Шпаргалка по "Истории России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "История России".

Вложенные файлы: 1 файл

История России 1 курс.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

жала самые  прогрессивные тенденции в мировой  судебной практике;. Однако, проводя

реформу, правительство  оставило множество лазеек для вмешательства  в судопроизводст-

во. Некоторые принципы декларировались. Например, крестьяне подлежали своему во-

лосному суду. Для  политических процессов было создано  Особое присутствие Сената, за-

седания которого имели закрытый характер, нарушало принцип гласности.

Военная реформа. Поражение в Крымской войне показало, что Российская регулярная ар-

мия, основанная на рекрутском наборе, не может противостоять  более современным евро-

пейским. Необходимо было создать армию, обладающую обученным  запасом личного

СО-1, современным  оружием и хорошо подготовленными офицерскими кадрами. Ключе-

вым элементом  реформы стал закон 1874 г. о всесословной воинской повинности мужчин,

достигших 20 лет. Срок действительной службы устанавливался в сухопутных войсках до

6, на флоте—до 7 лет. Сроки действительной службы в значительной степени сокраща-

лись в зависимости  от образовательного ценз». Лица, имевшие  высшее образование, слу-

жили всего  полгода.

В 60-х годах  началось перевооружение армии: замена гладкоствольного оружия нарез-

ным, введение системы  стальных артиллерийских орудий, улучшение конного парка.

Особое значение имело ускоренное развитие военного парового флота.

Для подготовки офицерских кадров создавались военные  гимна-зии, специализирован-

ные юнкерские  училища и академии - Генерального штаба. Артиллерийская, Инженерная

и др. Улучшилась система управления вооруженными силами.

Все это позволило  сократить численность армии  в мирное время и вместе с тем  поднять ее

боеспособность.

Реформы в сфере  образования и печати. Реформы  управления, суда и армии логически по-

требовали изменения  системы образования. В 1864 г. были изданы «Устав гимназий» и

«Положение о  народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образова-

ние. Главное  заключалось в том, что фактически было введено доступное всесословное

образование. Наряду с государственными возникли земские, церковно-приходские, вос-

кресные и частные  школы. Гимназии были разделены на классические и реальные. В них

принимались дети всех сословий, способных внести плату  за обучение.

В 1863 г. новый  Устав вернул автономию университетам, ликвидированную Николаем I в

1835 г. В них  восстанавливалась самостоятельность  решения административно-

финансовых и  научно-педагогических вопросов.

В 1865 г. были введены  «Временные правила» о печати. Они  отменили предварительную

цензуру для  ряда печатных изданий: книг, рассчитанных на состоятельную и образован-

ную часть общества, а также центральных периодических  изданий. Новые правила не рас-

пространялись на провинциальную печать и массовую литературу для народа. С конца 60-

х годов правительство  начало издавать указы, во многом сводившие  на нет основные по-

ложения реформы  образования и цензуры.

Значение реформ. Проведённые преобразования имели  прогрессивный характер. Они на-

чали закладывать  основу для эволюционного пути развития страны. Россия в определен-

ной степени  приблизилась к передовой для  того времени европейской социально-

политической  модели. Был сделан первый шаг по расширению роли общественности в в  жизни страны и превращение Россиии  в буржуазную монархию.

17. Развитие капитализма  пореформенные годы: а) осо-

бенности  его развития в  сельском хозяйстве; б) особен-

ности его развития в  промышленности.

В экономике  России аграрный сектор занимал господствующее положение. Именно

в этой области  эволюция капиталистических отношений шла более медленными темпами.

Лишь небольшая  часть земли находилась в частном  владении. Остальная и более

плодородная –  в руках помещиков, в котором  сложилось 3 типа хозяйства.

Отработочная  система, состояла в отработке земли  помещика крестьянами своим

инвентарём. Обуславливалась  малоземельем и безденежьем крестьян, вынужденных идти

в кабалу к помещику за арендованную у него землю

Капиталистическая система – применение вольнонаёмного труда крестьян-

батраков, обрабатывающих землю помещика его инвентарём. Шире внедрялась сельско-

хозяйственная техника.

Смешанная. Использовался  вольнонаёмный труд и отработки.

Помещики, не сумевшие перевести свои хозяйства на новые  рельсы, разорялись и

продавали свои поместия. В стране шёл процесс  перераспределения земли, так как часть

её скупала  буржуазия.

Крестьянское  хозяйство ещё медленнее, чем  помещичье приспосабливалось к  ка-

питалистическим отношениям. Это в первую очередь  было вызвано малоземельем. Кроме

того, крестьяне  были задавлены налогами и высокими выкупными платежами, что приво-

дила к нехватке денежных средств, необходимых для  развития хозяйства. Его также сдер-

живали периодические  переделы внутри общины, поголовная неграмотность  и темнота

крестьян. Большинство  их хозяйств находилось на грани выживания. Лишь отдельным

крестьянам удалось  создать рентабельные хозяйства, ориентированные  на рынок.

В целом сельское хозяйство продолжало развиваться  по экстенсивному пути. Рост

сельскохозяйственной  продукции осуществлялся за счёт расширения посевных площадей

и освоения новых  районов. Однако характерное для  частновладельческих хозяйств прие-

нение вольнонаёмного труда, использование <0275026fсельскохозяйственн

Информация о работе Шпаргалка по "Истории России"