Формирование белорусской нации. Культура Беларуси второй половины 19-начала 20 ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Нация—это общность людей, которая сложилась исторически, с характерными для нее признаками. Нации возникают на базе феодальных народностей в период становления капитализма. Основными признаками нации являются: общность территории, экономической жизни, языка, культуры, наличие этнического самосознания.

Содержание

.Основные приметы белорусской нации ,процесс их становления. Роль в этом научного белорусоведения, литературы, издательской деятельности.
2.Искусство и театр.

Вложенные файлы: 1 файл

История контрольная.docx

— 33.25 Кб (Скачать файл)

Большую роль в развитии белорусской профессиональной музыки сыграл А. Роговский - автор сюиты  для симфонического оркестра. [3. С. 261]

Первым шагом на пути организации  профессиональной подготовки художников явилось образование в 1866 году Виленской  рисовальной школы под руководством И. Трутнева - неутомимого собирателя и исследователя картин на белорусскую  тематику.Если в первой половине ХIХ  века преобладали картины историко-религиозного жанра, то в последующие годы белорусские  художники в своем творчестве начали отдавать предпочтение темам  из жизни народа и родной природы.

Известным мастером бытового жанра был художник Н.Ю. Силиванович (1830-1918гг.).В жанре пейзажа  - А.П. Горавский (1833-1900гг.). Он много путешествовал по Белоруссии и создал ряд пейзажей: «Болото», «Вид реки Березины перед бурей», «Пинске болота». Свою лепту в развитие живописи внесли также В.В. Грязнов, Д.Н. Струков. Путешествуя, они зарисовали много памятников белорусской архитектуры, народного творчества, вышивки, тем самым сохранили и донесли до нас величайшие творения.

И.Т. Хруцкий(1810-1885гг.). вошел в историю белорусской живописи как выдающийся портретист и натюрмортист. За натюрморты он был удостоен звания академика живописи и по сей день считается непревзойденным мастером этого жанра. Широкой известностью пользуются его работы «Цветы и плоды», Портрет сына», «В комнатах».

Значительные изменения  во второй половине ХIХ - начале ХХ веков  произошли и в архитектуре  Белоруссии. Общественное строительство  приобрело главное значение. Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов и их благоустройства. Но основная масса зданий строилась еще в традиционном духе белорусской деревенской архитектуры.

В культовом строительстве  сохранилось архитектура предшествующих эпох: в костельном - готика, в церковном - византийский стиль.

Во второй половине ХIХ  века наблюдался рассвет неоготического стиля, который стал официальным  стилем католической церкви в Белоруссии.

Так же происходило становление  нового стиля - модерна. Применялся он для новых типов построек, таких  как: железнодорожные вокзалы, мосты, промышленные сооружения. Однако широкого распространения не получил. Примером архитектуры модерна является храм в Мире, некоторые жилые дома в Минске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Использовались новые строительные материалы и конструкции: цемент, металлическая арматура, фабричная крыша. Широко использовалось стекло, из которого делали даже крыши.

С изменением социально-экономических  и культурных условий жизни менялись бытовой уклад и материальная культура населения.

Отличие белорусского этноса отражается в своеобразном народном изобразительном и декоративно  -прикладном искусстве. Искусно украшенные вещи из глубокого прошлого широко вросли в быт народа. Имели распространение узорчатое ткачество, вышивка, вязание, плетение из лозы, соломки и корней. Отличительной чертой белорусских тканей было употребление в орнаменте преимущественно геометрических форм - четырехугольника, ромба и квадрата. Великолепные узоры белорусского художественного ткачества преимущественно представляли пояса.

В оформлении помещений также  использовались искусные украшения: приобрели  распространение резьбовые и  разрисованные планки, фризы, конки.

 

Вывод: Во второй половина ХIХ- начала ХХ веков в Белоруссии появились и получили дальнейшее развитие свои, белоруские: профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав.

Основные направления  развития Белорусской культуры во второй половине ХIХ- начале ХХ века являются неотъемлемой частью как общероссийской, так и мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, во второй половине XIX - начале XX в., вопреки неблагоприятным  политико-историческим условия, сформировались основные признаки белорусской нации, консолидации которой не помешали ни социально -классовые противоречия, ни борьба, обострившаяся с появлением рабочего класса и буржуазии. Термин «Белорусы» и этноним «белорусы» окончательно закрепились за всей этнической территорией белорусов. Однако термин «белорусы» не приобрел еще общенационального содержания. Существовали региональные названия (полешуки), конфессионализмы (русские и поляки), жители некоторых частей Беларуси называли себя «тутэйшыми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.История Белоруси:У2ч.Ч.1.-Мн.,2000. С.385-410.

2.История Белоруси с 1795г. до весны 1917 г .: Уч.пом.-Мн.,2001.С.231-250.

3.История белорусского искусства: У6т.-Мн..1983.Т.З.

4.История белорусского театра: У3 т:Мн..1983.Т.1.

5.Энциклопедия истории Белоруси : У 6 т.Т.1-6-Мн.1991-2001.

 


Информация о работе Формирование белорусской нации. Культура Беларуси второй половины 19-начала 20 ст