«искусство граффити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью граффити является нанести свой рисунок в самом видном, труднодоступном и запретном месте. Хотя не все разделяют эту точку зрения, некоторые просто хотят нарисовать что-то хорошее, и неважно где оно будет нарисовано, в этом случаи художник рисует для себя, а не для публики. Чаще всего такие граффити наиболее качественные, производят хорошее впечатление.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.исксство граффити.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Канвас (canvas) - Рисунок на холсте, который предполагается выставлять на выставках (или без такового). Холст, оргалит, сделаное красками, в общем, картина, только в граффити-концепции

Кэп (cap) - Распылитель на баллоне или попросту насадка (skinny,regular,fat - Тонкий, средний и толстый кеп).

Райтинг - Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне

Скретч - Тэг, нацарапанный на стекле, мраморе или на всём, что можно поцарапать.

Стрит-арт - "уличное искусство" - понятие, на мой взгляд, мало связанное с граффити. стритартеры направляют свои усилия на то, чтобы взаимодействовать с толпой, а не только засветить своё имя. это искусство намного ближе к простым людям, призвано шокировать, удивлять их, заставлять задуматься над чем-то или просто не давать скучать по дороге на работу. используется всё - от трафаретов, наклеек, балонов и плакатов до приклееных на стены совершенно неожиданных предметов.

и ещё это, всё-таки, самый простой способ "саморекламы"!!!

Стикер – наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку.

Размер стикера может быть любой. Изготавливать его можно вручную (рисовать на бумаге, вырезать, наклеивать на 2-х сторонний скотч), можно с помощью принтера (нарисовать рисунок, загнать в компьютер, используя графические редакторы изменить (если требуется), распечатать (на обычной бумаге, но тогда снова понадобится 2-х сторонний скотч; или на самоклеющейся бумаге для принтеров)), можно отдать в типографию (но я сомневаюсь что кто-то будет так поступать). По своему опыту советую стикеры клеить на ровную поверхность, так как приклеить легче и держаться лучше будет

Стенсил (Трафарет) – вырезанный из какого либо материала рисунок.

Это может быть как рисунок, так и какие-нибудь фразы. Материалом для трафарета лучше всего служит или плотная бумага, или картон, или тоненький пластик (какая-нибудь пленка или уголок для бумаг).

Райтинг – рисование не на скорость, а на технику, т.е. это рисование, требует большого количества времени и максимум вашего таланта. Это возможно осуществить на легальном рисовании (заказ или какой-нибудь фестиваль) или же где-нибудь в спокойном месте, где вас никто не потревожит, и вы сможете с головой отдаться своему любимому делу.

Бомбинг – рисование на скорость, без особой замороченности шрифта. Данный вид рисования осуществляется на хорошо просматриваемом месте.

Флоп - это бомба, сделаная одним баллоном (цветом),реже двумя или тремя (зависит от мастерства) быстро. иногда, даже не отрывая баллон, "в одно касание". без заливки, только лайн. такими штуками, как тегами можно покрывать большое кол-во площадей за меньшее время.

Той (toy) – понтующийся новичок в граффити, ничего из себя не представляющий (он же чикокер).

Трафик (traffic) - Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта).

 

Глава 2. Виды и особенности граффити

2.1 Виды и стили граффити

Самым ярким примером граффити является надпись + рисунок человека, животного или любого другого персонажа (Керек). Оно обычно выполняется на стенах заброшенных зданий и тихих дворов. Как правило на такое граффити уходит 4-5 часов, а иногда до нескольких дней. Размер, в основном составляет 3-4 метра в длину и в высоту вытянутой руки, примерно 2 метра, но иногда в длину граффити бывает гораздо длиннее, особенно если работают несколько людей, тогда каждый рисует свою часть, а в конце делается плавный переход с одного граффити на другое, в результате чего всё смотрится как единое целое. Такое граффити называется Mural. В нём используется более 3-х цветов и разумеется но производит хорошее впечатление.

Бомба - рисунок на скорую руку. Нелегальный кусок обычно очень быстрый и легкий обычно в стиле объёмных и надутых букв (бабл стайле). Часто делается хром с черной обводкой поверх, кончно используют и другие цвета, но обычно их количество не превышает 2-3 цветов. Делают для того что бы его все видели, главное тут процесс. Поэтому их можно встретить везде, даже в центре города.

Флоп - это таже бомба, сделаная одним цветом,реже быстро, иногда, даже не отрывая баллон, "в одно касание". без заливки, только обводка. Как правила такие творения не производят должного впечатления.

Фристайл - рисование без наброска (скетчей), как правило высшее мастерство и работы получаются интересными, и качественными. Обычно новички не идут на такое, это удел профессионалов. Вся особенность заключается в импровизации.

3Д Стайл - рисование объёмных тем, с использованием теней и разного положения букв в пространстве. При виде работы опытного мастера, создаётся впечатление будто можно потрогать буквы или объекты использованные в работе. На такие произведения мало кто способен. Здесь надо хорошо чувствовать объём буквы, умело положить тени и блики. Но если всё получается это выглядит потрясающе.

Стенсил – это рисование с помощью трафарета. Наиболее распространены одноцветные стенсилы, размера А3 или А4 так как это наиболее просто. Некоторые стенсилы имеют несколько цветов которые наносятся поочерёдно, с разных трафаретов подогнанных друг под друга. Размеры стенсила могут доходить до огромных размеров, как правило всё зависит от мастерства художника. Виртуозом своего дела можно считать Англиского граффитиста Бенкси. Своими работами он поразил весь мир.

Тег- это визитная карточка граффитиста. Обычно она похожа на роспись, часто с добавленными значками вроде звёздочек восклицательных знаков и знаков вопроса, или другими придуманными знаками. Есть люди не рисующие граффити, а ставящие по всюду лиш свои теги. Такие люди называются тегерами. А их занятие тэгинг.

Скретч - Тэг, нацарапанный на стекле, мраморе или на всем, что можно поцарапать. Этой манерой письма как правило оставляют надписи в виде тегов или флопов. Для царапания используют, любой острый предмет: заточку, стеклорез и так далее.

Блокбастер (Blockbuster) - Рисование шрифтов (наиболее простых) большого как минимум 1кв.метр на букву. Такие граффити легко читаются, и рисуются на отдалённых стенах которые просматриваются с далека. Как правило таки граффити несут в себе функцию донести информацию до людей.

Вайлд стайл (Wildstyle) – стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми. Целью такого граффити создать как можно сложнее шрифт, при этом изобразить его в оригинальной форме и хорошей окраской. Обычно под такими граффити пишется расшифровка выше написанного нормальными печатными буквами.

Коммерческое граффити. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительных заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Против коммерциализации выступают и многие "старые" художники, считающие, что граффити, родившись как crime art - противозаконное искусство - не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаясь с идеологией, целиком переходят на заказные работы.

Световое граффити. Это скорее не настенное искусство, а больше фото. И рисунки там получаются не на стенах, а на воздухе. Принцип работы светового граффити – это сделать фото с низкой выдержкой, при этом надо нарисовать какой либо объект чем-то светящимся. Для создания такого граффити необходим фотоаппарат с возможностью выставить низкую выдержку, пару разноцветных светодиодных лампочек или обыкновенный фонарик и конечно самое главное ровные руки которые собственно и будут рисовать этот рисунок

Современное граффити зачастую включает элементы других искусств и использует новые технологии. К примеру, «Graffiti Research Lab» («Лаборатория по исследованию граффити») вдохновила райтеров на использование в работах проецируемых изображений и магнитных светодиодов. Итальянский художник Kaso занимается восстанавливающим граффити, экспериментируя с абстрактными формами и тщательно продуманными трансформациями прежних граффити работ. Yarnbombing, «Ярнбомбинг» (от yarn — пряжа) — еще один новый вид уличного искусства. Ярнбомбинг состоит в украшении уличного пространства с помощью разноцветных вязаных или трикотажных тканей или предметов.

2.2. Особенности

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промышленной зоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров" украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь человек проникает в эти "святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.

Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитыватькраску и не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являтся "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте. Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.

Важным аспектом являются сарсы - насадки, колпачки на баллонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сарсами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть capсы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Такое разнообразие подручных средств радует, но большинство насадок возможно приобрести только в европейских странах, поэтому если вы не собираетесь посетить Германию или Польшу, то придётся довольствоваться двумя (толстым - fat и тонким - skinny) колпачками, представленными нашими хоз.рынками.

Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.

Немаловажным аспектом, о котором нельзя забывать никоим образом является граффити и здоровье:

Из рассказов одного граффитиста. "Я потратил целый день на довольно большой рисунок. К вечеру я ощущал головокружение, горящее горло, грудь и живот. Я чувствовал себя больным и очень уставшим. И наконец понял, что пары краски действительно начали добираться до меня".

Если рисовать и просто задерживать дыхание, когда ведёшь баллон с краской по стене" или достаточно далеко держать свой нос от краски , в какой-то мере это конечно поможет, но всё равно это плохо может сказатся. Если вы когда-либо красили в закрытом помещении, то вы понимаете, что такое "туман".

Когда вы окрашиваете, ваши легкие, внутренняя часть ваших губ и носа поглощают этот туман. Токсины краски могут также быть поглощены и через вашу кожу. Через лет 5-6 (в зависимости от того, с какой

Информация о работе «искусство граффити»