Малая архитектурная форма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 05:43, курсовая работа

Краткое описание

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и малых форм.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………...……3
2. Обоснование идеи …………………………………………………….…...…..4
3.Описание монумента............................………………… ……..……….…..…5
3 .Заключение…………………………………………………….………..….…..6
4 .Список использованных источников…………………………………..……..7
5 .Приложение……………………………………………………………….….. 8

Вложенные файлы: 1 файл

vvedenie.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Комсомольский – на –  Амуре государственный

технический университет»

 

Факультет кадастра и строительства

Кафедра СиА

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту 

 «Малая архитектурная форма»

 

 

 

 

Студент группы 9ДС-1       Д.А. Сподобаева

Руководитель проекта                 В.Н. Григорук              

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание:

 

1. Введение…………………………………………………………………...……3

2. Обоснование идеи …………………………………………………….…...…..4

3.Описание монумента............................………………… ……..……….…..…5

3 .Заключение…………………………………………………….………..….…..6

4 .Список использованных источников…………………………………..……..7

5 .Приложение……………………………………………………………….….. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и малых форм.

 Монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается, прежде всего, в общественных местах. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ.

 Станковая скульптура, не связана с архитектурой напрямую, она встречается в залах выставок, музеев, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры. Станковой скульптуре присущи интересы к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность.

  Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.

Район, в котором находится ДК "Алмаз", пользуется дурной славой криминального района. Для предупреждения преступности, необходимо изменение неблагоприятных условий формирования личности человека. Один из методов предупреждения преступности является индивидуальное предупреждение преступлений, то есть вовлечение лица в социальные организации и группы, способные оказать на него позитивное воспитательное воздействие: спортивные секции, трудовые и творческие коллективы, общественные организации.

 

Обоснование идеи

 

 

Задача: выполнение проекта  малой архитектурной формы в  городской среде. Стилизация фигуры человека. Тематика свободная.

ДК "Алмаз" - один из центров притяжения города Комсомольска-на-Амуре, осуществляет деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, прочую деятельность в области культуры, так же библиотек, архивов, учреждений клубного типа, что служит поднятию культурного уровня населения, предупреждает моральную деградацию и разобщение общества. Так же важную роль в оздоровлении района играет изменение пространства, облагораживание территории.

В данном проекте представлен  монумент "Импульс", располагающийся на площади, перед зданием, практически не имеющей благоустройства, представляющей собой бетонную пустыню без рекреационной зоны, без выразительный элементов.

Импульс - внутреннее побуждение, эмоциональный толчок, стимул к деятельности. Деятельность же несет за собой объединение людей в единое целое - коллектив. «В процессе индивидуации возникает сознание, которое не порабощено мелким, излишне чувствительным миром вещных интересов. Расширенное сознание - это уже не тот раздражительный, эгоистический комок личных желаний, страхов, надежд и амбиций, который всегда нуждается в компенсации или исправлении с помощью противоположных тенденций бессознательного, это функция отношений с миром объективности, выводящая индивидуума в абсолютное, связующее и неразрывное общение с широким миром». (К.Г. Юнг, 1928).

 

 

 

 

Описание монумента

 

 

Монумент представляет собой металлический диск. В центре находится контур фигуры Витрувианского человека, являющимся каноном пропорций. Рисунок Витрувианского человека часто используют как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом. От центра к краю расходятся концентрические круги. Круг - символ внутреннего единства всей материи и вселенской гармонии. В древнегреческом представлении о Hen to Pan (единое во всем), которое объясняет, как его значение охватывает все циклические процессы (единство, множественность, возвращение к единству; эволюцию и инволюцию; рождение, рост увядание, смерть).

 

- Высота диска - 2500 мм

-Пьедестал -  круглый  в плане, высота - 200 мм, ø2700 мм

-Высота всего монумента  - 2700 мм

-Местоположение: улица Культурная д.18

 

При установке фигура не должна перегораживать пешеходные пути и находиться на достаточном расстоянии для полного обзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Задача таких архитектурных  форм, как городские монументы  заключается в донесении новых  идей, важных жизненных ценностей  до сознания обывателей, а так же создание положительной с точки  зрения эстетики окружающей городской  среды.

Символизм - тип художественного  мышления, который дает возможность  постигать мир не в его чувственной  конкретности и данности, а в духовной многозначности, находящейся за пределами  всякого восприятия. Если образ выражает единичное явление, то символ таит в себе целый ряд значений – подчас противоположных, разнонаправленных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Рачкова, Н. М. Изменение материальной окружающей среды как один из факторов борьбы с уличной преступностью/ Н. М. Рачкова // Известия ИГЭА - 2012. - №4.

2. Петрова, О.Ф. Символизм в русском изобразительном искусстве/ О.Ф. Петрова. - СПб.: 2000.

3. http://justicemaker.ru/view-article.php?id=21&art=2109

4. http://www.simbolarium.ru/simbolarium/sym-uk-cyr/cyr-k/kot/krug.htm

5. http://www.adeptis.ru/vinci/vitruvian-man.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


 


Информация о работе Малая архитектурная форма