Хореография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнены различных гимнастических и танцевальных упражнениях сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.

Вложенные файлы: 1 файл

р.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором  спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнены различных гимнастических и танцевальных упражнениях сложных движений  телом в сочетании  с манипуляциями предметами под музыку.

Художественная гимнастика, как способ выражения движения, относительно молодой вид спорта. За сравнительно небольшой срок отечественная школа художественной гимнастики завоевала мировую известность, стал олимпийским и на данный момент трудно найти страну, в которой бы не существовало художественной гимнастики.

Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой - Найпак (1927 г.) и многих других. 

Современный ритмопластический танец – результат взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э.Жака Далькреза, и пластического танца А. Дункан, в нем полная подчиненность внутренней закономерности музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, не связанной с танцевальной традицией. И. Г. Малкина-Пых отметила, что современное ритмопластическое направление в гимнастике – это уникальный сплав ранее существовавших гимнастических систем, которые впитала и элементы восточных психофизических гимнастик, а также пластические, ритмически организованные движения африканских танцев. Именно эти занятия в группе ближе всего по смыслу к ритмодвигательной терапии, использующей основные направления ритмической гимнастики – танцевальной аэробики - кроме джаз-гимнастики, диск-аэробику, брейк-аэробику, рок-аэробику и фанк-аэробику. Ритмодвигательная терапия преимущественно работает с жестко структурированными ритмическими паттернами движения. 
         Первыми педагогами и первыми ученицами Высшей школы были разработаны основы нового вида спорта для женщин, а делать, красивой, изящной и привлекательной художественную гимнастику во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец – выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец – будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. А. Вагановой Николай Ивановский, с современной хореографией знакомила американская танцовщица, воспитанница Нью – Йорской студии Михаила Фокина Паулина Конер, демонстрировавшая приемы танца модерн. 

Художественная гимнастика возникла благодаря слиянию воедино нескольких движений:

 

1. Эстетическая гимнастика - вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела, включает гармонические, ритмические и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой. Существует непрерывный поток от одного движения к другому, как если бы каждое новое движение происходило от предыдущего. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тело волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимы гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и взаимодействий гимнасток. Возникла благодаря Ф. Дельсарту

(1811 - 1870) провозгласившему , что у тела есть собственный язык; так появилось выражение «поэзия тела». В тот период распространялось увлечение античностью, в которой совершенствованию тела придавалось огромное значение. Дельсар изобрёл принципы выразительности, имеющие огромную ценность в развитии гимнастики: принцип связи между эмоциональным состоянием и телодвижениями, принцип слитности и включения многих частей тела и мышц в движение (пружины, волны), принцип противопоставления при передвижении (разноимённые положения рук и ног).

2. Ритмической гимнастика - всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом которой является музыкальное сопровождение, возникла благодаря Э. Жаку Далькрозу (1865 - 1950) преподавателю музыки и пения из Женевы, который использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Далькроз, пропагандировал ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.

3. Танцевальная гимнастика -  гимнастика, состоящая из упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Изобретена Ж. Демини (1865 - 1950гг.), доказавшим целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на расслабление и растягивание мышц, танцевальных движений и упражнений с предметами (булавами, палками, венками и т.д.), сопутствовавшими развитию гибкости, ловкости, хорошей осанки, грациозности и плавности движений.

4. Свободный танец был придуман Айседорой Дункан (1877—1927), взбунтовавшейся против догм классического балета и заменившей их на движения, в которых были смешаны спорт и искусство. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико; выступала в свободной тунике и босиком; использовала в своих танцах шарфы, напоминающие современную ленту.

Слияние воедино этих четырех направлений повлияло на возникновение художественной гимнастики – этого изящного вида спорта, которая по сей день сочетает в себе танец и гимнастическую сложность, эстетику и грацию.

Гимнасткам, полезно знакомство с различными современными танцевальными направлениями: jazz, modern,contemporary, hip-hop и др. Современная хореография является важной составляющей тренировки, готовящей гимнастку к виртуозному исполнению на ковре танцевально - гимнастической связки под музыку с предметом или без. Современная хореография не ограничивает исполнителя в формах выражения, тем самым помогая развить и усовершенствовать танцевальную технику, координацию, пластику учащихся.

С помощью современной хореографии решается две основные и наиболее сложные задачи становления мастерства в гимнастике - это проблема воспитания выразительности движений: эмоциональное            развитие, заимствование основ техник современной хореографии.

В художественной гимнастике, спортсменки стремятся к образному решению композиций, которое невозможно устойчивых выразительных средств современной хореографии.

Современная хореография повлияла на будущее спорта, но в гимнастике есть свои «четкие рамки» которые не могут, нарушить спортсменки. Танцовщики, имеют авторскую хореографию и движения, они выражают внутреннее состояние человека на сцене. Но и сейчас спортсменки стараются за свое короткое время и строгие требования судей выразить эмоции и привнести авторские движения в свое упражнение.

Э.Вербова считает следующее: «способность к эмоциональному переживанию – это еще не выразительность, так как само проявление эмоциональности должно облекаться в прекрасную пластическую форму.

Поэтому, если форма не выработана, эмоции остаются без воплощения. Выразительность движений проявляется, казалось бы, в «мелочах» - хорошей осанке, красивом повороте головы, в умении принять правильное положение тела, ног, рук, в точных устойчивых равновесиях; в умении слитно и мягко выполнять движения, парить в прыжке, четко прочерчивать его контур в воздухе, с правильным положением ног.

Следовательно, выразительность – это качество, проявляющееся в хорошей технике, в правильной школе движений, это хороший «апломб» и темп во время вращений, элегантность, большая амплитуда при полной ясности эмоционального содержания».

Техника и выразительность тесно связаны. Техника (биомеханически правильное, рациональное исполнение) является той необходимой базой, на которой строится выразительность. Несовершенная техника не позволяет гимнастке двигаться уверенно, раскрепощено, все внимание сосредоточить на образном решении отдельных элементов, соединений, комбинаций в целом, вводить «декоративные элементы». Доведение двигательного навыка до определённой стадии автоматизма является необходимым условием выразительности.

 

 


 



Информация о работе Хореография