Боевое искусство тюрков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось - «Кара Каплан» - чёрный тигр, «Кульсинат» - у воинов Тамерлана. В Менгу Эле - Вечного Государства Чингис-кагана - «Хара (кара) - Моротон» (чёрные всадники) и позднее – «Каракуреш» или рукопашный бой, «Синсимак» и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА БОЕВОГО ИСКУССТВА ТЮРКОВ ...
2. СТИЛИ ТЮРКСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ………………………….
2.1. Хара-Моротон ………………………………………………….……….......
2.2. Санате Занозани Акили ………………………………………..……….…
2.3. Кара Каплан …………………..……………………………………………..
2.4. Карахуреш ………...…………………………………………………..……..
2.5. Башкиро-Татарская борьба (Курэш)………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Боевое искусство тюрков.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

2.2. САНАТЕ ЗАНОЗАНИ АКИЛИ.

Слово «Сырсанате» можно  приблизительно перевести как «тайное  знание», «тайное учение», «тайное искусство». В западных терминах, это философия, медицина и боевое искусство. В понятиях самого Сырсанате Акили, это «искусство защиты души, искусство защиты чувств и искусство защиты тела». Боевой раздел Сырсанате Акили называют «Санате Занозани Акили», что переводится как «Искусство мудрости в бою». Среди восточных единоборств известны в основном открытые стили, такие, как каратэ, таэквондо и другие. Но до сих пор еще существуют на Востоке тайные, или семейные школы боевых искусств, которые передавались из поколения в поколение только членам семьи. Мастера Сырсанате Акили в наше время являются наследниками древнего рода профессиональных телохранителей, представители которого в разные времена проживали в Средней Азии, Кашгаре, Внутреннем Монголии, Индии. Уникальная боевая система Санате Занозани Акили, по преданиям рода, имеет возраст около 1000 лет. Ее корни следует искать в Тибете и в Индии. Этим боевым искусством владели личные телохранители Чингисхана – т.н. «тысяча бешеных».

Когда Бабур, основатель династии Великих Монголов, в XVI веке шел завоевывать Индию, его личную гвардию составляли 300 мастеров этого боевого искусства.

Телохранители из этого  рода охраняли и караваны, которые шли по Великому шелковому пути. Только очень богатый караван мог позволить себе нанять для охраны мастера Сырсанате. Но расходы были оправданы. Если грабители узнавали, что караван сопровождает такой мастер, они обычно не нападали. Один мастер мог дать отпор целой банде разбойников. Кстати, именно для купцов в Сырсанате Акили был разработан трехмесячный курс самозащиты «искусство купца» – очень простой и эффективный в бою.

Как техника, так и  методика обучения Сырсанате Акили  отличаются от всех известных ныне систем боевых искусств. Основной принцип  Сырсанате – это гармония. Гармония понимается в первую очередь, как  естественность движений человека. Передвижения в Сырсанате Акили – это естественный человеческий шаг, на максимальной скорости - бег. Человеку во время ходьбы или бега свойственны естественные движения рук и ног. Из этих движений рождаются удары. В Сырсанате Акили невозможны никакие искусственно разработанные перемещения или технические действия, как, например, в каратэ, потому что, как сказано в учении Сырсанате Акили, «то, что заложено в человеке природой, будет всегда сильнее, чем придуманное человеком». Главным критерием гармонии является удобство выполнения приема. Строгие каноны технических действий – под каким углом ставить ногу или поворачивать руку и т.п. – просто отсутствуют.

Кроме того, гармония – это целостность движений. Изолированных движений нет, в каждом движении участвует все тело. И, наконец, гармония – это сочетание противоположностей: верх - низ, длинное - короткое, сильное – слабое, быстрое –  медленное. и т.д. Человек по природе своей асимметричен, поэтому и техника Сырсанате Акили асимметрична – то, что делается с левой стороны, не делается зеркально с правой, и в этом тоже есть гармония естественных движений. В бою нужно, сохраняя свою гармонию, нарушать гармонию противника5.

В отличие от большинства  боевых искусств, Санате Занозани Акили  – это атакующая система, т.е. основана не на защите, а на атаке. В Сырсанате Акили нет блоков как таковых, нет даже понятия «блок», но есть удары атаки, удары защиты и удары контратаки. Лучшей защитой является «защита движением», когда противник «проваливается». При этом для всех технических действий обязателен принцип: «В атаке должна присутствовать зашита, в защите – атака». Все удары Санате направлены только по уязвимым точкам противника. Такие понятия, как «удар в голову», или «удар в корпус», просто отсутствуют – только атаки по точкам! Важнейшим принципом является: «Каждое место должно знать свое место», т.е. каждая точка атакуется определенной частью руки или ноги, с определенного направления. Удары по точкам сгруппированы в комбинации с сохранением принципов гармонии. Это называется: «Гармония движений накладывается на расположение точек противника». При этом реакции противника на эти удары заранее предусмотрены, и противник как бы «садится» своими уязвимыми точками на удары. Есть точки немедленного и точки отсроченного действия, когда человек умирает через заранее запрограммированное время. На Востоке это искусство называли «прикосновение смерти». Это – высшая ступень в Сырсанате, которой обучали в каждом поколении лишь одного носителя традиции.

Задачей Санате Занозани Акили, как боевого искусства профессиональных телохранителей, являлось уничтожение противника, поэтому отсутствуют любые ограничения: проводятся удары в глаза, в горло, в пах, по конечностям и т.д. (вплоть до щипков и укусов). Есть в Санате Занозани Акили и своя борьба: болевые приемы, точнее – техники ломания рук, ног или позвоночника и броски. Броски в Санате Занозани Акили обязательно сочетаются с ударами и рассчитаны так, чтобы противник не мог подстраховаться или уйти кувырком. После броска противник уже не должен подняться. Комбинации Санате Занозани Акили построены так, чтобы из одного положения можно было бы сделать и удар, и бросок и болевой прием – в зависимости от ситуации.  Особенностью системы Санате Занозани Акили является и то, что она построена как «система оружия», то есть все технические действия с оружием или без, против вооруженного или невооруженного противника - одни и те же.

Санате Занозани Акили  построена не как поединок, но как бой со многими противниками на все стороны. С древних времен сохранились необычные техники, как, например, бой против плети, бой с всадником, бой против собаки, бой со связанными руками, бой в темноте, бой в горах, в воде, на дереве.

В основе Санате Занозани Акили лежит глубочайшее знание медицины. Санате Занозани Акили - это в первую очередь медицина, а потом уже боевое искусство. Система Сырсанате Акили создавалась в регионе, где встретились четыре  великие цивилизации: тибетская, индийская, китайская и исламская, потому медицина  Сырсанате Акили вобрала   в   себя знания     тибетской   и   китайской медицины, индийскую Аюрведу   и   медицину Авиценны (Ибн-Сины).  

Поскольку Санате Занозани Акили создавалась на основе медицины, многие боевые упражнения имеют также и лечебное воздействие. Принцип: «Не причинить вреда себе самому» соблюдался как в бою, так и на тренировках». 

Методика тренировок воздействует на самый глубокий, бессознательный уровень человеческой психики.

В Санате Занозани Акили, как и в жизни, главное – это движение, поэтому в ней нет отработки ударов, стоя на месте. Вся техника отрабатывается только в передвижении - вперед и назад, во вращении по часовой и против часовой стрелки. Все комбинации прорабатываются с партнером или несколькими партнерами. Поскольку удары Санате Занозани Акили очень опасны, в системе разработана уникальная техника работы на «лапах», дающая возможность наносить удары в движении по реальным целям и защищаться от реальных ударов при полной безопасности тренирующихся. На уровне мастеров идет работа с настоящим оружием.

В Санате Занозани Акили  существует уникальная семи-ступенчатая система упражнении от страха, включающая определенные медитации, дыхательные упражнения, специальный точечный массаж и тренировки в особых условиях. В результате, человек становится в состоянии полностью освободиться от чувства страха. На высших ступенях Санате Занозани Акили есть и техники психической защиты и психической атаки.

Все боевые искусства  можно разделить на внешние и внутренние. Внешние стили направлены на использование и развитие физических возможностей человека, внутренние - на работу с энергетикой.

В Санате Занозани Акили на начальных ступенях идет развитие физических качеств бойца, на высших - используется боевой цигун – энергетические удары.

Философия Сырсанате  Акили тоже глубока и уникальна. Это не буддизм и не даосизм, хотя, вероятно, можно найти какие - то общие моменты. Система хранит глубокие понятия о Боге, о строении Вселенной, о человеке. Человеку нужно знать правила поведения на человеческом плане, чтобы достойно и счастливо прожить свою жизнь. И для этого в учении Сырсанате Акили есть все жизненные правила - от рождения до смерти.

 

2.3. КАРА КАПЛАН.

 

С древних времен на территории центральной Азии существовала традиция подготовки воинов – мистиков. Родилась она из древних шаманских традиций, но в дальнейшем органически впитала в себя суфийские доктрины совершенствования человека. Кара Каплан в переводе с тюркского языка значит – черный тигр (или черный ягуар). В центральной Азии «Черный Тигр» с древних времен символизировал партизанскую войну против захватчиков. В отряды «черных тигров» в период войны объединялись воины и дервиши6. Воины Кара Каплан носили черные чалмы или черные головные уборы, а иногда черную одежду. Как и любая элитарная традиция не чуралась внешней эстетики и стиля.

В мирное время носители этого воинского искусства сохраняли  и передавали достойным наследникам  древние знания. Эта традиция включала в себя владение оружием, тактику партизанской войны, верховую езду, способы ведения ближнего боя, медицины, психологии, а так же умение общаться с «невидимым миром» и духовные практики. Несмотря на кажущееся сходство с японскими ниндзя Кара Каплан это совершенно другая традиция. Прежде всего, отличается культурная среда и подходы к подготовке. К примеру, рукопашный бой отличался от японских и китайских стилей. К примеру, в технике рукопашного боя очень мало ударов и вообще нет высоких ударов ногами. Нет в Кара Каплан и традиционных формальных комплексов «ката». Есть упражнения близкие к китайскому цигун. Но основу воинской подготовки, конечно, составляло владение оружием и тактика ночных налетов.

В Центральной Азии не существовало традиции ритуальной консервации способов ведения боя, как это принято, например в Японии. Важны были принципы. Каждый боец сам выбирал манеру ведения боя исходя из своей физической и психической конституции. Не существовало и единой академической школы. В каждом регионе творчески подходили к обучению. Система была тайной, прежде всего, потому что ислам (господствующая религия Центральной Азии) неоднозначно относился к этой традиции.

Духовный аспект Кара Каплан был направлен на управление психическими и физическими силами человека и гармоничное взаимодействие с силами природы. Древняя тюркская культура была очень органично связанна с природой и строилась на почитании законов духового мира. Однако об этих знаниях и способах их передачи информации почти не сохранилось. Хотя возможно и сейчас эта тайная традиция существует на бескрайних просторах Центральной Азии.

У носителей Кара Каплан не было своей политической, национальной или религиозной доктрины. Хотя традиция имеет древние тюркские корни. В период гражданской войны 1918 -1920 г. сражались как на стороне басмачей Туркестана, так и на стороне советской власти. На самом деле в глазах простого народа воины Кара Каплан всегда были романтичными героями, независимо от того, чью сторону они занимали. Воевали воины Кара Каплан и в армии барона Унгерна Фон Штернберга и среди красногвардейцев Фруне. Т.е. понимание родины у каждого свое. Во время второй мировой войны наследники традиций Кара Каплан готовили и бойцов НКВД и советских диверсионных отрядов. Но конечно это была уже сильно адаптированная к потребностям другой войны система.

 

2.4. КАРАХУРЕШ.

 

Национальная борьба Карахуреш (Хуреш) культивировалась у тувинцев только на больших народных праздниках, куда съезжались со всех мест.

В прошлом чиновники, феодалы и ламы, угнетавшие народ, использовали состязания по хурешу для усиления своего авторитета. Судьями на них всегда были представители господствующих слоев или же их ставленники и приспешники7.

Но у народа были свои борцы, которые по силе и ловкости не уступали наемным борцам феодалов. Естественно, народные борцы пользовались большой популярностью среди населения, и память о них сохранилась до наших дней.

С падением власти чиновников и феодалов хуреш стал подлинно национальным и любимым видом спорта всего  тувинского народа. На всех народных праздниках хуреш является основным видом спортивных соревнований.

Это борьба не утратила своего значения и в современном понимании. В боевом искусстве тюрков боец перед  решительном наступлением противника отходит в сторону и, используя  свою силу и инерцию противника, сбивает или валит его на землю. Невозможность в бою рассчитывать на силу возвратно-поступательных движений обусловило превалирование вращательных движений, что, в свою очередь, позволило сочетать подготовку воинов с ритуальными танцами.

Хуреш проводится на открытом воздухе и имеет свои правила. Борьба происходит по системе с выбыванием. Победитель в последней паре считается абсолютным победителем.

В Республике Тыва национальная борьба «Хуреш» является самым популярным и любимым видом спорта народа из давних времен. Она является неразделимой частью любого семейного, народного, религиозного праздников. Сама борьба как средство физического воспитания эффективно влияет на развитие физических качеств человека и богата техническими приемами, тактическими действиями, требующими хорошей физической и психологической подготовки занимающихся.

В «Хуреше» ярко проявляются  не только сила, ловкость и выносливость, но и сила духа, мужество. Издавна  считается, что составляющих победы в нем три – это боевой дух, мастерство и масса борца.  
Поэтому национальная борьба «Хуреш» является одним из наиболее эффективных средств воспитания подрастающего поколения.  
Одной из отличительных особенностей национальной борьбы «Хуреш» является исполнение ритуала «Девиг» (Танец Орла). Это особый ритуал борца, особый вид медитации, настройки борца перед выходом на схватку. При его выполнении борец импровизирует полет орла – символа небесной силы, огня и бессмертия8.

Старые мастера считают, что «Девиг» – это музыка и  движение души борца. Содержание и форма выполнения ритуала, естественно, меняются с возрастом борца и ростом его спортивного мастерства.  
Участие в соревнованиях по борьбе «Хуреш» секундантов и выполнение борцами ритуального танца придают ему необыкновенную зрелищность и красоту.

Информация о работе Боевое искусство тюрков