«искусство граффити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью граффити является нанести свой рисунок в самом видном, труднодоступном и запретном месте. Хотя не все разделяют эту точку зрения, некоторые просто хотят нарисовать что-то хорошее, и неважно где оно будет нарисовано, в этом случаи художник рисует для себя, а не для публики. Чаще всего такие граффити наиболее качественные, производят хорошее впечатление.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.исксство граффити.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)


1

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИя И НаУКИ РФ

ГОУ ВПО «ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М. В. Ломоносова»

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДИЗАЙНА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

                              по дисциплине “дизайн”  НА ТЕМУ:

«искусство граффити»

 

                                      Выполнила: студентка заочного

                                      отделения 4 курса А. В. Коптева

                                            Проверил: преподаватель кафедры

                                                    технологического образования и дизайна

    В.Л. Ведилин.

 

                                              

                                                   

 

                                           Архангельск, 2011

содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стена была самым первым ”холстом” для искусства, на котором ещё в первобытное время появились изображения сохранившиеся по сей день. Рисунки на стенах во многом помогли исследователям понять культуру и образ жизни древних людей, т.к. на стенах они изображали повседневную жизнь. На протяжении всей жизни люди рисовали на стенах, на которых изображали свои эмоции, свои мысли, бытовые сцены. И до сих пор стена является наиболее свободным местом для творчества. Пусть не каждый может нарисовать на стене, зато каждый может увидеть это творение. Ведь не всегда можно выставить свою картину, а стену прохожие сразу заметят. Конечно, не всегда и не у всех такие творения на стенах оставляют положительные эмоции, некоторые вообще не считают это за искусство, а смотрят на это как на акт вандализма. И таких людей можно понять, не всякую надпись можно назвать искусством. Но граффити, в которое вложена душа и на которое потрачено не одно утро, уйма баллончиков с краской, и сил, заслуживают внимания и уважения. Но даже такие граффити у людей вызывают отрицательные эмоции. Скорее всего, это связанно с тем, что граффити рисуется на чужой собственности, государственной или частной. Это может быть не только стена, но и машина, вагон метро или электрички, автобус и другие предметы на которые ложится краска. Но специфика граффити и заключается в запрете. Целью граффити является нанести свой рисунок в самом видном, труднодоступном и запретном месте. Хотя не все разделяют эту точку зрения, некоторые просто хотят нарисовать что-то хорошее, и неважно где оно будет нарисовано, в этом случаи художник рисует для себя, а не для публики. Чаще всего такие граффити наиболее качественные, производят хорошее впечатление. Те же граффити которые в основном видны в городе, состоящие из двух или трёх цветов, не несут функции удивлять народ. Как правило они однотипные и состоят из двух-трёх букв, которые обозначают название команды по граффити или инициалы того кто его ставил. Такие граффити направленные на приобретение славы путём массового изображения своих инициалов как можно в большем количестве мест.

В процессе подготовки данной курсовой работы, в основном приходилось пользоваться, интернет страничками и журналами, так как книг про граффити очень мало, а те которые есть, сложно найти. Так как граффити считается молодёжным течением, то практически все любители граффити пользуются интернетом, делятся через него своими работами, историями и опытом. Там можно найти практически всё что надо. Однако это искусство до конца не сформировано, и поэтому многие путают стили, и формы нанесения рисунка. У граффитистов есть свой сленг, который всё время пополняется. В граффити нигде четко не расписано что и как называется. В основном все названия, которые связанны с граффити, придуманы на улицах или взяты с Американского сленга. Так или иначе, граффити является одним из самых интересных искусств, загадочным и свободным. Почти никто не знает настоящие имена художников, а тем более их лиц. Всё что обычно известно о художнике это его псевдоним, который он сам себе выбрал. Иногда название группы, в которой он состоит или год, в котором граффити рисовалось.

Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного граффитиста, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.

Граффити – молодое искусство, специальные исследования его ещё впереди, в наше работе мы пользовались в основном интернет источниками.

 

Тема: Искусство граффити .

Объект: Граффити.

Предмет: Искусство граффити

Цель: Изучение современного искусство граффити.

Задачи:

1) знакомство с основными этапами эволюции искусство граффити;

2) изучить техники и технологии граффити.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История граффити

1.1. История

Слово «граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть «нацарапанный». Однако между «неофициальными» надписями типа «куплю-продам», обнаруженными при раскопках на стенах римского форума, и современным искусством граффити существует огромная дистанция. Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и «царапать» среди серьезных мастеров сегодня не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити происходит именно от выведенных неумелой рукой надписей типа: «Здесь был …» Конечно, не все настенные надписи страдали излишней простотой. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы с помощью надписей на стенах изливали душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово «рок», начертанное по-гречески на стене собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения.

Рисунки на стенах были по всему миру и во все времена. В древнем Египте уделялось особое значение росписям пирамид, как внутри, так и снаружи. Стены были обильно исписаны иероглифами и картинками, которые отображали целые ритуалы. На пирамидах в Мексике построенных Майя так же было много рисунков и символов, на стенах которых и нашли цифры и календарь которые придумали Майя. И древнем Китае были изображение на стенах. Так в пещере тысячи Будд, изображены не только сцены из жизни Будды, но и бытовые картины (охота, рыболовство). Самый наглядный пример росписи стен это православные храмы, которые из нутрии украшались фресками, и которые производили впечатление величие бога над человеком. Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Пикассо ценил в "граффити" "предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека." Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Всё это считается граффити в широком понимании этого слово. Однако то граффити которое существует на данный момент , и которое воспринимается скорее не как искусство, а как вандализм. Появилось оно не так давно, где-то 60-х годах 20-го века. Никто не может сказать точно, когда оно зародилось, а тем более, где, так как оно появилось не с пустого места. С начало всё начиналось довольно примитивно, рисунки и надписи делались простыми маркерами, а потом краской с аэрозольных баллончиков. Но скорее всего это возникло в Нью-Йорке. Есть мнение, что граффити возникло в западном Берлини, где после возведения Берлинской стены начали на ней писать разные сообщения родственникам, в процессе чего она была полностью исписана.

Но само граффити возникло не на стенах заброшенных домов, и тихих дворов, где сейчас его привыкли видеть. Оно возникло под землёй, на вагонах метро и называлось это Sudway-Art (подземка-арт). Позже граффити вылезло из под земли и на стены улиц. Началось всё когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинэйджеры заприметили TAKI и стали писать собственные имена. Ранние "писатели" не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни "голодных" писателей читаемость отдельного наскального "хита" стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью - ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. А в лучшем случае и славы знаменитого TAKI 183. В граффити можно было нарисовать всё, главное чтобы оно было не похожее на другие и было хорошо нарисовано. Наиболее развито граффити в Нью-Йорке благодаря хип-хоп культуре, в которую и влилось граффити. В основном художниками были Афро-американцы которые собственно и придумали хип-хоп культуру. Эта культура основана на протесте и постоянной борьбе за лидерство. Чернокожие создали её для защиты и сплочения чёрной расы, и всегда стремились быть лучше белых. Иметь лучшую машину лучшие кроссовки и так далее. Эта тенденция не обошла стороной и граффити. В гетто где жили чернокожие в то время была не очень спокойная обстановка, постоянные перестрелки, грабежи. Люди спали в чугунных ваннах, чтобы их не задела шальная пуля. Было много банд и у каждой была своя территория, на которой были граффити принадлежавшие этой банде. Для них это была как святыня, а кто их трогал, мог поплатится жизнью. Из-за стен часто разгорались целые воины между бандами. Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика. Граффити часто рисовались на всю стену высотой около двух-трёх метров и протяжённостью на весь дом, а иногда и от самой земли до самой крыши здания высотой в несколько этажей были изрисованы . Изобразить там могли всё что угодно, символику банды, её название, название какого-нибуть исполнителя репа или вообще его портрет. Однако в Америке сейчас граффити наиболее развито в Лос-Анжелес, а Нью-Йорк отошёл на второй план , хотя он остаётся колыбельной этого уличного искусства. Следующая революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот piece. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего. Каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги. "Wild style" Именно так назывался и "граффити"- фильм (1982 г.) независимого кинорежиссера Чарли Ахерна, главный герой которого “расписывал” поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получалось “интересной социологически, но наивной драматургически”. Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием “Beat Street”, ставшая культовым хип-хоповским фильмом. Если в Нью-Йорке граффити начиналось с росписи вагонов подземки, то в европейской столице граффити Лондоне, оно сразу появилось на стенах, хотя и в Лондоне многочисленные вагоны были украшены разноцветными надписями и рисунками. В Лондоне хип-хоп движение не было так развито и поэтому граффити развивалось самостоятельно. Однако смысл протеста и борьбы оно не потеряло. В Лондоне есть поистине великие мастера своего дела и один из них это Banksy. Его рисунки поражают своим качеством, размерами и местами расположения. Как не странно в большинстве своих рисунков он отображает жизнь Лондона, критикуя некоторых личностей или лиц определённых профессий (полицейских, репортёров) изображая их виде крыс. У него есть целая серия произведений с данными животными и разными сюжетами. Так же у Banksy есть простые рисунки которые не несут в себе особого смысла, а просто радуют прохожих. Если Нью-Йорк является колыбельной мирового граффити, то Лондон является колыбельной Европейского граффити. Но также как и Нью-Йорк, Лондон отошёл на второй план, так как в Лондоне ведётся активная борьба за порядок населения, гуманность и всё что может развращать молодые умы, подбить её на какие либо беспорядки или на поступки которые не соответствуют общепринятым нормам, беспощадно уничтожаются. Так на электростанции в Лондоне было закрашено одно из знаменитейших произведение Banksy, на котором были изображены героя из фильма Криминальное чтиво и которая была оценена в полмиллиона долларов.

По этой причине колыбель Европы так же отошла на второй план, и а сегодняшний момент главным центром Европы является Франция, по сути в которой граффити является легализованным. Во Франции после наплыва чернокожих сложилась похожая ситуация как и Нью-Йорке. Появились черные кварталы, в бедных районах и в свою очередь хип-хоп тусовки, из которых появился рэп и граффити. Хотя обстановка там не настоль криминальная.

История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году – одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое является частью культуры хип-хоп. «В середине 80-х, – вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, – по стране волной прокатились фестивали брейк-данса. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга. На протяжении последующих нескольких лет в разных городах СССР – от Калининграда до Горького и Донецка – продолжались грандиозные молодежные шоу». Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые, при всей их незрелости, потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. «Через знакомых моряков, бывавших в Америке, – говорит Макс, – мы буквально по капле собирали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению». Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньшее потрясение ожидало его в Риге, когда он впервые увидел «живое» граффити, выполненного Крысом. «В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, «одолжив» в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо «Латвбытхиму» – это было единственное в стране предприятие, которое помогало нам краской в аэрозольной упаковке)».

Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. Спустя почти десять лет «раскачалась», наконец, и Москва. Однако то, что в Риге и Калининграде, в отличие от столицы, граффити прижилось почти сразу же. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска-аэрозоль в Прибалтике стоила намного дешевле, чем в «континентальной» России. (Не следует забывать, что для граффитиста немаловажным является не только количество исходного материала, но и его качество, а также цветовое разнообразие.) «В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве – в пятерку, а хватит его на метр, от силы полтора, росписи», – делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих «серьезных» столичных граффитистов.

Как обычно, больным вопросом остаются взаимоотношения граффитистов с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов – это, конечно, неплохо. Однако настоящий мастер граффити творит, прежде всего, на улице. В свое время Макс сделал ход конем, придя в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были запечатлены его работы, на других – стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить «визуальную среду.

В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками «первого призыва», которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые годятся им в сыновья. Однако при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-четыре человека, которые действительно активно занимаются граффити; еще человек 15 – 20 «встают к стенке» время от времени. Для большинства же граффити – просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам «стариков», все же многие наши молодые граффитисты рисуют «даже интереснее, чем художники из соседней, уже изрядно «подкрашенной» Польши».

В Москве до сих пор процветает граффити, так как есть множество заброшенных мест, есть люди, которые умеют рисовать, и которые могут позволить себе такое хобби. Граффити не очень дешёвое искусство, один баллончик стоит примерно 5-15 долларов, на среднее граффити нужно около 5-10 баллончиков. Не каждый школьник или студент захочет оставлять такие деньги на стене, это делают только истинные граффитисты и фанаты своего дела. В Москве сейчас процветает и коммерческое граффити, роспись ночных клубов, музыкальных магазинов, фасадов зданий. И этим занимаются не просто те люди, которые рисуют на улицах, а специальные агентства, с рабочим составом мастеров.

 

1.2. Основные понятия.

Для того чтобы приступить к нанесению граффити на стену сперва нужен набросок.

Скетч- это набросок на бумаге. Рисоваться он может чем угодно, но лучше если он будет цветным, а с боку будет палитра цветов необходимых для данного произведения, так как баллончики с краской это не фломастеры что можно взять всю пачку, здесь берутся только необходимые цвета. Рисовать лучше на чистом А4 без клеточек и линеечек, так как от них начинаешь зависеть.

Тэг- это визитная карточка человека. Которой он везде подписывается и по которой его узнают.

Для того чтобы как-то обозначить свои произведения их надо подписать, но не своим же именем подписывать. Для этого придумывают псевдонимы, которыми подписываются, но подписываются не просто ровными буквами, а придумывают что-то похожее на повседневную роспись, которую сложно подделать и смотрится красиво. Такими росписями не только подписывают граффити, но и оставляют их во всех всевозможных местах, разумеется, для славы (Теггинг).

Керек – рисунок, который изображает человека, животного или какой-нибудь иной персонаж. Как правило, данные рисунки не отличаются особой фотореалистичностью. Но если сходство с реальностью практически идентичное, то это уже фотореализм. Фотореализм как направление возник сравнительно недавно. Суть его в том, чтобы отобразить рисунок с фотографической точностью, ну, т.е. рисунок должен быть правдоподобным и очень похожим.

Информация о работе «искусство граффити»