Театральное искусство XIX века в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:39, творческая работа

Краткое описание

Государственных театров было немного (Александрийский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве). Они находились под мелочной опекой администрации, которая постоянно вмешивалась в репертуар и подбор актеров. Это тормозило театральное творчество.
На театральное искусство немало повлиял Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

Вложенные файлы: 1 файл

история,проект.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

                         Театральное искусство XIX века.

Я хочу познакомить вас с театральным искусством XIX века, потому что для меня театр всегда был интересен.

Театр- форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок театра, развитие в нём тех или иных форм, тенденций, идей, само место театра в жизни общества и характер его связей с современностью обусловлены особенностями социальной структуры общества, его духовными запросами. Впервые театр зародился в Древней Греции. Слово театр с греческого обозначает место для зрелищ.     Существуют различные виды театров:

 1)Драматический театр..В отличие от других видов театра постановки драматического театра основаны на литературных драматических произведениях. К драматической литературе относятся драма, комедия, трагедия, трагикомедия, мистерия, водевиль, фарс, мелодрама. Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива.

2)Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой — вокальной и оркестровой. В опере объединяется сольное и хоровое пение, различного рода ансамбли, симфонический оркестр, декорации и костюмы а также балетные сцены.Существуют такие жанры, как большая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Жанр комической оперы повлиял в 20-ом веке на формирование таких жанров, как оперетта, мюзикл, музыкальная комедия.Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.

3)Балет(в переводе с итальянского-танец) --это красивое представление без слов, танцуют в пуантах.

4)Театр кукол -вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления (марионетки, верховые куклы - перчаточные, тростевые и др.)

5)Пантомима - искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов.Пантомима зародилась в Древней Греции, где была частью репертуара мимов. В Древнем Риме в эпоху Августа стала полноценным театральным жанром.В средневековье церковь запрещала пантомиму, но странствующие актёры продолжали использовать элементы пантомимы.

 

Так же театры различают по форме собственности,бывают:

1)Крепостные театры- являвшиеся  на первых порах забавой двора. Крепостной театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства. Репертуар этих театров составляли, как правило, произведения европейских авторов и музыкантов, в первую очередь французских и итальянских композиторов, а также литературные драмы французских классицистов.

2)Императорские театры-занимали особое положение среди русских театров.

3) Солдатские театры-существовали в крупных гарнизонах. Появились в XVIII веке, спектакли ставились для офицеров, по указанию начальства.В XIX веке пьесы ставятся «для собственного удовольствия и для увеселения простого народа». Спектакли солдатских театров посещали нижние воинские чины, мещане, небогатые купцы, разночинцы, крестьяне.Репертуар традиционный, народный. Как правило, ставились три — четыре пьесы.

4) Частные театры- получили широкое распространение. Руководили ими, как правило, профессиональные актеры и режиссёры, получившие образование в театральных училищах, входящих в систему императорских театров, но ищущие свой путь в искусстве, ушедшие от казенного направления императорских театров, в которых долгое время не дозволялось никаких новаторств, а роли переходили от одних актеров к приходящим молодым в точно таких же исполнительских трактовках.

 

Театральные постановки часто посвящались таким проблемам,как:

-Проблемы отцов и детей(постановка по роману Тургенева : « Отцы и дети»

-положение женщины

-взяточничество

-личная свобода человека.

 

Талантливыми артистами являются:

-Садовский-на различных сценах им было сыграно множество драматических и несколько оперных партий.

-Савина- ее репертуар очень богат и разнообразен:это роли самого противоположного свойства.

-Любовь Павловна никулина-Косицкая – в ее даровании сочетались черты романтической приподнятости  и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и пережеваний.

- Мартынов- создатель целого ряда образов.

- В.А. Каратыгин, П.С Мочалов, Е. С. Семенова и другие — закладывали основы русской театральной школы.

А также талантливым был режиссер и драматург А.Ф. Федотов,который  открыл в Москве «Народный театр». Алекса́ндр Никола́евич  Островский-русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич -выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель.

Государственных театров было немного (Александрийский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве). Они находились под мелочной опекой администрации, которая постоянно вмешивалась в репертуар и подбор актеров. Это тормозило театральное творчество.

На театральное искусство немало повлиял Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

 


Информация о работе Театральное искусство XIX века в России