Этнический стиль в разработке малых архитектурных форм как результат формотворчества в дизайн-проекте беседки "Спящий дракон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Систематизация знаний о этническом стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».
Задачи:
- рассмотрение развития этнического стиля;
- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;
- изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;
- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;
- анализ конструктивных особенностей типов и видов беседок;
- ознакомиться с особенностями монтажа крыши;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре………………………………………………………………………..6
1.1Исторические аспекты этнического стиля
1.2 Формообразование архитектуры Китая…………………………...7
1.3 Виды и типы дизайна беседок в контексте истории. ………........9
Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14
2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………
2.2 Особенности процесса формотворчества……...….......................15
2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18
Глава III Создание творческого проекта и разработка дизайна беседки «Спящий дракон»………………………………………………...……………...19
3.1 Предпроектный анализ
3.2 Концептуальная характеристика дизайна беседки………….….20
3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы ………………………….……………….25
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

дубль 2.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ГОУ ВПО)

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М.АКМУЛЛЫ

 

Художественно-графический  факультет

Кафедра декоративно-прикладного  искусства и дизайна

Заочная форма обучения

Специальность: Профессиональное обучение дизайн

Курс: 4

 

 

 

ЕРМОЛАЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

 

ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  В РАЗРАБОТКЕ  МАЛЫХ  АРХИТЕКТУРНЫХ  ФОРМ КАК РЕЗУЛЬТАТ ФОРМОТВОРЧЕСТВА В ДИЗАЙН-ПРОЕКТЕ БЕСЕДКИ «СПЯЩИЙ ДРАКОН»

Курсовая работа по формообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

доцент, к.п.н. В.Ф.Ахадуллин

___________ (______________)

оценка с расшифровкой

____________________________

подпись преподавателя

 

 

 

УФА 2011

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I  История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре………………………………………………………………………..6

       1.1Исторические аспекты этнического стиля

       1.2 Формообразование  архитектуры Китая…………………………...7

       1.3 Виды  и типы дизайна  беседок в контексте истории. ………........9

Глава II Теоретические вопросы формообразования при проектировании малых архитектурных форм в этническом стиле……….....…………….….....14

                2.1Характерные качества стиля «Этно» в малых архитектурных формах ……………………………………………………………………………

                2.2 Особенности процесса формотворчества……...….......................15

                2.3 Поетапность процесса проектирования беседки………….….…18

 Глава III Создание творческого проекта и разработка дизайна  беседки «Спящий дракон»………………………………………………...……………...19

                3.1 Предпроектный анализ

                3.2 Концептуальная характеристика  дизайна беседки………….….20

                3.3Ход работы над дизайн - проектированием……...………………22

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной литературы ………………………….……………….25

Приложение                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы: «Етнический стиль в разработке малых архитектурных форм как результат формотворчества в дизайн проекте беседки «Спящий дракон».

Актуальность данной темы: этнический стиль всё больше и больше завоёвывает популярность в современном дизайне. Всё больше людей хотят видеть свои квартиры и частные дома в этом неповторимом и удивительном стиле - стиле этно. Этот стиль уникален своим колоритом и непохожестью. Стиль этно напоминает о существовании других стран, континентов и даже цивилизаций.

Цель  работы:

Систематизация знаний о этническом  стиле в процессе формотворчества и использование знаний в разработке дизайн - проекта малых архитектурных форм, беседки «Спящий дракон».

Задачи:

- рассмотрение развития этнического стиля;

- теоретическое обоснование формообразования китайского стиля в архитектуре;

-  изучение типов и видов конструкций дизайна беседок;

- выявление особенности цвета и света в дизайн - образованиях малой архитектуры;

- анализ конструктивных  особенностей  типов и видов беседок;

- ознакомиться с особенностями  монтажа крыши;

- изучить  стоечно – балочные  конструкции;

- раскрыть особенности лакокрасочных работ;

- выявить эргономически -  важные  архитектурные работы;

- рассмотрение художественной ковки как вида декоративного украшения беседок;

-  создать  творческую композицию,  используя набранный материал.

 

Методы исследования:

- творческий метод. Закономерности создания художественных образов среды, структура организации профессионального мышления. В отличие от стиля воплощает закономерности построения самих архитектурных и средовых объектов и с этих позиций метод, и стиль соотносятся как путь исканий и их итог.

- метод обобщения - данный метод используется на разных этапах исследования и позволяет сделать выводы по результатам каждого из них и работе в целом.

- метод педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений раскрывают процедурную часть педагогического исследования, которая предполагает составление плана исследования, описание методов и техники сбора данных, способов их  анализа.

- методы научного познания -  это наблюдение, сравнение, анализ, синтез, поиск аналогий, дедукция, индукция, обобщение, абстрагирование, моделирование, конкретизация, метод выдвижения гипотез, метод продуцирования идей.

- наблюдение - описательный (неэкспериментальный) исследовательский метод состоит в целенаправленном, организованном восприятии и регистрации поведения объекта.

-метод анализа объекта  дизайна, цель преобразование  метода для применения дизайн - проектировании

-метод теоретического  обоснования, включает способы  исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных  ранее знаний

-метод диагностики - это  распознавание, планирование, проектирование  процесса

-метод сравнения, позволяет  выявить с помощью сравнения  общее и особенное

-метод обобщения практического  опыта является исследование  практической работы

-метод использования  теоретических знаний в опыте  практической деятельности назначение  заключается в получении информации  на основании практических действий

-метод беседы, состоит  в непринудительной беседе с опрашиваемыми людьми по интересующим исследователя вопросам

-методом научно-исследовательской  работы является метод сопоставления  и анализ данных об изучаемом  проекте

-метод творческой деятельности - поисковый процесс, внесение нового в контекст действительности, воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. В основе его лежит прием аналогии. Данный метод совмещает науку и практику

   Новизна дизайн - проекта беседки «Спящий дракон» заключается в использовании традиционных методов проектирования беседок этнического стиля подчеркивая мотивы архитектуры Китая. Загнутые края крыши придают воздушность и особую пластику. Уникальная   система деревянных ярусных кронштейнов и изогнутых балок поддерживающая вынос кровли, служит своеобразной капителью столба и важным декоративным элементом.

   Объем курсовой работы:

- теоретическое исследование ;

- дизайн – проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВАI. История и формообразование этнического стиля в малой архитектуре

 

1.1.Исторические аспекты этнического стиля

Этнический стиль -  прекрасный выбор для малых архитектурных  форм. Данный  стиль отражает не только архитектурное наследие национальности, но и глубокое знание уклада ее жизни,  духовной составляющей. В настоящее  время в архитектуре загородного  строительства наиболее распространено использование японского, китайского и арабского стилей, встречаются  также коттеджи, выполненные в  африканском или индейском стилях. Они формируются элементами народного (этнического) быта. Обращение к истокам, сформировавшим культуру того или иного народа, - вот общая базовая идея всех стилевых направлений этой группы.

Для китайского подхода в  архитектуре характерна склонность к формальности и искусственности. С того времени, когда можно выявить его основные характеристики, китайский способ проектирования следовал двум принципам: симметрии и ориентации на юг. Одни и те же правила применялись в строительных программах любого уровня, будь то городской дом, храм, контора или императорский дворец. Главной идеей является жесткая выстроенность объекта по оси север – юг.

История развития китайского зодчества неразрывно связана с  развитием всех видов искусства  Китая и особенно живописи. И архитектура  и живопись этой эпохи являлись различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся  ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё  более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнелюбивый и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая.

Китайский архитектор был  таким же поэтом и мыслителем, отличался  тем же возвышенным и обострённым  чувством природы, что и живописец- пейзажист. Китайский зодчий похож  на художника. Он подбирает место  и вписывает один объект в другой, стараясь не нарушать природной гармонии. Он никогда не построит здания, если оно не будет сочетаться с окружающим массивом.

1.2.Формообразование архитектуры Китая

Различие двух стилей китайской  архитектуры особенно чётко проявляется  в храмах и пагодах. Часто эти  два стиля называют северным и  южным, хотя их распространение не всегда следует географическим границам.

Например, в Юннани преобладает северный стиль, а в Манчжурии встречается южный. Эти исключения обусловлены историческими причинами. В Юннани при Мин и в начале Цин северное влияние было очень велико, а на южную Манчжурию, в свою очередь, оказал влияние юг (через морские пути).

Основное различие двух стилей в степени изогнутости крыши  и орнаментации конька и карниза. В южном стиле крыши очень  изогнуты, так что выступающий  карниз вздымается вверх подобно  горну. Коньки крыш часто усыпаны  маленькими фигурками, изображающими  даосских божеств и мифических животных, причём в таком изобилии, что линии самой крыши теряются. Карнизы и опоры украшены резьбой и орнаментацией, так что гладкой и «пустой» поверхности почти не остается.

Самые яркие образцы такой  страсти к украшательству, повлиявшие на европейский стиль XVIII века, можно видеть в Кантоне и южных приморских районах. Особого восхищения, однако, они не вызывают, ибо если тонкость резьбы и украшения сами по себе порой восхитительны, в целом линии постройки утеряны, и создается общее впечатление искусственности и перегруженности. От такого стиля постепенно отошли и сами китайцы. Даже в Кантоне многие здания, например, мемориальный зал Гоминьдана, построены уже в северном стиле.

Северный стиль часто  называют дворцовым, ибо его самыми лучшими образцами являются великолепные здания Запретного города и императорские  гробницы минской и Ценской династий. Завиток крыши более мягкий и  сдержанный и напоминает крышу шатра. Тем не менее, предположения, что  этот стиль берет начало от знаменитых шатров монгольских императоров, не имеет под собой оснований.

Орнаментация сдержанная и менее пышная. Маленькие и  более стилизованные по сравнению  с южным стилем фигурки можно  видеть лишь на коньках крыш.

Удачный компромисс между  перегруженностью южного стиля и  стилизацией дворцов Пекина особенно хорошо просматривается в Шаньси. Здесь коньки крыш украшены маленькими, но грациозными и живыми фигурками всадников. Происхождения этих двух стилей окутано тайной. По ханьским образцам и барельефам (самым ранним из известных изображений зданий) можно видеть, что крыши в ту эпоху были лишь слегка изогнуты, а порой изгиб и вовсе отсутствует (неизвестно, однако, является ли это следствием несовершенства материала или скульптора или же действительно отражает стиль того времени).

В танских рельефах и сунской живописи кривизна крыши уже просматривается, но она не столь значительна, как в современных южных постройках. С другой стороны, эта черта характерна для бирманской и индо- китайской архитектуры. Быть может, китайцы позаимствовали ее у южных соседей.

В Японии, унаследовавшей архитектурную  традицию от танского Китая, изгиб также незначителен и походит на присущий северному стилю[10,122].

 

1.3.Виды и типы дизайна беседок

Беседка это легкое сооружение в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; понизу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием [9,36].

Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они  делаются в русском, швейцарском  или китайском стиле; в последнем  случае им придается более монументальный характер и к ним применяются  формы древних классических стилей, греческого и римского или формы  стиля Возрождения. Такого вида беседки  служат лучшим украшением садов и  парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых  пород камня: их строгие архитектурные  линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.

Информация о работе Этнический стиль в разработке малых архитектурных форм как результат формотворчества в дизайн-проекте беседки "Спящий дракон"