей и внешнеэкономического сотрудничества;
  • использование агроклиматических ресурсов для развития разных отраслей высокопродуктивного сельского хозяйства;
  • развитие туризма на базе имеющихся рекреационных ресурсов.
  1. Демографический потенциал:
  • Повышение уровня жизни населения в целях увеличения рождаемости и снижения смертности;
  • Регулирование процессов миграции – недопущение оттока в центр высококвалифицированных кадров и увеличение притока неквалифицированной рабочей силы из соседних субъектов РФ.

3. Трудовой потенциал:

  • снижение уровня неэффективной занятости (производство неконкурентоспособной продукции, неполная занятость, высокая занятость в неформальном секторе);
  • преодоление структурного дисбаланса рынка труда и рынка образовательных услуг в рамках маркетинговых и ценовых методов;
  • институционализация сферы малого предпринимательства как гаранта позитивной динамики на городском рынке труда.

4. Экономический потенциал:

  • выбор и обоснование приоритетов развития экономики города по отраслевому, экономическому и социальным признакам;
  • модернизация производства и его структурная перестройка;
  • ликвидация факторов, приводящих к сокращению объемов производства или потере конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • разработка и освоение инновационных технологий, развитие средств информатизации, выпуск конкурентоспособной продукции;
  • наращивание производства на предприятиях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное наполнение потребительского рынка и позволяющих осуществить импортозамещение и реализовать стратегию насыщения потребительского рынка инновационными товарами и продуктами местного производства;
  • поддержка предприятий, использующих высокие технологии, выпускающих продукцию с высокой степенью обработки, в рамках развития сотрудничества с иностранными компаниями;
  • производство конкурентоспособной продукции, стимулирование роста производства в градообразующих отраслях промышленности;
  • поддержка отраслей, хотя и технически отставших по ряду позиций в производстве, однако необходимых для обеспечения других отраслей, ориентированных на внутренний рынок;
  • развитие рынка потребительских товаров и услуг;
  • наращивание объемов инвестиций, обеспечивающее ускорение экономического роста на новой технико-технологической базе;
  • приоритетная реализация инвестиционных проектов, ориентированных на включение экономики города в общую систему;
  • создание условий, стимулирующих вложение собственных и привлечение заемных средств для обновления основных фондов, разработки новых продуктов и технологий, приобретение лицензий и патентов.

 

5. Инфраструктурный потенциал:

  • ускоренное развитие мощностей транспортной инфраструктуры: развитие портового хозяйства, железнодорожного сообщения, увеличение пропускной способности транспортных магистралей;
  • реформирование системы городского транспортного хозяйства, сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры;
  • развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • формирование механизма развития жилищного строительства и создание условий для обеспечения жильем всех категорий граждан путем ипотечного кредитования жилищного строительства за счет как бюджетных, так и внебюджетных ресурсов;
  • ликвидация аварийного жилого фонда, меры по предупреждению аварийности жилья, его санации и обновлению  на основе внедрения технологий и схем комплексного капитального ремонта, ввод новых систем инженерного оборудования, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, внедрение энергосберегающих технологий;
  • обеспечение качественного и бесперебойного предоставления услуг связи на основе высокоскоростных технологий и широкополосного доступа; развитие услуг скоростного доступа к сети Интернет, внедрение универсальной системы предоставления услуг (единая платежная карта, единый счет); развитие бесплатных услуг справочно-информационного характера; расширение сетей кабельного телевидения.

6. Финансовый потенциал :

  • адаптация к новой системе межбюджетных отношений, основанной на территориальной и бюджетной реформе муниципального уровня;
  • унификация системы местного налогообложения, снижение доли платежей неналогового характера в общем объеме доходов бюджета;
  • систематизация и упорядочение налоговых льгот, стимулирование инвестиционной активности предприятия и организаций;
  • совершенствование механизма местного налогообложения, воспроизводства налогового потенциала города; увеличение доли капитальных расходов в расходной части местного бюджета;
  • обеспечение финансово-экономической устойчивости предприятий, повышение эффективности их работы и оптимизация ресурсного потенциала;
  • увеличение объемов прибыли предприятий за счет роста объемов и качества выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции и услуг, снижения условно-постоянных расходов производства;
  • снижение уровня дебиторской и кредиторской задолженности предприятий;
  • рост производительности и увеличение заработной платы сотрудников предприятий, а соответственно, и рост покупательной способности населения;
  • создание механизма трансформации сбережений населения в инвестиции, направляемые на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
  1. Институциональный потенциал:
  • совершенствование системы управления муниципальной собственностью, адекватной требованиям рыночной экономики, решение задач оптимизации структуры объектов муниципальной собственности;
  • обеспечение полного учета и сохранности муниципального имущества и городских земель, а также рост поступлений в доходную часть бюджета города от предоставления в аренду, приватизации объектов муниципальной собственности и платежей за использование земли;
  • использование современных методов управления муниципальной собственностью с целью удовлетворения потребностей субъектов инвестиционной деятельности муниципального образования;
  • развитие малого предпринимательства, повышение роли малого бизнеса в обеспечении занятости и повышения доходов населения;
  • обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города;
  • увеличение масштабов инвестиционной деятельности за счет вовлечения рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных институтов;
  • формирование в МО крупных городских банков, ориентированных на активную регулирующую и стимулирующую деятельность в финансово-экономической сфере муниципального образования, в которых обслуживается большая группа предприятий города и сосредоточена значительная доля вкладов населения;
  • создание механизмов совместного финансирования на долевых началах муниципальных инвестиционных программ и проектов с использованием финансовых ресурсов местных бюджетов, а также кредитных ресурсов банковских учреждений;
  • создание благоприятных условий для привлечения свободных средств населения в банковскую сферу за счет открытия дополнительных офисов в населенных пунктах, введения новых видов услуг и форм обслуживания, усиления гарантий сохранности средств во вкладах;
  • развитие новых форм коммерческого и потребительского кредита.
  1. Инновационный потенциал:
  • разработка стратегии инновационного развития города;
  • выбор приоритетных технологий и инновационных проектов, оказывающих серьезное влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
  • концентрация научного потенциала на разработке «прорывных» направлений науки и техники, «критических технологий», развитие инновационной деятельности в вузах и НИИ в сфере создания «прорывных» технологий и инновационных продуктов;
  • повышение удельного веса прикладных исследований в интересах отраслей народного хозяйства;
  • формирование инфраструктуры инновационной деятельности технопарка, бизнес-инкубаторов, инженерных центров и т.п.;
  • организационная, правовая, финансовая, социальная поддержка исследований и разработок, проводимых в интересах экономики города;
  • модернизация научно-методической базы научно-исследовательских учреждений;
  • совершенствование нормативной базы, благоприятной для развития инновационной деятельности на территории города;
  • повышение объемов производства и реализации научно-технической продукции с большой долей добавленной стоимости и высокой степенью переработки;
  • создание условий для активного привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу;
  • увеличение вклада научно-технического потенциала города в создании новых рабочих мест, улучшение экологической обстановки и здоровья населения;
  • обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном уровнях;
  • развитие малого инновационного предпринимательства;
  • создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инновационного менеджмента;
  • развитие международных и межрегиональных связей в инновационной сфере, интеграция в российскую и мировую экономику и науку.

В целях снижения инвестиционных рисков муниципального образования необходима реализация следующих мероприятий.

1. Экономический риск:

  • осуществление активной экономической политики;
  • обеспечение положительной динамики экономических процессов;
  • реализация антикризисной политики в управлении предприятиями и организациями города.
  1. Социальный риск;
  • создание новых рабочих мест и повышение квалификации;
  • снижение уровня дифференциации заработной платы по отраслям экономики.

3. Финансовый риск:

  • оптимизация бюджета по доходам и расходам;
  • комплексный анализ финансовой деятельности предприятий с целью выявления причин негативной динамики результатов их производственно-хозяйственной деятельности;
  • содействие со стороны местных органов власти в поиске дополнительных источников финансирования предприятий.

4. Законодательный риск:

  • формирование правовых норм и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка;
  • подробная регламентация инвестирования в те или иные сферы или отрасли, порядок использования отдельных факторов производства.

5. Экологический риск:

  • введение системы платежей за природопользование, стимулирующей улучшение состояния окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;
  • установление лимитов потребления природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещений отходов, а также разработка системы показателей эффективности и комплексности использования природных ресурсов;
  • содействие проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оздоровлению экологии на основе уникальных технологий.

6. Криминальный риск:

  • снижение уровня преступности путем повышения уровня жизни населения, проживающего на территории муниципального образования;
  • повышение эффективности функционирования структур, занимающихся борьбой с преступностью;
  • торможение роста теневой экономики.

Информация о работе Виды управленческих решений и методы их разработки