Эклектика в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 14:16, реферат

Краткое описание

Эклектика с присущей ей многостильностью была некой "золотой серединой" и поэтому в некотором смысле стеснила основные стили в архитектуре. Зодчим стиль эклектика давал свободу действий, широту творческой мысли, они создавали многие архитектурные сооружения именно в стиле эклектика в угоду моде того времени. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках.

Вложенные файлы: 1 файл

эклектика.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

 

 Эклектика

 

Как определенный стиль в архитектуре эклектика возникла в 1830-1890гг. Предпосылкой к появлению стиля эклектика, который смешал в себе различные большие стили, такие как барокко, ренессанс, классицизм и т.д., стало направление романтизма. Это направление в искусстве отвергало всяческие каноны традиционных стилей, и являлась свежим, как сегодня сказали бы, креативным движением тех времен. Призывая смешивать в интерьерах всевозможные предметы и мебель, которые являлись либо красивыми, либо комфортабельными, либо модными по тем временам.

В интерьере основными отличительными признаками стиля эклектика являлись пластичные формы предметов, мягкая и комфортная мебель, необычайное обилие декоративных элементов, за что стиль эклектику обвиняли в отсутствии вкуса. Умело изогнутые формы деталей мебели, всевозможные завитки в спинках стульев и кресел, мягкие пышные пуфы, которые шли в дополнение к креслам, богато украшенные резьбой по дереву поверхности столиков и комодов использовалось в этом стиле.

Эклектика с присущей ей многостильностью была некой "золотой серединой" и поэтому в некотором смысле стеснила основные стили в архитектуре. Зодчим стиль эклектика давал свободу действий, широту творческой мысли, они создавали многие архитектурные сооружения именно в стиле эклектика в угоду моде того времени. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика "многостильна" в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная "краснокирпичная" архитектура). Это многообразие зданий и комплексов эклектики составило лицо большинства русских городов. Если классицизм дал им регулярную планировку, положил начало центрам, то эклектике они обязаны абсолютным большинством застройки, плотно насытившей жесткую сеть кварталов, завершением ансамблей центров, формированием городской среды. Внешняя броскость, подчеркнутая необычность первых проявлений эклектики со временем (по мере увеличения их количества) обернулась неким внутренним родством (общей задачей достижения максимального разнообразия).

Смелые сочетания стилей между собой стали источником бесконечного вдохновения для дизайнеров и художников тех лет.

Очень быстро эклектика получила широкое распространение в Северной Америке, где стала признана не только людьми искусства, но и широкой публикой и помимо архитектуры проявилась в дизайне интерьера.

В целом, эклектика отвечала требованиям эпохи - увеличению объемов строительства, повышению значения функциональности зданий. Кроме того появление архитектурного стиля "эклектика" связано с некоторой усталостью от жестких рамок предшествующих классических стилей в архитектуре. Несмотря на частое восприятие эклектики как некого дурновкусия, она успешно вошла в обиход в эпоху романтизма, где доминировали идеи отказа от жестких правил и канонов и в противовес ставились свобода перемещения, выражения мыслей и форм. Как архитектурный стиль, эклектика была результатом переосмысления предшествующих стилей, сменявших один другой. Эклектика в интерьере - это сочетание двух или трех близких друг другу стилей - барокко, ампир, классицизм.. В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Для стиля "эклектика" в интерьере характерно использование большого количества текстиля, мягких изогнутых и закругленных форм, изобилие декора и нередка этнические мотивы. Сейчас эклектика не теряет актуальности благодаря стремлению к определенному свободолюбию в интерьере. В оформлении помещений в стиле эклектика часто используются винтажные вещи и мебель ручной работы, многочисленные подушки, подчеркивающие комфорт.

Интересно мнение архитектора П. Сальмоновича, которое он «озвучил»  в 1860 году (цитату приводит в своей научной работе М. Павлова). Зодчий сказал, что «некоторые находят доказательства безотрадного состояния нашего искусства в том, что наш век не произвел ни одного оригинального стиля, наподобие греческого, византийского. Правда, в архитектурных произведениях последних времен мы… видим заимствования, подражание прежнему; искусство, бессильное создать новое, соответственное себе одеяние, как бы покрывается старыми лохмотьями…Современное искусство, освободившись от всякой безотчетности, рутины, произвола, неуклонно следует вперед по прямому пути, указанному ему, с одной стороны, законами науки, с другой - потребностями жизни... настоящее его блистательно и... ввиду всех экономических и радикальных усовершенствований, которые мы видим в настоящую пору, без труда можно помириться с недостатком в нем оригинального или самобытного стиля».  И еще одно высказывание П. Сальмоновича мы не можем не упомянуть. Архитектор говорил, что «стиль возникает сам собою в то время, когда самая жизнь преобразится настолько, что подражание в искусстве далекому прошлому сделается смешным анахронизмом».  

Стиль эклектика дожила до первой трети XX века. После чего дала основу для очень мощного и умного стиля постмодернизм. На сегодняшний день стиль эклектика никак не утеряла своей актуальности. Современный человек, уставший от серых безликих офисов и городской среды, стремиться хоть как-то разнообразить свою жизнь. Создавая интерьер в стиле эклектика, хозяин квартиры может внести в него частичку античной культуры, или сделать акцент пышным барочным декоративным элементом. Или же соединить в квартире холодные интерьеры скандинавского народа с теплыми мотивами греческого побережья. Стиль эклектика дает возможность сделать коктейль из двух, трех или пяти направлений сразу.

Единственной проблемой в создании интерьера в стиле эклектика будет гармоничное сочетание различных по природе отделочных материалов, предметов декора и мебели. Здесь нужно грамотно интегрировать цветовые гаммы различных народов и стилей. Например, народные мотивы в текстиле татарских народов прекрасно сочетается с восточными коврами – это в стиле эклектика. А белоснежные колонны и античные ордера идеально уживутся с классическим английским дворцовым стилем, так как они близки по духу.Однако это не повод для того, чтобы не сделать, к примеру, абсолютный "микс" в стиле эклектики из различных сувениров, ковров, мебели из самых экзотических стран Америки, Африки и Австралии.

В наше время эклектика это не только рококо + барокко + ренессанс. Теперь этот стиль дополняют ар-деко и минимализм, скандинавский стиль и прованс, индастриал, лофт, кантри, этнический, тропический и ретро.

Для создания интерьера в стиле эклектика сперва берется некая нейтральная база: минимализм, современная классика, лофт или скандинавский стиль. А дальше словно красочные бусы все элементы будущего интерьера нанизываются на эту основу, создавая динамичную, творческую атмосферу.

Дизайн стен в стиле «эклектика» несмотря на широту предоставляемых авторам возможностей в выборе дизайна, акцент на стенах особо не выделен в отличие от мебели и остального декора. В оформлении стен не исключено присутствие ярких расцветок, хотя обычно тональность стен нейтральна. Применение в работе со стенами различных материалов, к примеру, плитки, обоев, декоративных строительных слоев не должно нарушать присущие эклектике принципы гармоничности и функциональности интерьера. Допускается наполнение стен как керамическими, так и деревянными орнаментами, тематика которых зависит от воли дизайнера.

Потолки в эклектике По аналогии со стенами в эклектике, учитывая акцент на мебели и декоре, потолок нейтрален и поддерживает общий фон помещения. Потолки, изготавливаемые из различных декоративных элементов, бывают как одноуровневые, так и многоуровневые, за счет чего пространство комнат визуально расширяется. Рекомендуется при подготовке потолков применять несколько стилей, отображая общий фон интерьера при помощи отдельных орнаментов и/или второстепенных элементов.

Напольные покрытия в стиле «эклектика» Нередко материал, из которого изготавливаются полы — натуральная древесина, причудливо украшенная витиеватыми узорами и/либо в виде наборного паркета. В целом вид напольного покрытия – на выбор дизайнера, при этом функциональность помещения не должна ограничиваться, пол должен сочетаться с общим дизайном.

Характерные черты мебели в эклектике Соотношение элементов различных стилей современной и исторической эпохи наблюдается в мебели по текстуре, расцветке, рисунку, формам, за счёт чего достигаются новизна и оригинальность мебельных конструкций, пластичность форм, комфорт, обилие декора в вещах, собранных со всего мира. Принимая во внимание, что изначально мебель в эклектике предполагала возможность ремонта и реставрации, для интерьера этого стиля характерны сочетание элегантных и грубых тканей, гладких и потертых поверхностей.

Совокупность предметов, составляющих оформление интерьера в эклектике Антиквариат, коллекции в чём-то схожих между собой уникальных предметов, памятные подарки, являющиеся неотъемлемыми элементами декора, не должны «загромождать» интерьер. Мягкие диваны в комплекте с декоративными подушками, покрывала, ковры, люстры, полы из наборного паркета, шторы и другие предметы выбираются одной тематики.

Дом эклектика

эклектичный интерьер жилого дома в пространстве бывшей голландской фермы 19-го века

современное жилье, обустроенное в помещении голландской фермы 19-го века. Уже с первого шага за порог интерьер дома захватывает многоцветным вихрем эклектики, не претендующей ни на что, кроме уюта.

Каждый квадратный метр внутреннего пространства вмещает в себя многообразные комбинации узоров, цветов и фактур, которые с любовью подбирались в течение двух лет реконструкции старинного строения.

Дом, предназначенный для жизни растущей семьи, был приобретен в качестве бывшего сарая и преображен до неузнаваемости.

Высокие потолки, отделанные теплым необработанным или окрашенным деревом, кирпичные фрагменты, оставшиеся от исходного строения, смесь старинной, современной и сделанной на заказ мебели, натуральные материалы и наивные узоры обоев и текстиля создают милую атмосферу психологического комфорта, лишенную суеты и агрессии современной жизни.

 


Информация о работе Эклектика в интерьере